Елена
Презентация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги, жюри! Меня зовут Паринова Елена Александровна. Я работаю педагогом-психологом в детском саду «Светлячок». Очень люблю свою профессию и считаю ее, несомненно нужной и интересной.
Одним из важнейших направлений моей профессиональной деятельности является развитие эмоциональной сферы дошкольников.
2 слайд
Публикация «Презентация „Развитие эмоциональной сферы дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как говорил Василий Васильевич Зеньковский: «Психологическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы».
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, мы, взрослые зачастую забываем о важности его эмоционально – личностного развития.
3 слайд
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальней и значимей. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом.
4 слайд
Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.
5 слайд:
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников —
создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также профилактика эмоциональных нарушений
Организуя свою работу, я ставлю перед собой следующие задачи:
научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.
6 слайд
Для достижения поставленной цели и задач опираюсь на программу эмоционального развития детей дошкольного возраста Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» и Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников».
7 слайд
При работе с детьми по развитию эмоциональной сферы применяю следующие методы:
1. Игротерапия.
2. Арт-терапия.
3. Сказкотерапия.
4. Песочная терапия.
5. Психогимнастика.
6. Оздоровительные паузы.
7. Релаксация.
8 слайд
Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов развития эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста. Она естественно вписывается в жизнь детей и на правах ведущей деятельности способна осуществлять позитивные изменения в эмоциональной и других сферах личности.
Использую: сюжетно-ролевые игры;
игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
игры драматизации;
коммуникативные игры;
дидактические игры.
9 слайд
Арт-терапия помогает насытиться эмоциями, сделать окружающий мир разноцветным. Цель арт-терапии - не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать, дать выход творческой энергии. Ребенок осваивает один из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения на будущее.
10 слайд
В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. В сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.
11 слайд
В своей деятельности использую песочную терапию, это способствует нормализации внутреннего мира личности, способствует снятию тревог, она развивает мелкую моторику, координацию движений, эмоциональный интеллект, а значит и интеллект в целом.
12 слайд
Основная цель занятий по психогимнастике - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой : развития у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.
13 слайд
Оздоровительные паузы помогают не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.
14 слайд
Релаксация– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойнее, он начинает контролировать собственные действия и эмоции. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.
15 слайд
Дети очень любят посещать сенсорную комнату, мы ее называем волшебная.
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.
16 слайд
Неповторимая среда сенсорной комнаты развивает тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно – моторную координацию.
17 слайд
Наиболее важными факторами, влияющими на эмоциональное развитие ребёнка, являются атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта ребёнка с родителями, позиция ребёнка в структуре семьи и стиль воспитания. С родителями веду как индивидуальную, так и групповую работу: -консультации; -круглый стол, стендовая информация.
18 слайд
Моя работа с педагогами, направлена на повышение психолого-педагогической компетентности, а так же на профилактику эмоционального выгорания. Считаю, такую работу важной, потому что психологическая атмосфера в группе напрямую зависит от эмоционального состояния педагогов.
19 слайд
По словам Льва Семеновича Выготского: «Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».
Я, считаю, важным развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, которое напрямую связано с эмоциональным благополучием ребенка.
Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.
20 слайд
Спасибо за внимание!