Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком на бумаге в средней группе «Яркая полянка»

Рубцова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком на бумаге в средней группе «Яркая полянка»

Дата проведения 15.02.2019

Конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования в средней группе

Тема: «Яркая полянка»

Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком на бумаге в средней группе „Яркая полянка“» размещена в разделах

учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.

формировать у детей представления о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук;

развивать фантазию и творческие способности;

воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе.

Методы и приемы: проведение пальчиковой разминки, гимнастики для глаз.

Материалы и оборудование: видеоматериал рисование песком, цветной песок, шаблоны с изображениями цветка, улитки, бабочки, вазы с цветами, клей ПВА, баночки для клея, кисточки, тарелки для песка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

этапы содержание

организационный момент Воспитатель: дети посмотрите, солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу.

А я знаю, что все девчонки и мальчишки любят купаться, и играть в песок на пляже. Хотите очутиться на солнечном пляже у озера вместе со мной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно сесть на стульчики и закрыть глаза. Повторяйте вместе со мной.

Воспитатель: Раз, два, три,

Мы все замрем.

И на озеро попадем.

(показ на видео обитателей живущих у водоема, пляж, детей играющих с песком)

основной этап Воспитатель: мы с вами смотрели видео и увидели царство обитателей луга у озера и наши глазки устали, давайте отдохнем, повторяйте вместе со мной.

Физкультминутка:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со мной туда отправиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: а полетим мы с вами на облаках. Скажите пожалуйста, а на что похожа облако?

(Ответы детей)

Воспитатель: поможет нам полететь попутный ветер. (Дети берут по облаку и летят с облаками за воспитателем к коробке с песком).

Детский сад наш изменился,

В берег у озера он превратился,

Мы отправимся гулять,

Будем берег изучать.

Вот и прилетели мы на берег, отпускаем облака.

(Дети отпускают облака и подходят к песку).

Посмотрите вот и очутились мы в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей живущих у озера. Песок мирная страна. Дети поняли меня?

(Ответы детей)

Воспитатель: дети мы смотрели видео и увидели, что на озере бывают волны, давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками. В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки, рисуем очень красиво. Нарисовали камни, а теперь нам нужно нарисовать жителей которые живут на берегу. Кого можно встретить в траве, на цветах?

(Ответы детей)

Воспитатель: конечно разные насекомые живут на полянах у озера. Давайте попробуем нарисовать бабочку, можно нарисовать цветы, улитку.

- Дети послушайте, вы ни чего не слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: посмотрите у нас гости. Кто это?

(Показывает бабочку и улитку).

(Ответы детей)

Воспитатель: а давайте мы их рассмотрим. Что бывает у бабочки, а что у улитки?

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы правильно дети. Ребята посмотрите они у нас одна и им очень одиноко и грустно. Что ж нам нужно сделать чтобы

им стало весело?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно найти друзей. А давайте мы с вами сделаем друзей для улитки и бабочки. Проходите в песочный мир. Посмотрите, у вас у каждого есть шаблоны. Какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Чем мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно песком. В моей песочной стране нет ни карандашей, ни краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши шаблоны с картинками. Интересно и красиво, правда?

(Ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон и посмотрите, что происходит, моя улитка становится жёлтого цвета.

Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши ручки.

(Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть, набираем клей и аккуратно наносим на свои шаблоны, а теперь сыпем песком. Какие вы молодцы, какие красивые картинки у вас получатся. Дети пока наши шаблоны сохнут, я хочу вам показать еще одно чудо. Дети скажите что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря нужно приложить ракушку к уху и услышим, как шумит море. Слышно дети?

(Ответы детей)

рефлексия Воспитатель: а вот и подсохли наши бабочки и улитки. Давайте поместим их на нашу полянку. Вот, какая у нас получилась красивая и яркая полянка.

Теперь стало весело нашим гостям, они нашли себе друзей и отправились гулять. Бабочки порхать над цветами, а улитки искать укромное местечко в траве. Давайте скажем им до свидания. Вот и настало время вернуться домой. Взяли свои облака и полетели попутным ветром. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка»Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка» За окном дожди и слякоть, это дыхание осени, унылая пора. Но, есть в ней и яркие краски, может, осень создала оранжевые, желтые тона,.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком на бумаге в средней группе «Яркая полянка»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД