Лучший педагог года

Презентация «Нейропсихологическая коррекция. Умные движения»

Козлова Екатерина
Презентация «Нейропсихологическая коррекция. Умные движения»

1 слайд. нейропсихологическая коррекция

2 слайд. Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли. Жан Жак Руссо

3 слайд. АКТУАЛЬНОСТЬ

Современный мир стремительно меняется и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям. Знания сейчас устаревают очень быстро, меняются подходы к их получению. Научить ребенка учиться может только специалист, который сам любит и умеет это делать.

Публикация «Презентация „Нейропсихологическая коррекция, Умные движения“» размещена в разделах

Основная подготовка к соответствию будущих школьников таким требованиям, лежит на дошкольных образовательных учреждениях, а это значит, что меняться и совершенствоваться нужно нам с вами. За последние годы среди дошкольников возрос процент детей с недостаточной речевой активностью. Это накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Эти проблемы натолкнули на необходимость поиска новых развивающих, коррекционных, оздоровительных направлений в работе с детьми. С одним из таких направлений мы познакомимся более подробно.

4 слайд. Цель: активизация различных отделов коры головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности, повышению возможностей человека, путём использования ресурсов, заключённых в теле.

Задачи:

- Развитие межполушарной специализации.

- Синхронизация работы полушарий.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

- Развитие речи.

- Формирование произвольности.

- Снятие мышечной напряженности.

- Создание положительного эмоционального настроя.

5 слайд. "Гимнастика Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих "Долина" в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению".

В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии.

6 слайд. Кинезиология – наука, изучающая развитие головного мозга через движения.

7 слайд. Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). По мнению нейрофизиологов и кинезиологов развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

8 слайд. Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности заключается в следующем:

Левое полушарие

- речь

- словесный слух

- абстрактное (понятия)

- способность к анализу

- детализирование

- выстраивание алгоритмов

- оперирование фактами, деталями, символами

- словесное кодирование цветов

(специальные и предметно соотнесенные названия)

Правое полушарие

- интонационная выразительность

- образное слуховое восприятие

- конкретное (признаки объектов)

- целостное

– творческие возможности

- интуиция

- способность к адаптации

- жесткие связи: предмет-цвет, цвет-слово

- образное мышление.

9 слайд. Специальные кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

10 слайд. Виды упражнений:

- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата.

- Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

- Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

- Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

- Массаж – воздействует на биологически активные точки.

- Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

11 слайд. Упражнения на развитие мелкой моторики:

«Колечки», «Цепочка», «Лезгинка», «Кулак- ребро-ладонь»

Цель- развитие межполушарного взаимодействия (мозолистое тело, произвольность и самоконтроль, стимулируют работу речевых центров).

12 слайд. Зеркальное рисование. Улучшает координацию «рука-глаз» и выполнение творческих заданий. Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела, способствует творческому самовыражению, пространственному видению.

13 слайд. Телесные упражнения. Односторонние.

Синхронизация работы полушарий головного мозга, улучшение психоэмоционального состояния, координация движений, повышение самооценки.

14 слайд. Перекрёстные упражнения

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Эти упражнения интегрируют работу полушарий головного мозга, способствуют развитию координации движений и ориентировки в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.

15 слайд. Глазодвигательные упражнения

«Ленивый слон»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма "интеллект-тело", улучшает концентрацию внимания. Под влиянием гимнастики мозга в организме наступают самые разнообразные положительные структурные и функциональные изменения. Подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Данная методика позволяет выявить скрытые способности детей с ОВЗ и расширить границы возможностей их мозга.

16 слайд. Массаж биологически активных точек

По мнению психологов, "думающий колпак" будет полезен детям перед началом занятий, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

17 слайд. Упражнение на растяжку «Дерево» нормализует гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата.

18 слайд. Упражнения на релаксацию. Расслабление, снятие напряжения.

19 слайд. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.

- Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

- Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела.

- Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

20 слайд. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Что нужно для счастья детям? Солнце на всей планете, Мячик и плюшевый мишка.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Нейропсихологическая коррекция. Умные движения»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД