Марина Гунченкова
Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений)
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений).
учитель–логопед Гунченкова Марина Сергеевна
Картотека подготовлена на основе материалов по коррекции слоговой структуры слова Н. С. Четвертушкиной.
В основу практического материала положен опыт практической работы с дошкольниками, принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
Публикация «Приемы работы над слоговой структурой слова (картотека упражнений)» размещена в разделах
Вашему вниманию представляется презентация по отработке слов 1-го типа слоговой структуры, которую Вы можете использовать при отработке звуко-слогового состава слова, развития темпо-ритмической организации речи и в иных видах работы.
1. Упражнение «ПОВТОРИ» (Слайд 2-6) Цель:
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных ед. числа.
Расширять и активизировать словарный запас.
Логопед называет картинки по порядку : пума, пена, папа, Пэпа, мода, дама, мама, эму, муха, уха.
Ребенок повторяет.
2. Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» (Слайд 7) Цель:
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных ед. числа винительного падежа.
Расширять и активизировать словарный запас.
Логопед предлагает ребенку поиграть с лупой и рассказать кого он увидел.
Логопед: Ребенок:
Это пума. Кого ты видишь? Пуму.
Это баба. Кого ты видишь? Бабу.
Это Пэпа. Кого ты видишь? Пэпу.
Это Буба. Кго ты видишь? Бубу.
3. Упражнение «КОГО нет?» (Слайд 8-11) Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа.
Развивать зрительное внимание и память.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку 3 картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Логопед убирает одну картинку и обращается к ребё нку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
Ребенок: кита, быка
4. Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ» (Слайд 12) Цель:
Цель: Продолжать учить четко произносить слова слоговой структур 1-го типа в стихотворении.
Развивать слуховое внимание и память.
Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной
Тома дома?
Дома Тома.
Тёма дома?
Дома Тёма.
Дома Тима,
Дома Дима.
Дома Катя,
Надя, Лида
Петя, Федя
И Никита.
5. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ» (Слайд 13). Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа
2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.
На ноге у коня муха.
Кто на ноге у коня?
Муха.
У кого на ноге муха?
У коня.
Где муха?
На ноге.
6. Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?» (Слайд 14-18). Цель:
Учить четко произносить двухсложные слова.
Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.
Развивать слуховое внимание и память.
Логопед раскладывает перед ребёнком сюжетные картинки, одновременно проговаривая предложения к ним:
Это Надя. Наде подарили духи.
Из крана течет вода.
Это дети. Дети смотрят кино.
Это Таня. Таня пьет кофе.
А затем предлагает ребенку ответить на вопросы:
Кто смотрит кино?
Что течет из крана?
Что подарили Наде?
Что пьет Таня?
7. Упражнение «ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ» (Слайд 19-23).
Это Тина. У нее Тото.
Это тетя. У нее дети.
Это Тема. У него дыня.
Это дядя. У него дети.
Это тетя. У тети Таня и Тима.
У Тины Тото.
Тут Даня и Дима. Там Дина. Даня, иди! Дима, иди!