Анализ работы по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»

Надежда Викторовна Шубина
Анализ работы по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»

1 СЛАЙД

Актуальность «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по  развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка. .

2 СЛАЙД

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

3 СЛАЙД

Цель проекта:  создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

4

Задачи: 1. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. 2. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. 4. Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. 5. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду

5

Новизна проекта:

использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

6

Паспорт проекта: Вид проекта: среднесрочный (сентябрь 2014г. -июнь 2015г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (ноябрь 2014г.)

1. Изучение тематической методической литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр, разработка картотеки. 2. Мониторинг в области социально-личностного развития дошкольников: - консультации для родителей; - анкетирование родителей. 3.Планирование деятельности: - составление перспективно-тематического плана; - составление перспективного плана по работе с родителями. 4. Пополнение предметно-развивающей среды:

8

II этап - практический (декабрь 2014 г. – май 2015 г.) 1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.   2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторикидетей второй младшей группы: - Консультация для родителей «Как развивать моторику рук - Памятка для родителей: «Лепим, фантазируем, играем!»

9

III этап – заключительный (июнь 2015г.) 1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями. 2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста  3. Выставка работ детей.

10

Ожидаемые результаты: - Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. - Овладение разными видами трудовой деятельности. - Умение создавать художественный образ своего изделия. - Овладение приемами работы с разными инструментами. - Овладение нормами этики поведения.

11

 В группе создана необходимая предметно-развивающая среда.Она представлена следующими компонентами: - пальчиковые бассейны с различными наполнителями; - контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками; - природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья; - мозаика; - конструктор; - пазлы - изготовлены консультации для родителей.

12

В своей работе по развитию мелкой моторики рук я использовала традиционные и нетрадиционные технологии. Традиционные: самомассаж кистей и пальцев рук пальчиковые игры и упражнения пальчиковая гимнастика пальчиковый театр игры с предметами (мозаика, пазлы, пирамиды, шнуровка) продуктивная деятельность Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с использованием природных и подручных материалов «Су-Джок «терапия

13

ВЫВОД

Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторикирук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует: - увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной; - кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений; - сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Козинак — пальчики оближешьКозинак — пальчики оближешь Добрый вечер уважаемые коллеги и хозяюшки! Хочу поделиться с вами национальным блюдом, которое всегда раньше делала моя бабушка по праздникам,.

Программа кружка «Весёлые пальчики» Воспитатель Потапенко Л. М. Записка кружковой работы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается.

Пасхальная поделка на тему: «Весёлые цыплята»Пасхальная поделка на тему: «Весёлые цыплята» Уважаемые коллеги!Поздравляю вас со Светлым Пасхи! Пасха-это самый большой праздник в жизни православного человека. Именно в этот день радуются.

Презентация на тему «Познание человека с детьми с ДЦП» 1. /Тема / Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. В каждый момент времени вокруг нас что-то.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Проект «Умелые пальчики» Тема: «Умелые пальчики» (старший дошкольный возраст) Длительный проект. Тип проекта: групповой, социально- педагогический, творческий.

Разноцветные пальчики Разноцветные пальчики (Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками.

Развлечение «Пальчики пляшут» Цели:- развивать мелкую моторику рук, активную речь, память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, снижение.

Развлечение в старшей группе на тему: «Весёлые приключения Язычка» Развлечение в старшей группе на тему:» Весёлые приключения Язычка» Учитель-логопед: Стародубова Е. М. Цель: Познакомить детей с артикуляционной.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Анализ работы по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...