МААМ-картинки

Презентация опыта «Реализация принципа полифункциональности в разновозрастной группе ДОУ»

Кетлер Люция
Презентация опыта «Реализация принципа полифункциональности в разновозрастной группе ДОУ»

Презентация опыта «Реализация принципа полифункциональости в разновозрастной группе ДОУ»

Воспитатель МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»

Кетлер Люция Наиловна

1 слайд:.Представляю Вашему вниманию Реализацию принципа полифункциональости в разновозрастной группе «Коралловый риф» МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»

2 слайд:Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Я. Коменский

Публикация «Презентация опыта „Реализация принципа полифункциональности в разновозрастной группе ДОУ“» размещена в разделах

3 слайд:Полифункциональность - от греч. polu - много и лат. funсtio - исполнение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4 слайд: В нашей группе Принцип полифункциональности предполагает учет возрастных особенностей дошкольников, предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразвного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.

5 слайд:Через тактильное восприятие происходит развитие ребенка, чем больше вариантов использования одной игрушки, пособия. Тем положительней это будет сказываться на развитие ребенка, тем полифункциональнее его назначение.

6 слайд:Полифункциональность материалов предполагает активное вовлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста в проектную и исследовательскую деятельность. Ребята, разного возраста, имеют доступ к материалам для экспериментирования, получают возможность проводить эксперименты, объяснять увиденные явления.

7 слайд: В центре художественной деятельности, дети с удовольствием готовят игровой материал для сюжетно – ролевых игр. Так например, дети старшего возраста изготавливают из цветной бумаги кошельки, денежные купюры, конверты, открытки детям младшего возраста для с. р. игры. А из природного материала животных, человечков для режиссерских игр. Чему конечно же малыши очень рады.

8, 9 слайд: Работа и игра с природным материалом, в данном случае это шишки и желуди расширяет представления детей об окружающем мире, совершенствует их умение внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок,а также в использовании в математическом счете.

10слайд: В центре театральной деятельности ребята с удовольствием не только используют атрибутику, но и при этом углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, между детьми младшего и старшего возраста. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации.

11 слайд: Дети как младшего, так и более старшего возраста охотно применяют в своей игровой деятельности ткани, лоскутки.

12 слайд: Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. В сюжетно – ролевой игре «Пикник» ребята используют лоскут ткани, для оформления полянки для отдыха, деревянный ящик служит мангалом, а карандаши шашлыком.

13 слайд: Для формирования гендерной идентичности используем многофункциональную ширму. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным вариантом разделения пространства в групе. Дети используют ширму для зонирование пространства. (мальчики от девочек, дети младшего возраста от детей более страшего возраста, для создания уголка уединения, в удобном для ребенка месте.

14 слайд: Помимо уголка уединения, который дети могут создать самостоятельно, в нашей группе есть статический центр «Тишины». Учитывая то,что ребенок в детском саду находится целый день,необходимо создавать ему оптимальные условия игр,обучения развития в разных видах деятельности.

15 слайд: Проигрыванию фантастических сюжетов способствуют постройки резиденций, различных мостов, зоопарка, крепости, космических кораблей и другое из конструктора. Игра с полифункциональным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов.

16 слайд: Закончить презентацию своего опыта хотелось бы Китайской пословицей, которая гласит: «расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Важной особенностью игры с полифункциональным материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. Знания, которые ребенок добывает самостоятельно при взаимодействии с полифункциональным материалом усваивается прочно и надолго.

17 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Презентация «Реализация ФГОС в группе детей раннего возраста» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области В дошкольном образовании,.

Презентация «Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ» Доклад на тему: «Использования потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ» Семья и дошкольное учреждение- два важнейших.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Работа в разновозрастной группе ДОУ» Более 20 лет я проработала учителем в маленькой сельской школе. В 2011 году нашу школу закрыли, а в огромном здании, рассчитанном на 360.

Реализация ФГОС в работе воспитателя (из опыта работы) С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Понимая актуальность введения.

Презентация «Реализация игровой технологии в инклюзивной практике ДОУ» Концептуальный подход, лежащий в основе идеи инклюзии, состоит в том, что ребенок с особыми потребностями равен в правах обычному ребенку.

Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения. Необходимость реализации принципа открытости в.

Фотоотчет «Реализация проекта «Покормите птиц зимой» в средней группе ДОУ»Фотоотчет «Реализация проекта «Покормите птиц зимой» в средней группе ДОУ» Реализация проекта "Покормите птиц зимой" в средней группе ДОУ. Зима соткала пушистое покрывало и с заботой укрыла парки, сады дома. Все.

Создание образовательной среды ДОУ на принципах полифункциональности, гибкости, транспортируемости в разновозрастной группе Тема: «Конспект на тему «Создание образовательной среды ДОУ на принципах полифункциональности,гибкости,транспортируемости в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация опыта «Реализация принципа полифункциональности в разновозрастной группе ДОУ»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД