Кетлер Люция
Презентация опыта «Реализация принципа полифункциональности в разновозрастной группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта «Реализация принципа полифункциональости в разновозрастной группе ДОУ»
Воспитатель МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»
Кетлер Люция Наиловна
1 слайд:.Представляю Вашему вниманию Реализацию принципа полифункциональости в разновозрастной группе «Коралловый риф» МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»
2 слайд:Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Я. Коменский
Публикация «Презентация опыта „Реализация принципа полифункциональности в разновозрастной группе ДОУ“» размещена в разделах
3 слайд:Полифункциональность - от греч. polu - много и лат. funсtio - исполнение, осуществление, деятельность.
По ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4 слайд: В нашей группе Принцип полифункциональности предполагает учет возрастных особенностей дошкольников, предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразвного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.
5 слайд:Через тактильное восприятие происходит развитие ребенка, чем больше вариантов использования одной игрушки, пособия. Тем положительней это будет сказываться на развитие ребенка, тем полифункциональнее его назначение.
6 слайд:Полифункциональность материалов предполагает активное вовлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста в проектную и исследовательскую деятельность. Ребята, разного возраста, имеют доступ к материалам для экспериментирования, получают возможность проводить эксперименты, объяснять увиденные явления.
7 слайд: В центре художественной деятельности, дети с удовольствием готовят игровой материал для сюжетно – ролевых игр. Так например, дети старшего возраста изготавливают из цветной бумаги кошельки, денежные купюры, конверты, открытки детям младшего возраста для с. р. игры. А из природного материала животных, человечков для режиссерских игр. Чему конечно же малыши очень рады.
8, 9 слайд: Работа и игра с природным материалом, в данном случае это шишки и желуди расширяет представления детей об окружающем мире, совершенствует их умение внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок,а также в использовании в математическом счете.
10слайд: В центре театральной деятельности ребята с удовольствием не только используют атрибутику, но и при этом углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, между детьми младшего и старшего возраста. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации.
11 слайд: Дети как младшего, так и более старшего возраста охотно применяют в своей игровой деятельности ткани, лоскутки.
12 слайд: Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. В сюжетно – ролевой игре «Пикник» ребята используют лоскут ткани, для оформления полянки для отдыха, деревянный ящик служит мангалом, а карандаши шашлыком.
13 слайд: Для формирования гендерной идентичности используем многофункциональную ширму. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным вариантом разделения пространства в групе. Дети используют ширму для зонирование пространства. (мальчики от девочек, дети младшего возраста от детей более страшего возраста, для создания уголка уединения, в удобном для ребенка месте.
14 слайд: Помимо уголка уединения, который дети могут создать самостоятельно, в нашей группе есть статический центр «Тишины». Учитывая то,что ребенок в детском саду находится целый день,необходимо создавать ему оптимальные условия игр,обучения развития в разных видах деятельности.
15 слайд: Проигрыванию фантастических сюжетов способствуют постройки резиденций, различных мостов, зоопарка, крепости, космических кораблей и другое из конструктора. Игра с полифункциональным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов.
16 слайд: Закончить презентацию своего опыта хотелось бы Китайской пословицей, которая гласит: «расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Важной особенностью игры с полифункциональным материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. Знания, которые ребенок добывает самостоятельно при взаимодействии с полифункциональным материалом усваивается прочно и надолго.
17 слайд: Спасибо за внимание!