МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»

Юлия Маркина
Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»

Вода — наше все!

Цель:

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;

воспитывать бережное отношение к природе.

Раздаточный материал:

бумага, стаканчики с водой, краски, подсолнечное масло, салфетки.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Вода — наше все!“» размещена в разделах

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, расскажите, как человек использует воду?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я хочу прочитать вам стихотворение Ф. И. Тютчева "Весенние воды"

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что в обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Нас окружает вода сама по себе, в составе других веществ и тел.

Как вы думаете, а из космоса видно воду на нашей планете?

Ответы детей.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Вода по нашей планете ходит по кругу. Это называется круговорот воды в природе.

У меня для вас есть загадки. Вы умеете их отгадывать?

Ответы детей.

В море я всегда солена

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место.

(Вода)

Хоть на море мы похожи,

Мы внутри материка.

В нас порой впадают тоже

Ручейки или река.

С океаном не знакомы.

Назовите дети, кто мы?

(Озера)

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет, сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, кто он таков?

(Дождь)

Воспитатель:

Еще у меня для вас есть очень интересные факты про воду. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь хотели почувствовать себя настоящими учеными?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в настоящую лабораторию и будем делать разные опыты с водой? Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Пролил воду – не беда

Тряпки под рукой всегда!

1 опыт:

Потребуется: лист бумаги, фломастеры, стакан с водой.

На листе бумаги нужно нарисовать волны и зигзаги. Проводим этот лист за стаканом и видим что линии сквозь стакан ровные.

2 опыт:

Потребуется:

вода, растительное масло и красители.

Смешиваем все вместе и видим, что масло и вода не смешались.

3 опыт:

Потребуется:

неглубокая тарелка, черный молотый перец, вода и мыло.

Наливаем в тарелочку воды и сверху сыпем перец. Видим что он распространился по всей жидкости. Наносим на палец немного мыла и дотрагиваемся до воды с перцем. И видим что перец разошелся в стороны.

4 опыт:

Потребуется:

неглубокая тарелка, зеркальце, вода, и лучик света из окна.

Наполовину заполняем емкость водой. Погружаем зеркало в воду так, чтобы на него падал луч и отражался на стену. Регулируем угол наклона и поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене кусочек радуги.

Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было интереснее всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поняли что без воды нам не обойтись и что без нее мы никуда! Берегите воду!

Прикреплённые файлы:

voda_7knd9.pptx | 2001,92 Кб
 
Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД