Лучший педагог года

Проект для детей подготовительной к школе группы «Наши добрые дела»

Левшина Полина
Проект для детей подготовительной к школе группы «Наши добрые дела»

Проект

для детей подготовительной к школе группы

«Наши добрые дела»

ВЫПОЛНИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Левшина П. А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность и обоснование выбранной темы

1.2. Цель и задачи

2. Ход реализации проекта

2.1. Содержание практической деятельности

2.2. План проведения проекта

3. Приложения

4. Список используемой литературы

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Наши добрые дела“» размещена в разделах

1.1. Актуальность и обоснование выбранной темы

Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как настоящего гражданина России. Вопросы доброты, добрых поступков всегда интересовали человечество. А в нынешнее, стремительно развивающееся время, когда у людей нет времени сочувствовать проблемам других, проблема добра стала еще более актуальна.

Такие понятия как милосердие, отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь, сострадание, уважение к старшим, забота о младших и больных утрачивают свое значение. Нынешнему поколению нельзя оставаться равнодушным к таким серьезным проблемам. Ведь именно от того, какой мы выберем путь, какой дорогой пойдем, зависит наше будущее.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

1.2. Цель проекта :

• создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Творим добро».

• формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

• воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

• формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.

• воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

• уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

• развивать уверенность в себе и своих возможностях.

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

• создание атмосферы доброжелательности в группе.

Методы и формы работы:

-чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- беседы;

- игровые ситуации,

- подвижные игры;

- разучивание мирилок;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

- сюжетно-ролевые игры

Продолжительность проекта : долгосрочный, познавательный, творческий.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп.

Проектная идея :

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

-дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

-дети стали бережнее относится к живому миру природы.

детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-могут составить рассказ о добром поступке.

2. Ход реализации проекта :

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Реализация проекта «Твори добро» подразумевает деятельность по следующим направлениям:

1. Совместная деятельность педагога с семьёй.

Следует выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни своего ребенка. Для этого нужно привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: беседах, экскурсиях. В этих рамках вполне можно и нужно вести просвещение родителей воспитанников – объяснять им цель и смысл мероприятия, в котором они участвуют.

2. Социальное партнерство.

Духовно-нравственное воспитание детей осуществляются не только нашим учреждением, но культурными и общественными организациями. Взаимодействие нашего детского сада и общественных организаций имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

- экскурсия традиционных религиозных организаций с согласия детей и их родителей (законных представителей) в рамках реализации направлений проекта духовно-нравственного воспитания - посещение храма.

Основная работа, конечно, проводится внутри семьи. Поскольку влияние семьи на развитие ребенка, становление его ценностей составляет более 40%. Поэтому объясняю родителям, что в семье должно быть:

1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности. Ребенок очень чутко воспринимает ложь и быстро впитывает это как норму поведения.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

2.1. Содержание практической деятельности по реализации проекта

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»

Беседа на тему: «Поговорим о доброте».

Изготовление папки-передвижки «Уроки общения, игры- мирилки».

Папка передвижка «Детская вежливость»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный :

1. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

5. Подбор музыкального репертуара.

6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

8. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

9. Интервью с детьми «Что такое добро (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

II этап – основной:

Разделы программы.

Организация совместной деятельности с детьми.

Совершенствование предметно-развивающей среды.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «В стране добра и вежливости»

Коллективная работа «Дерево Добра».

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме проекта;

- знакомство с литературными произведениями:

• Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

«Айога» нанайская сказка;

• В. Катаев «Цветик-семицветик»,

«Два жадных медвежонка» венгерская сказка,

• Э. Мошковская «Кто самый добрый»,

• А. Барто «Вовка добрая душа»,

• В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- разучивание стихов о доброте;

- разучивание пословиц и поговорок;

- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

- прослушивание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина;

-просмотр мультфильма режиссера Инессы Ковалевской, на музыку Д. Д. Шостаковича "Танцы кукол";

-разучивание песен «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Настоящий друг» слова: Михаила Пляцковского, музыка: Бориса Савельеав;

- подборка песен о маме, папе.

Продукт проектной деятельности :

• коллективная работа «Дерево доброты», «Моя Планета», «Солнышко вежливых слов»;

• книжки – малышки с рассказами о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями;

• выставка рисунков «Доброта глазами детей», «Моё настроение», «Мой папа самый лучший», «День Победы», «Самая любимая – мамочка моя», поделки к 23 февраля и 8 марта, «Сердечко для мамочки» оригами.

2.2. План проведения проекта

Виды детской деятельности

сентябрь • Коммуникативная деятельность

Беседы:

НОД «Добро и зло»

«Добрый человек не оставит в беде»

«Добро и зло в сказках»

Беседа о храбрости и трусости

«Круг пожеланий и благодарностей»

Проблемно - игровые ситуации:

«Копилка добрых дел»

«Поможем другу»

«Как играть и не ссориться»

Сюжетно-ролевые игры:

«Спасатели»

«Больница

«Пожарные».

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки»

Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись»

• Конструирование и изобразительная деятельность

Лепка «Наш дружный хоровод»

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята

«Волшебное слово с мячом»

«Чай, чай, выручай».

• Восприятие художественной литературы и фольклора

- В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»,

- русская народная сказка «Хаврошечка»,

- В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

Мирилки: «Тёплый лучик»

Самообслуживание и труд:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.

«Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе

Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

октябрь • Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Как заботиться о близких людях?»

«Играем дружно»

«Умей извиниться»

«Растения и животные зимой»

Презентация «Добро рядом с нами»

Проблемно - игровые ситуации:

«Жадный медвежонок»

«Утешаем друга»

«Угощайтесь, пожалуйста»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ветеринарная клиника»

«Магазин»

«Детский сад»

«Салон красоты»

Коммуникативная игра «Круг пожеланий и благодарностей»

Речевая игра «Я радуюсь когда…»

• Конструирование и изобразительная деятельность

Конструирование из бумаги ко Дню Матери «Сердечки доброты»

Рисование ко Дню Матери «Портрет любимой мамочки»

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята»

«Волшебное слово с мячом»

«Чай, чай, выручай».

• Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой»

• Восприятие художественной литературы и фольклора

- В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

-А. Барто «Вовка – добрая душа»

-Е. Благинина «Подарок»

-А. Кузнецова «Подружки»

Мирилки: «Я мирюсь»

Самообслуживание и труд:

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Лечим книжки (ремонт книг, уход за комнатными растениями,

наводим порядок в группе.

Пальчиковая гимнастика: «Доброта»

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

ноябрь • Коммуникативная деятельность

Беседы:

Беседа о бережном отношении к природе

«Играем дружно»

Беседа о культуре поведения

«Добро и зло»

Интервью «Что такое добро

Правила добрых дел

Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья»

«Экскурсия по посёлку»

«Детский сад»

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо»

«Мост дружбы»

«Передай настроение»

«Кто больше знает»

«Добрые и вежливые слова»

Настольные игры:

«Мамины помощники»

«Найди отличия»

• Конструирование и изобразительная деятельность

Строительство «домика Доброты»

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Два барана»

«Выручи из беды»

«Тень»

• Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения «Доброе утро»

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Знакомство с загадками, мирилками, пословицами

Мирилки: «Мирись, мирись»

Просмотр мультфильмов:

«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»,

«Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»

Самообслуживание и труд:

Расчистка дорожек от снега.

Лечим книжки (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду», «Мамины помощники»

Музыкальная деятельность:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте :

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,

«Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

декабрь • Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Как заботиться о близких людях?»

«Играем дружно»

«Умей извиниться»

«Почему любят честных и смелых?»

Презентация на тему «Добрые дела»

Правила вежливости

Ситуативная игра-история

«Помощь бельчонку».

Дидактические игры:

«Добрые приветствия»

«Солнце»

«Что такое хорошо, что такое плохо».

• Конструирование и изобразительная деятельность

Изготовление и установка кормушки для птиц (воспитывать желание помочь птицам).

Коллективная работа «Солнышко добрых дел»

• Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Цветной снег». Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед.

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Дракон»

«Есть или нет»

«Чай, чай, выручай».

• Восприятие художественной литературы и фольклора

Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

Работа с книгой «Правила поведения дошкольника»

Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка», «В яранге горит огонь».

Самообслуживание и труд:

Расчистка дорожек от снега.

Лечим книжки (ремонт книг, уход за комнатными растениями,

наводим порядок в группе.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Музыкальная деятельность:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте :

«Что такое доброта (группа «Барбарики»)

«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд)

«Улыбка»

«Если добрый ты».

январь • Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Друг в беде не бросит»

Беседа о вежливых словах

Беседа о доброте и жадности

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки»

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Оцени поступок»

«Школа вежливости».

• Конструирование и изобразительная деятельность

Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

Лепка «Наш дружный хоровод»

• Игровая деятельность

«Дарите людям доброту»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Школа.

Проблемно - игровые ситуации:

«Поможем другу»

«Как играть и не ссориться»

Подвижные игры:

«Чай, чай, выручай»

«Мы веселые ребята»

«Гнездышко»

«Нам не тесно»

• Восприятие художественной литературы и фольклора

Знакомство с загадками, мирилками, пословицами

Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Мирилки: «Хватит нам уже сердиться»

Просмотр мультфильмов: «Как ослик счастье искал», «Чудовище».

Самообслуживание и труд:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.

Труд:

Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению.

«Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями,

наводим порядок в группе.

февраль • Коммуникативная деятельность

Беседы:

НОД «Учимся заботиться»

«Наша Родина - Россия»,

«Защитники нашей Родины»,

«Это наша Победа!»

