Индира Самединова
План-конспект занятия-экспериментирования «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей через экспериментирование.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
2. Развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».
3. Сформировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.
4. Воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
5. Расширять у детей знания об окружающем мире.
Публикация «План-конспект занятия-экспериментирования „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
6. Расширять у детей словарный запас.
7. Развивать у ребенка эмоции, сопереживание, воображение, находчивость, сообразительность, любознательность, самостоятельность, вариативное мышление, волю, коммуникабельность.
Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования :
1. Выбор объекта исследования (снег, вода).
2. Предварительная работа по изучению теории вопроса – наблюдение и беседа.
3. Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования.
4. Выбор цели, задач работы с детьми:
- познавательные задачи;
- развивающие;
- воспитательные.
5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления.
6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы.
7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах:
- фотографии,
- рассказы,
с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
8. Эксперимент долговременный.
10. Прогнозирование результата.
11. Закрепление последовательности действий.
12. Закрепление правил безопасности.