Мария Зимова
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по сказке К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха»
(разновозрастная группа)
Подготовили воспитатели:
Зимова М. Ф.
Полякова Л. В.
Июнь 2017года
Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи:
-углубленно изучить сказку К И Чуковского «Муха - Цокотуха»
-развивать монологическую речь детей;
-развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;
Публикация «Презентация проекта: „Мир насекомых“ Досуг по сказке: „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
-раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
- формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
- развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
-развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что мы знаем о театре?»;
чтение сказки К. И. Чуковского «Муха–Цокотуха»;
обсуждение главной идеи произведения поступков героев, их характеров;
рассмотрение иллюстраций к произведению;
просмотр мультфильма «Муха–Цокотуха»;
изготовление афиши к спектаклю;
изготовление шапочек для цветов;
игры на выражение различных эмоций.
Ход досуга:
(дети выходят на прогулку, идут парами на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина)
(муха заранее спряталась на участке)
Ведущая: Здравствуй, Муха –цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха : Я вот по лугу пошла,
И здесь денежку нашла.
Лето в гости пригласила
Чтоб тепло и ярко было.
Всех я в гости позвала
Нам летать и петь пора!
Ведущая: Ребята, а назовите всех насекомых, которых вы знаете?
Дети называют насекомых.
Ведущая: Насекомые приносят пользу или вред?
1. Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)
2. На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)
3. Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции)
4. Чем поёт кузнечик? (Крыльями)
Ведущая: Петь про лето все готовы,
Комары, стрекозы, совы.
Песню весело споем
Лето к нам на праздник позовем.
Песня: «Какого цвета лето»
Ведущая: Приходила в гости бабушка пчела, мухе –цокотухе, меду принесла.
(под музыку входит пчела с бочонком меда. отдает мухе)
Пчела: Угощайтесь гости дорогие. (отдает мухе мед)
Ведущая: Наша пчелка очень трудолюбивая, она работает все лето, собирает нектар с цветков. А давайте потрудимся вместе с пчелкой.
Гимнастика: «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
(Дети обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем из стороны в сторону.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,
(Одну руку вытягивают вперед, затем наклоняются вниз.)
За день много наберет.
(Раскрывают пальцы правой руки.)
Унесет нектар тот в улей
(Обрисовывают в воздухе круг.)
И назад вернется пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед,
(Топают на месте.)
Скоро ведь зима придет.
(Ежатся.)
Будет пчелкам чем питаться,
(Имитируют движение ложкой.)
Летом надо им стараться.
Ведущая: А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек.
Кузнечик: Танец хочу танцевать (топает ногой)
Всех в большой кружок позвать.
Танец «Кузнечик» (садятся)
1 Ведущая:
Загадаю вам загадки
Все ли знаете отгадки!
Что ж, ребята, помогайте
Хором дружно отвечайте!
Загадки про насекомых
Домов жёлтая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком–
Он поделится медком.
(Пчела.)
Восемь ног как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк.
(Паук.)
Ходит ходок
Через потолок,
Всем надоедает,
Над едой летает.
(Муха.)
Прыгает пружинка–
Зеленая спинка–
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик.)
Не зверь, не птица–
Нос, как спица.
Летит –пищит,
Сядет –молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
(Комар.)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка.)
Ведущая: Все загадки отгадали,
Чай с печеньем попивали.
Бабочки к нам прилетали
А потом пустились в пляс
Стало весело у нас.
Муха : (угощает)Бабочки-красавицы.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Танец «Бабочки и цветы»
Вот какой красивый танец. А вы любите играть.
Игра «Насекомые и паучок»
Игра «Паучок» (Под веселую музыку дети-насекомые бегают по залу, на смену музыки «насекомые» разбегаются и прячутся, выбегает «паук-ребенок» ловит их.) Родителям предлагают роль паука.
Ведущая: Вдруг какой - то паучок-старичок
Нашу муху в уголок поволок.
Муха : "Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Ведущая: Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Где же лето, где же лето
Заблудилось лето где- то.
Надо лето нам позвать
Муху надо выручать.
Лето входит: Здравствуйте мои друзья. Ой, а где же вы?
Ведущая: Прибежал к нам паучок
Муху нашу уволок
Надо муху нам спасти
Цокотуху от злодея увести.
Лето: Вы букашки и козявки
Выползайте из-под лавки. (дети подходят к Лету)
Знаю как злодея победить
Знаю муху как освободить.
Песню мы о паучке сейчас споем
Добрым паучка мы назовем.
Песня «Паучок-старичок»
Выходят паук и муха
Ведущая:
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Лето: Все собрались?
Ведущая: А мы сейчас проверим.
Насекомые летом (гимнастика)
Шмель жужжит,
(Дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями.)
Пищит комар,
(Выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак.)
Бабочки летают.
(Плавно машут руками.)
Целый день
Душистый мед,
(Руки в стороны.)
Пчелы запасают.
(Показывают бочонок меда)
Теплая в реке вода,
(Делают волнообразные движения руками.)
Ягоды в лукошке.
(Из полукруглых пальцев делают «лукошко».)
Это жмурится весь день
(Зажмуривают глаза.)
Лето на окошке.
Лето: А сейчас у нас игра.
Игра-Викторина «Кто где живет?»
Лето называет насекомых. Участники находят картинки с изображением насекомых и ставят их рядом с картинками с изображением среды обитания и называют ее.
Где живут Осы?- осиное гнездо
Где живут Муравьи? - муравейник
Где живут Бабочки?- поляна
Где живут Жуки?-нора
Где живут Комары?-возле воды
Где живут Пчелы?- улей
Где живут Мухи?- во дворе
И др. насекомые, которых изучили дети.
Ведущая:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Мы будем вместе с вами
Еще в игру играть.
Игра «Поймай комара»
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом, бом, пляшет муха с комаром.
Заключительный танец : «Светит солнышко для всех»