Беседа о хороших поступках

Настольные игры:

«Путешествие по сказкам»

Командная игра «Переправа»

• Конструирование и изобразительная деятельность

Аппликация «Открытка с 23 февраля»

Рисование «Мой папа самый лучший

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Найди пару»

«Необычное приветствие»

«Мы весёлые ребята»

«Хоровод дружбы»

• Восприятие художественной литературы и фольклора

Знакомство с загадками, мирилками, пословицами

Сказка «Как светлячок друга искал»

Просмотр мультфильмов:

«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»,

«Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»

Самообслуживание и труд:

Поручение - Привести в порядок кукольную одежду

Лечим книжки (ремонт книг, уход за комнатными растениями,

наводим порядок в группе.

Музыкальная деятельность:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте :

1. «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,

2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

март • Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Моя семья – мой мир»

«Что значит быть добрым и отзывчивым»

«Подари маме дело и слово доброе».

«Что значит быть добрым и отзывчивым»

Познакомить детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье.

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья»

«Экскурсия по посёлку»

«Детский сад»

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо»

«Мост дружбы»

«Добрые и вежливые слова»

Настольные игры:

«Мамины помощники»

«Найди отличия»

• Конструирование и изобразительная деятельность

Рисование «Моё настроение»

«Самая любимая – мамочка моя»

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

Игра с мячом «Замени добрыми словами»,

«Пингвины на льдине»

«Мы немножко порезвились»

• Познавательно-исследовательская деятельность

Интеллектуальные игры:

Мини-музеи

• Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов о доброте

Разучивание пословиц и поговорок

В. А. Сухомлинский «Петушок-братик, добрый день», «Красивые слова и красивые дела», «Для чего говорят спасибо», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди – одна семья».

Самообслуживание и труд:

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать)

Лечим книжки (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Музыкальная деятельность:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте

разучивание песен «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Настоящий друг» слова: Михаила Пляцковского, музыка: Бориса Савельеав;

апрель • Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Мы маленькие дети на большой планете»,

«Мой край»,

«Какие добрые поступки мы совершаем

Беседа о чуткости и равнодушии

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья»

«Экскурсия по посёлку»

«Детский сад»

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо»

«Мост дружбы»

«Передай настроение»

«Кто больше знает»

«Добрые и вежливые слова»

Настольные игры:

«Мамины помощники»

«Найди отличия»

• Конструирование и изобразительная деятельность

Коллективная работа «Моя Планета»

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Необычное приветствие»

«Передай настроение»

Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Познавательно-исследовательская деятельность

Мини-музеи к празднованию 60 летия первого полета человека в космос

• Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и показ сказки «Волшебная звезда Бетельгейзе и планеты» к проекту «Космическая мастерская»

Э. Мошковская «Кто самый добрый»

Е. Пермяк «Самое страшное»

Просмотр мультфильма режиссера Инессы Ковалевской, на музыку Д. Д. Шостаковича "Танцы кукол";

Самообслуживание и труд:

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Лечим книжки (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе.

Музыкальная деятельность:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте

май • Коммуникативная деятельность

Беседы:

Беседа о бережном отношении к природе

«Почему любят честных и смелых?»,

Беседа о заботливых и трудолюбивых детях

«Как мы можем заботиться о малышах»

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья»

«Экскурсия по посёлку»

«Детский сад»

Дидактические игры:

«Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай»

«Я умею уступать»

«Обзывалки»

Настольные игры:

«Мамины помощники»

«Найди отличия»

• Конструирование и изобразительная деятельность

Рисование ко Дню Победы (выставка рисунков)

Изготовление открыток для ветеранов

Коллективная работа «Дерево доброты»

• Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Найди пару»

«Выручи из беды»

«Чай, чай, выручай»

«Хоровод друзей»

• Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за появлением и исчезновением радуги во время прогулки

• Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание стихов о доброте

Разучивание пословиц о доброте

Житие Сергия Радонежского

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Самообслуживание и труд:

Лечим книжки (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе.

Музыкальная деятельность:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте

ВЫВОД:

Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

В заключение, хотелось бы сказать, что размышляя о доброте и милосердии, приходишь к единственному выводу, что истинная ценность человека заключается в его добрых делах и поступках. А добро-это, прежде всего, счастье всех людей.

Доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие начинается с малого - с желания добра своим близким. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Люди, имевшие в жизни добрую цель, запоминаются надолго.

Знать это, помнить об этом всегда и следовать дорогой доброты - очень и очень важно!

4. Список используемой литературы:

1. Ресурсы интернет.

2. М. А. Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”

3. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г. Москва, 2009г.

4. Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.

1. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

2. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

3. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М. : Просвещение, 1990 г.

4. Загик Л. В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

5. 3. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

6. 4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва,2004г.

7. 5. Семанака С. И. «Уроки добра»-М. ,2

Публикации по теме:

Классный час «Наши добрые дела» в 11 классе туркменской школы 1. Тема урока:, Наши добрые дела!". 2. Цель урока: - формировать у учащихся нравственные представления о доброте, добром поступке и добром.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной к школе группы «Наши добрые дела»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 13:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД