Лучший педагог года

Проект на тему «Домашние животные» для детей 3–4 лет

Светлана Козина
Проект на тему «Домашние животные» для детей 3–4 лет

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Автор проекта : Козина Светлана Сергеевна

Продолжительность проекта – 2недели.

Проблема: Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на  вопросы«Как называют детёнышей животных«Кто где живёт?»«Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?»«Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Публикация «Проект на тему „Домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность:

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель:

обогатить знания детей о  домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних животных.

2. Расширять представления о жизни животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Учить называть взрослого животного и детёныша

7. Воспитывать эстетические чувства

Формы реализации проекта :

-просмотр презентации на тему “ Домашние животные”

-беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

-рассматривание альбома по данной теме

-работа с родителями

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о домашних животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

Подбор наглядного материала

-Коллаж «Мой любимый питомец»

2. Основной этап:

Чтение художественной литературы:

Чтение «Коза-дереза»«Козлята и волк»«Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»«Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок»,С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку»«Киска, киска, киска брысь». Отгадывание загадок.

Беседы:

«Не трогай незнакомых животных»«Не дразни собак»«Не обижай животных»«Мой руки после общения с животными», «Как умываются животные«Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных». Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных.

Словесные игры«Назови животное»«У кого кто?»«Назови ласково»«Кто как кричит?»

Дидактические игры«Собери семейку»«Кто, что любит?»«Где моя мама?»«Кто, где живёт?»«Кого не стало?»«Наведи порядок».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся»«Весёлый концерт».

Настольный театр «Курочка ряба»«Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры«Путешествие к бабушке в деревню»«Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка)«Ветлечебница»«На ферме».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор»«Конура для собаки»«Загончик для Бурёнки».

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Подвижные игры«Кот и мыши»«Котята и щенята»«Кошка с цыплятами»«Воробушки и кот»«Угадай по движению»«Лиса в курятнике».

Рисование «Шарики - кошарики»«Куда убежали котята» -  Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы, передавать характерные признаки персонажа, выбирать по желанию цветные карандаши или фломастеры.

Лепка «Около курочки много цыпляток»Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация«Домик для собачки»«Петух с красивым хвостом». Цель: уметь составлять домик из частей, аккуратно их наклеивать; углублять знания о домашних птицах их внешнем виде. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Музыка: Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Заключительный этап:

Изготовлены книги «Домашние животные».

Созданы коллажи совместно с родителями «Мой любимый питомец» В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Домашние животные» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД