Папки-передвижки

Теневой театр

Юлия Пискарева
Теневой театр

Мастер-класс «Теневой театр»

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать детям о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Для решения этих вопросов в своей работе я использую теневой театр.

Публикация «Теневой театр» размещена в разделах

Поэтому тема моего мастер-класса «Теневой театр». Он является одним из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы.

Теневой театр помогает детям в увлекательной форме познакомится с театром, проявить фантазию, развивать речь, побуждать детей к активному взаимодействию, общению и т. д. Его можно использовать с детьми всех возрастов как в индивидуальной работе, так и в группе.

Одним из важных моментов использования теневого театра является простота его изготовления.

Сегодня я хочу рассказать и показать, как сделать несложный, но в то же время интересный теневой театр.

У нас есть ширма, изготовленная родителями. А также персонажи к различным сказкам, в изготовлении которых принимали участие дети подготовительной группы и родители. Нами были поставлены такие сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя» и многие другие. Но в своей работе с теневым театром я не ограничилась традиционным его использованием.

Так как я сейчас работаю с детьми младшего возраста, возникал вопрос адаптации. И одно из средств его решения – проигрывание ситуации с помощью персонажей теневого театра.

Я стараюсь показать через сказочные события ситуацию с разных сторон, предложить альтернативные модели поведения, помочь найти позитивный смысл в происходящем.

Сказка.

В сказочном лесу жили папа-заяц, мама-зайчиха, и маленький зайчонок. Жили они в уютном маленьком домике, и зайчонку было хорошо и совсем не страшно рядом с мамой папой, которые все время заботились о нем.

Но однажды папе пришлось уехать в командировку. А у мамы было много дел. Зайчонку не хотелось оставаться одному и он все время ходил за мамой-зайчихой. Мама уговаривала зайчонка поиграть с другими зайчатами, которые резвились на полянке. Но зайчонок не соглашался отходить далеко от мамы т. к. очень боялся.

Как-то раз, когда зайчиха полола морковку, зайчонок наблюдал за ней в окно. Рядом на полянке продолжали резвиться зайчата.

- Эй, зайчонок, иди к нам, у нас так весело! – кричали ему с полянки.

И зайчонок решился и вышел с ними играть. Да так заигрался, что не заметил как прошло время. За ним пришла мама и похвалила его за самостоятельность. Ему это понравилось.

С тех пор зайчонок каждый день приходил на полянку играть с другими зайчатами. Он понял как это интересно и увлекательно и совсем не страшно.

Сейчас я предлагаю вам изготовить персонажей к теневому театру.

У вас на столе распечатаны шаблоны. Их необходимо вырезать по контуру и приклеить палочку.

Процесс изготовления.

Хочу предложить Вам коллеги попробовать разыграть сказку по такой проблемной ситуации: ребенок плохо кушает.

Для упрощения задания предлагаю воспользоваться схемой последовательности составления сказочного сюжета:

1. (жили-были) Начало сказки, встреча с ее героями

2. (и вдруг однажды) Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

3. (Из-за этого) показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

4.(кульминация) герои сказки справляются с трудностями.

5. (развязка) развязка должна быть позитивной.

6. (мораль сказки) герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально меняется.

Экспериментируйте с персонажами сами и откроете истинное волшебство театра теней, сделанного своими руками!

Последовательность составления сказочного сюжета:

1. (жили-были) Начало сказки, встреча с ее героями

2. (и вдруг однажды) Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

3. (Из-за этого) Показано, в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

4.(кульминация) Герои сказки справляются с трудностями.

5. (развязка) развязка должна быть позитивной.

6. (мораль сказки) Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально меняется.

Публикации по теме:

Теневой пальчиковый театр как средство формирования коммуникативных навыков детей с интеллектуальной недостаточностью Таланты детей находятся на кончиках их пальцев… М. Монтессори. Одной из задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Мастер-класс. Теневой театр своими рукамиМастер-класс. Теневой театр своими руками Теневой театр помогает детям знакомиться с театром в увлекательной форме. Много интереснейших сказок можно показать в теневом театре. Вот.

Наш театрНаш театр Здравствуйте, уважаемые коллеги хочу представить вам оформление театрального уголка и виды театра, которые имеются в нашей группе. Театр.

Пальчиковый театрПальчиковый театр В работе с детьми с ТНР использую пальчиковый театр, как наиболее доступный и легко применимый в детском саду и дома. Речевым материалом.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр» Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+театр» Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра.

Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии Хочу поделиться опытом работы в детской театральной студии. Предлагаю конспект и презентацию конкурса актерского мастерства. Велик и грандиозен.

Теневой театр своими руками «Заюшкина избушка»Теневой театр своими руками «Заюшкина избушка» В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теневой театр
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД