Папки-передвижки

Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений)

Марина Гунченкова
Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений)
▼ Скачать + Заказать документы

Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений).

учитель–логопед Гунченкова Марина Сергеевна

Картотека подготовлена на основе материалов по коррекции слоговой структуры слова Н. С. Четвертушкиной.

В основу практического материала положен опыт практической работы с дошкольниками, принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

Публикация «Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений)» размещена в разделах

Вашему вниманию представляется презентация по отработке слов 1-го типа слоговой структуры, которую Вы можете использовать при отработке звуко-слогового состава слова, развития темпо-ритмической организации речи и в иных видах работы.

1. Упражнение «ПОВТОРИ» (Слайд 2-6) Цель:

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных ед. числа.

Расширять и активизировать словарный запас.

Логопед называет картинки по порядку : пума, пена, папа, Пэпа, мода, дама, мама, эму, муха, уха.

Ребенок повторяет.

2. Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» (Слайд 7) Цель:

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных ед. числа винительного падежа.

Расширять и активизировать словарный запас.

Логопед предлагает ребенку поиграть с лупой и рассказать кого он увидел.

Логопед: Ребенок:

Это пума. Кого ты видишь? Пуму.

Это баба. Кого ты видишь? Бабу.

Это Пэпа. Кого ты видишь? Пэпу.

Это Буба. Кго ты видишь? Бубу.

3. Упражнение «КОГО нет?» (Слайд 8-11) Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа.

Развивать зрительное внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку 3 картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Логопед убирает одну картинку и обращается к ребё нку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»

Ребенок: кита, быка

4. Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ» (Слайд 12) Цель:

Цель: Продолжать учить четко произносить слова слоговой структур 1-го типа в стихотворении.

Развивать слуховое внимание и память.

Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной

Тома дома?

Дома Тома.

Тёма дома?

Дома Тёма.

Дома Тима,

Дома Дима.

Дома Катя,

Надя, Лида

Петя, Федя

И Никита.

5. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ» (Слайд 13). Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа

2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.

На ноге у коня муха.

Кто на ноге у коня?

Муха.

У кого на ноге муха?

У коня.

Где муха?

На ноге.

6. Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?» (Слайд 14-18). Цель:

Учить четко произносить двухсложные слова.

Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.

Развивать слуховое внимание и память.

Логопед раскладывает перед ребёнком сюжетные картинки, одновременно проговаривая предложения к ним:

Это Надя. Наде подарили духи.

Из крана течет вода.

Это дети. Дети смотрят кино.

Это Таня. Таня пьет кофе.

А затем предлагает ребенку ответить на вопросы:

Кто смотрит кино?

Что течет из крана?

Что подарили Наде?

Что пьет Таня?

7. Упражнение «ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ» (Слайд 19-23).

Это Тина. У нее Тото.

Это тетя. У нее дети.

Это Тема. У него дыня.

Это дядя. У него дети.

Это тетя. У тети Таня и Тима.

У Тины Тото.

Тут Даня и Дима. Там Дина. Даня, иди! Дима, иди!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений)
Опубликовано: 25 июля 2022 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гунченкова (УИ 2820625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД