Лучший педагог года

Конспект НОД «Приключение с шариком» в подготовительной группе

Татьяна Раменская
Конспект НОД «Приключение с шариком» в подготовительной группе

+Презентация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополек» г. Советский».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «обучение грамоте»

Подготовительная группа

(6 -7 лет)

Тема: «Приключения с Шариком»

Подготовила и провела :

Воспитатель Раменская Т. Ю

г. Советский

2016 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Приключение с шариком“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область: обучение грамоте

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализа-ция», «Познание».

Тип НОД:

Возраст детей: 6-7

Форма проведения НОД:

Форма организации: подгрупповая, 10 лет

Виды детской деятельности:

коммуникативная

продуктивная

игровая

познавательно-исследовательская, ит. д.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Здоровьесберегающие задачи:

Методы и приемы:

Создание мотивации:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

Рефлексия:

Словарная работа:

Место проведения:

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Ход непосредственно образовательной деятельности

: Здравствуйте ребята, нам сегодня в детский сад принес почтальон Печкин конверт. А от кого он, сейчас узнаем

В: читает письмо от Шарика. (Здравствуйте ребята, я вас приглашаю на охоту, но не просто охоту, а на фотоохоту. Почему как вы думаете я вас пригласил не стрелять в зверюшек, а фотографировать их)

Д: ответы детей.

В: правильно животных нельзя убивать потому что они нам служат для красоты в лесу и некоторые даже приносят пользу людям.

В: Ребята Шарик нам сообщает что фотоохоту можно устраивать только по понедельникам. Давайте вспомним какой сегодня день недели?

Д: Ответы детей…

В: Хорошо, а это означает что именно сегодня можно отправляться на фотоохоту. Но Шарик нам написал, что по пути к нему в лес, нас будут ждать много приключений и заданий. Вы готовы?

Д: ответы детей.

В: Ой ребята смотрите, что еще я нашла в конверте, это билеты на автобус, которые купил нам Шарик. (восп – ль раздает карточки с точками… вам сейчас нужно занять своё место по билетам (соотнесение цифры с количеством предметов или точками на карточках.

Д: выполняют задание.

В: ну вот мы все на своих местах, наше приключение начинается (включается грам. Запись.) «мы едим, едим в далекие края»

В: посмотрите ребята, что за буква нам принесла конверт

Д: ответы детей. В: давайте послушаем что же в том конверте…

Загадка: Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки

В: скажите ребята, а сколько слогов в слове ГУСИ?

Д: ответы детей.

В: давайте прохлопаем вместе.

Д и В: хлопают и обозначаю что в слове Гуси два слога ГУ – СИ

В: сколько звуков в первом слоге?

Д: 2

В: какие это звуки? Выложите их фишками.

Д: Г и У

В и Д: Г –это согласный звук, выкладываем синей фишкой; У – гласный звук, выкладываем красной фишкой. (показ на доске, а дети за столами…

В: сколько звуков во втором слоге? Какие это звуки? Сделайте самостоятельно

Д: самостоятельная работа.

В: выкладывает на доске, дети проверяют. (разъясняем почему мы так сделали и как будет правильно.

В:Ну вот мы и приехали (выходим). Ой, смотрите, закапал дождь.

В: физ. мин.

Капля раз, капля два

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

(тоже самое)

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бес с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем.

(изображается над головой вид «зонтика»)

Ребята посмотрите кто же это нас встречает?

Д: ответы детей

В: Правильно, это старичок - лесовичок и он хочет нам что то сказать, давайте послушаем его (слайд…

В: ребята вы запомнили как смеялся старичок? Какие звуки вы слышали чаще всего?

(повтор смеха старичка)

Д: ответы детей… (Х)

В: с этими звуками мы сегодня по знакомимся поближе.

Как звук Х звучит в смехе ХА –ХА?

Д: ответы детей. твердо

В: Правильно, а в смехе ХИ – ХИ?

Вот сейчас я буду произносит смех, а вы если услышите твёрдый звук Х приседаете

Д: выполняют задание

В: а сейчас если услышите мягкий звук Х вы должны подпрыгнуть.

Д: выполняют задание.

В:молодцы, а теперь у нас привал. присядем на полянку и выполним артикуляционную гимнастику. (садимся на коврик) восп-ль раздаёт зеркала каждому.

(губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка чуть приподнята, теплая воздушная струя направленна на кончик языка)

В: показывает букву Х и спрашивает на что похожа эта буква?

Д: ответы детей. Ножницы, и т. д.

В: эту букву мы поместим с вами на пано по адресу первый этаж (нижний ряд, квартира №1 (первая клетка слева)

В: Ребята скажите какой это звук Х? Гласный или согласный?

Д: ответы детей.

В: правильно это согласные звуки и как мы уже выяснили они могут быть и твёрдыми и мягкими.

В:А вы не забыли что нас ждет Шарик на фотоохоту?

Д: ответы детей

В: тогда отправляемся дальше…. Ну вот мы и зашли в лес и нас встречает Шарик. Послушайте что он хочет вам сказать.

В: подумайте ребята как же можно сделать фото ружьё? У нас на столе лежат листы бумаги.

Д: ответы детей, размышляют

В: давайте скатаем из листов бумаги трубочки, вот и получиться фоторужьё

Д: делают фоторужьё

В: вот мы и готовы к фотоохоте. Скажите как нужно себя вести на охоте?

Д: ответы детей.

В: да на охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательными. (крадёмся на носочках тихонько и смотрим по сторонам)

Посмотрите на полянке появился первый зверёк. Он очень хочет попасть в кадр… кто же это слушаем загадку. Ходит по лесу зверёк,

Хитрый маленький ….

Д: отгадывают и появляется слайд с картинкой (хорёк)

В: подумайте ребята как же можно сделать фото ружьё? У нас на столе лежат листы бумаги.

Д: ответы детей, размышляют

В: давайте скатаем из листов бумаги трубочки, вот и получиться фоторужьё

Д: делают фоторужьё

В: вот мы и готовы к фотоохоте. Скажите как нужно себя вести на охоте?

Д: ответы детей.

В: да на охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательными. (крадёмся на носочках тихонько и смотрим по сторонам)

Посмотрите на полянке появился первый зверёк. Он очень хочет попасть в кадр… кто же это слушаем загадку. Ходит по лесу зверёк,

Хитрый маленький ….

Д: отгадывают и появляется слайд с картинкой (хорёк)

В: Молодцы. Давайте прохлопаем и скажем шарику сколько слогов в слове Хорёк.

Д: в этом слове два слога (хо – рёк)

В: Идем дальше…. ?

Д: да

В: Смотрите скорей вон еще одно животное. Слушайте загадку …

Кто на свете ходит В каменной рубахе

В каменной рубахе? Ходят….

Д: отгадывают и появляется слайд (череахи)

В: молодцы, а скажите ребята какой звук Х в слове черепахи? Твёрдый или мягкий?

(произносит ещё раз слово черепахи)

Д: ответы детей…

В: правильно мягкий. Продолжаем нашу фотоохоту?

Д: ответы детей

Посмотрите что же за насекомое спряталось на листочке

Жужжит она у уха

Летает всюду….

Д: отгадывают загадку и появляется слайд с изображением мухи.

В: она тоже хочет попасть в кадр, давайте её сфотографируем

Д: фотографируют

В: Скажите сколько слогов в слове муха?

Д: прохлопывают и отвечают два слога МУ – ХА

В: сколько звуков и какие? Вы слышите?

Д: ответы детей 4 звука М, У, Х, А

В: а вот и еще одно препятствие. Разгадай ребус. Вам нужно будет расшифро-вать какие буквы спрятались в этих ребусах:

В: На этом наша фотоохота заканчивается. И Шарик благодарит вас за краси-вые фотоснимки. И спрашивает понравилась ли вам с ним охотиться?

Д: ответы детей

В: шарик спрашивает на кого вы сегодня охотились?

Д: ответы детей (хорек, муха и черепаха)

В: какой звук мы слышим в этих словах? И с каким звуком мы сегодня позна-комились?

Д: ответы детей… Х

В: шарик спрашивает, а умеете ли вы печатать эту букву?

Д: ответы детей.

В: давайте вместе с шариком поучимся её печатать в своих тетрадях, но сначала давайте посмотрим из каких частей состоит она.

Д: ответы детей

В: хорошо, а теперь приготовили карандаши и прорисуем её в воздухе

Д и В: выполняют.

В: ну а теперь в своих тетрадях.

Д: работают в тетрадях

В: молодцы, шарик благодарит вас, что не только мы с ним охотились, но и вы показали свои знания по обучению грамоте и как правильно печатать букву Х.

И за это он вам дарит снимки которые получились у вас.

резентация к НОД "Приключение с шариком"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака "Ночное приключение". Это стихотворение.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе Конспект НОД с детьми средней группы «Умка» по конструированию из конструктора и бросовый материала «Приключение в весеннем лесу» Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс»[/b] Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

План образовательной деятельности «Необычное приключение в нашем городе» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Области интеграции: Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Сценарий к 8 марта «Приключение Дюймовочки» в подготовительной группе ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, СТАНОВЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ. ДЕТИ : Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту. Она всем.

Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключение с шариком» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД