Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»

Оксана Гладышева
Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Цель:

-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;

-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Средства: ноутбук, доска, схемы, аудиозапись, карточки с изображением листьев клена, березы, дуба, бейджики, цветная бумага желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, ножницы, поднос, салфетка, термосалфетка.

Методы и приемы: методы активного обучения, вопросы поискового характера, анализ детской деятельности через МАО, икт, мотивация, похвала, показ, объяснение.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседы на тему: «Четыре времени года», составление и отгадывание загадок об осени, рисование на тему «Осень в парке», дидактическая игра «Что нам осень принесла»; заготовка основы для веночка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но делать мы это будем необычно, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.). Замечательно!

К нам в группу пришло электронное письмо. Хотите его увидеть? От кого это письмо? (ответы детей). Давайте его прочитаем.

Читает письмо: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем водить осенний хоровод. Предлагаю вам подготовить для этого атрибуты.

Давайте подумаем, что мы можем подготовить? (Ответы детей)

Да, действительно, сегодня мы будем делать осенние веночки.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам представить, что вы мастера и приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А что нам нужно сделать, чтобы туда попасть?

(Дети надевают фартуки и нарукавники).

А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды кленовых, дубовых и берёзовых листочков.

Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая в нашей мастерской?

Дети. Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при использовании ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.

Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, помогать друг другу.

Воспитатель. Каждая из команд получает карту передвижения по мастерской. Обратите внимание, около каждого стола стоит стойка с прикреплённым на ней листком. Какие листы вы видите?

Давайте вспомним последовательность действий.

Воспитатель выкладывает последовательность действий с помощью карточек-схем с проговариванием действий. (по ситуации предлагает кому-либо из детей повторить процесс выполнения).

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Начиная работу, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с ножницами.

Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). Только все вместе вы можете перейти к следующему столу.

(После второго этапа): А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.

Дети перемещаются в другую часть группы.

Физкультминутка с музыкой

Воспитатель. Ну что ж я предлагаю вновь вернуться к работе и завершить её.

Дети проводят самоанализ с помощью МАО «Солнышко и тучка».

В группу входит музыкальный руководитель, благодарит детей за работу и приглашает в музыкальный зал.

Публикации по теме:

ФГОС-приёмы и методы его реализации Хочу представить вашему вниманию свои скромные наработки по теме «Федеральный образовательный стандарт в дошкольном воспитании. Приёмы и.

Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы)Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы) Практическое занятие. Цель: Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити. Развивающая: расширить кругозор знаний о видах.

«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАСИЛЬЕВА.

Нетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликацииНетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликации Для аппликации используются самые разнообразные материалы: бумага, ткань, нитки, ракушки, крупа. Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы) Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать.

Приёмы логопедической работы по развитию лексики детей с ОНР Предлагаю Вашему вниманию стихи для пальчиковой гимнастики собственного сочинения. Идея заключается в том, что используя эти стихи в качестве.

Консультация для воспитателей «Приёмы работы с календарём «Успех» .

Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе. Одна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка. В данной ситуации.

Техника вырезания для украшения детского садаТехника вырезания для украшения детского сада Украшение детского сада, одно из самых интересных занятий. Предлагаю вам использовать технику художественного вырезания! КРАСОТА ТЕХНИКИ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Пасха
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 17:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Одуванчики» (мыльные пузыри)
Вашему вниманию предлагаю небольшой мастер-класс по рисованию одуванчиков с использованием нетрадиционной техники. Нам известно, что к нетрадиционному...
Фотоотчёт «Рождественские святки». Воспитатель Карпухина Ж. А.
Фотоотчёт «Рождественские святки». Воспитатель Карпухина Ж. А. 15 января прошло занятие по ознакомлению с окружающим «Рождественские святки». Сначала мы с...
Фотоотчет открытого занятия «Экскурсия на фабрику игрушек» (в рамках конкурса...
Здравствуйте, гости моей страницы. В январе в рамках конкурса "Воспитатель года" с детьми подготовительной группы я провела открытое занятие "Экскурсия на...
Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной...
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным...
Фотоотчет Пластилинография «Зимушка — зима»
И вот закончились наши новогодние каникулы, и начались будни с непосредственно - образовательной деятельностью. И снова хочу похвалиться своими ребятами...