МААМ-картинки

Приемы эффективной коммуникации в деятельности педагогов детского сада

Нина Перенко
Приемы эффективной коммуникации в деятельности педагогов детского сада

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

Мастер-класс

Приемы эффективной коммуникации

в деятельности педагогов детского сада

Старший воспитатель

Петренко Н. В.

Кодинск

2017

Приемы эффективной коммуникации

в деятельности педагогов детского сада

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области коммуникативной культуры.

Задачи.

Публикация «Приемы эффективной коммуникации в деятельности педагогов детского сада» размещена в разделах

- продемонстрировать коллегам приемы эффективной коммуникации;

- прокомментировать эффективность их применения;

- отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, счетные палочки, воздушные шары, карандаши (можно заменить фломастерами, шариковыми ручками, листы бумаги А-4, маленький мяч, два спичечных коробка (в одном, из которых, находится кусочек цветной бумаги).

Основные этапы:

1. Постановка педагогической проблемы.

2. Практическая демонстрация приемов эффективной коммуникации. Комментарий к приему.

3. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Что мы делаем при встрече друг с другом?

Сейчас я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но необычным способом.

Упражнение «Рукопожатие или поклон»

Инструкция. Участникам предлагается образовать круг и разделиться на две равные части: «европейцев» и «японцев».

Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми своим способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются. После выполнения упражнения участники садятся на свои места.

Это упражнение направлено на развитие толерантности, уважительного отношения друг к другу, создание положительного настроя, раскрепощение.

Слайд 2.

Предлагаю вашему вниманию Байку «Страшный сон».

«Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив, сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».

В общении педагогу необходимо умение найти правильное слово, правильный тон, верную «пристройку» к партнеру, чтобы стремление убедить в чем-либо достигало необходимой цели.

Слайд 3

Коммуникативная компетентность - это система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного воздействия. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса.

Слайд 4

Коммуникативная компетентность педагога, определяется основными составляющими:

- когнитивной (что специалист знает по данному вопросу);

- эмоциональной (отношение к эмоциональной сфере человека и соответствие потребностям в изменении своего эмоционального состояния)

- деятельностной (как специалист реализует свои знания на практике).

Все составляющие коммуникативной компетентности взаимосвязаны.

Слайд 5

В числе важных коммуникативных качеств педагога называются следующие: склонность к общению с людьми, общительность, умение эффективно разрешать конфликт, свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, непринужденность, логическая и четкая речь, вежливость, тактичность, чувство юмора и др.

От того, насколько грамотно мы общаемся с окружающими, насколько правильно доносим свои мысли и аргументируем свою позицию, насколько чувствуем себя уверенно, зависит успех каждого из нас в любом начинании и деле.

Общение может иметь различное содержание, которое выражается в следующем: передача от человека к человеку информации, восприятие партнерами по общению друг друга, взаимооценка партнерами по общению друг друга, взаимовлияние партнеров по общению друг на друга, взаимодействие партнеров друг с другом, управление групповой или массовой деятельностью и т. д.

Сегодня мы с Вами постараемся практически проиграть ряд упражнений, направленных на развитие основных навыков эффективной коммуникации.

Предлагаю вашему вниманию игру для создания атмосферы единства и рабочего настроя.

Игра «Поменяйтесь местами.»

Играющие образуют круг, водящий находится в середине круга. Водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т. п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и многого другого.

Например, меняются местами те, кто: работает в настоящее время по новой программе; любит свою работу; кто считает себя молодым педагогом; считает себя опытным педагогом, мечтал быть педагогом с детства и т. д.

(После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что и о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили).

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

А сейчас мы познакомимся с играми и упражнения на развитие навыков вербального общения, умения работать в команде.

Слайд 6

Упражнение «Мысль одна, а слов много»

Участникам предлагается несложная фраза, например: «Нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше таких вариантов.

Цель данного упражнения - формирование умения оперировать словами, точно выражать свои мысли.

Упражнение «Рассказ по кругу».

Предлагаю группе незаконченную ситуацию, связанную с общением. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение, максимум - одна минута рассказа. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться.

Анализ упражнения

1. Насколько сложно было вам продолжать заданную ситуацию?

2. Нашли ли в рассказе отражение ваши реальные взаимоотношения?

Данное упражнение развивает умение непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Упражнение «Перефразирование стихов».

1. Необходимо объединиться в 3 (4) команды.

2. Всем командам дать одно и то же четверостишье для перефразы.

3. Задача команды: работать тихо, чтобы другие команды не поняли, какое четверостишье вы перефразируете. Необходимо перефразировать стихотворение таким образом, чтобы ни одно слово не осталось неизмененным. При этом вовсе не обязательно сочинять в рифму, достаточно просто перефразировать все стихотворение.

Слайд 7. Пример. Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ох, досточка кончается, сейчас я упаду.

Перефразирование: Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере перемещения пешком: «Скоро, ах скоро, жердочка оборвется, и аз немедленно будет повержен».

Четверостишье для перефразы:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Команды представляют свои перефразы, а коллеги должны отгадать четверостишие.

Обсуждение.

- Трудно ли было угадать пефразированный текст?

- Что вас удивило в услышанных префразах? (как один и тот же текст можно по-разному преподнести).

- Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста?

Вывод. В русском языке все можно передать своими словами. При этом можно изменить первоначальный текст до неузнаваемости. Поэтому, во избежание недоразумений, нужно передавать суть сказанного партнером его, а не своими словами.

Упражнение «Дар убеждения».

Вызываются два участника. Каждому из них дается спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать «публике» то, что именно у него в коробке лежит бумажка.

Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда «публика» ошибалась - какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Упражнение направлено на оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

Упражнение «Кто я?»

Цель. Показать возможности закрытых вопросов.

Слайд 8

Все участники группы пишут на листах бумаги имя и фамилию лица, хорошо известного всей группе, но таким образом, чтобы соседи не видели. Это может быть имя писателя, политического деятеля, актера, ученого или даже кого-то из присутствующих. Потом каждый прикрепляет свою записку на спину кому-либо из участников. (Записки могут быть подготовлены ведущим.). Теперь у каждого участника группы на спине приколота записка с чьим-то именем, которое могут прочитать все остальные, но не может прочитать он сам. По сигналу участники группы занимают свои места.

- Уважаемые коллеги, а теперь предлагаю вам узнать — «кто я», используя только закрытые вопросы. Но предварительно необходимо продумать алгоритм, используя который можно будет наиболее эффективно ответить на этот вопрос.

Выполняя это упражнение, важно помнить: надо выявлять сначала крупные блоки информации, затем все более мелкие, а уже потом выяснять детали.

Эта игра показывает, что иногда очень трудно соблюдать алгоритм и задавать вопросы в жесткой последовательности. Собственная логика часто уводит человека в сторону.

Упражнение «Найди пару».

Это упражнение подобно предыдущему.

Но оно направлено не только на отработку навыков использования закрытых вопросов. Это упражнение развивает прогностические возможности и интуицию; формирует установки на взаимопонимание.

Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например, крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и так далее. Каждый участник должен отыскать свою «вторую половину», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: «Что у меня написано на листе?» Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». По команде участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

По завершении упражнения обсудить полученные впечатления.

Упражнение «Кто этот человек?».

Сейчас я загадаю имя человека, которое всем известно. Нужно задавать открытые вопросы, чтобы понять, кто этот человек.

Слайд 9

Открытые вопросы. Вопросы, предполагающие развернутый ответ. Начинайте вопрос со слов: Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях? и т. п.

«На какие факты (условия, ограничения, преимущества и т. п.) мы должны обратить внимание?»

«Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?»

«Какой результат был бы приемлемым для вас

«Как мы могли бы сформулировать свою задачу?»

«Что вы имеете в виду, когда говорите о.»

«Если вы займете эту позицию, то какими будут ваши первые действия?»

Необходимо представить также алгоритм опроса, чтобы последовательно изучить все перспективные направления поиска, не пропуская ни одного шага и не перескакивая из одного направления в другое.

Основных направлений четыре:

1) годы жизни;

2) пол;

3) страна;

4) область деятельности.

Можно загадать: политика, актера, писателя и т. д.

Далее вашему вниманию представлены игры и упражнения, способствующие развитию навыков невербального общения.

Невербальное упражнение

1. Нужны два добровольца – ведущие. Спасибо. (Ведущие выходят из комнаты).

2. Все оставшиеся в комнате объединяются в две команды.

3. Инструкция для команд:

Когда ведущие вернутся в комнату, им нужно будет вступить в контакт с каждым из вас, поздоровавшись с каждым участником кивком головы и произнести какое-то приветствие.

Задачи команд:

- команда «У стены» должна во время приветствия улыбаться, когда к ней будут обращаться ведущие, и смотреть им в глаза, приняв открытую позу (в ответ дотронуться, применить рукопожатие и т. д.).

- команда «У окна» не должна улыбаться, когда к ней будут обращаться ведущие, скрестить руки (закрыться, и отводить взгляд во время приветствия. (Можно потренироваться).

4. Задание для ведущих:

- Теперь вам, уважаемые ведущие, необходимо подойти к представителям двух команд и поздороваться с каждым кивком головы, сказав какое-нибудь приветствие.

Обсуждение.

- Вопрос к ведущим: с какой командой легче было установить вам контакт? Почему?

- С какой сложнее? Почему?

- Какие чувства возникали у вас во время упражнения?

- Как себя чувствовали представители команд, когда выполняли инструкцию?

- Было ли вам комфортно во время упражнения?

- Какие позы и поведение способствовали установлению контакта?

Вывод.

Невербальное поведение имеет очень большое значение. Важно всё то, что мы говорим бессловесно. Если мы хотим, чтобы люди шли с нами на контакт и при этом комфортно себя чувствовали, нужно принимать открытые позы и эмоционально приглашать собеседника к разговору.

Если Вы видите, что Ваш собеседник «закрылся» (к примеру, скрестил руки на груди, необходимо незаметно помочь ему сменить позу: вручить ему что-то, пожать ему руку.

Коммуникативная игра «Шарики».

Для этой игры необходимо разделиться на команды. В команде может быть от 4 до 6 человек.

Каждой команде выдается 3 – 5 воздушных, разноцветных шарика. Задача команды — не расцепляя рук, удерживать свои шарики в воздухе как можно дольше (можно подкидывать шарики и плечом и даже коленом, дуть на них и использовать все способы). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарики в воздухе.

«Разговор через стекло».

Играют парой. Один игрок как будто находится в магазине. А второй – на улице. Но они забыли договориться о том, что нужно купить в магазине. Игрок «на улице» жестами передает игроку «в магазине», что ему нужно купить. Кричать бесполезно: стекло толстое, не услышат. Можно объясняться только жестами. В конце игры игроки обмениваются информацией – что нужно было купить, что понял покупатель из жестов своего товарища по игре.

Можно в эту игру играть и командами. Одна команда загадывает и ее представитель показывает жестами, что загадано. Другая команда отгадывает. Потом команды меняются ролями.

Упражнение «Встаньте двадцать».

Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое число, вначале не больше, чем количество участников, затем меньше (встаньте 20, встаньте 15, встаньте 10, встаньте 5, встаньте 3). Должны одновременно подняться столько участников, сколько назвал ведущий. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя.

Обсуждение: Кто чем руководствовался, принимая решения, в какой момент ему встать, а в какой остаться на месте?

Цель данного упражнения - тренировка решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с ними свои действия.

Упражнение «Карандаши».

Суть упражнения состоит в удержании карандаша, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Потренируемся, разбиваемся на пары, располагаемся друг против друга на расстоянии 70-90 см и пытаемся удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх- вниз, вперед - назад.

- Сейчас мы встанем в круг, карандаши зажмем между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

Подтянуть руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

Вытянуть руки вперед, отвести назад.

Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед.

Присесть, встать.

При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение.

Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «Чувствовать» другого человека?

Следующие игры и упражнения направленные на решение проблемы восприятия и понимания в процессе общения.

Упражнение «Робот»

Цель. Развить навыки внимательного отношения к собеседнику, выстраивания структуры фразы, а также навыки эмпатического понимания собеседника.

Создается игровое поле — обширное пространство с разбросанными спичками (палочками). Участники разбиваются на пары («робот» и «оператор»). Задача «оператора» - с помощью своего «робота» собрать как можно больше спичек. Для этого он подает «роботу» словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища. Задача «робота» — беспрекословно, и точно выполнять команды своего «оператора». Глаза «робота» во время игры закрыты. «Робот» лишен собственной воли, желаний и страстей. Исход игры ему глубоко безразличен: он всего лишь послушный, безынициативный инструмент в руках «оператора». Через две-три минуты «Робот» и «Оператор» меняются ролями.

Обсуждение. По завершении упражнения обсудить полученные впечатления. Уточнить у игроков: что помогало пониманию команд, а что мешало и становилось барьером понимания?

Упражнение «Подчёркивание общности».

Цель: отработка умения находить общее между собой и другим человеком и сообщать ему об этом.

Один из участников получает от ведущего мяч. Он должен передать его кому-нибудь из участников группы со словами: «Мне кажется, Ира, нас объединяет такое качество, как.» (называет качество). Участник, которому передали мяч, отвечает на обращённое к нему высказывание или «Согласен», или «Я подумаю над этим».

В этом проявляются партнёрские отношения — уважение к мнению другого человека и готовность принять к сведению то, что он сказал, даже если ты сначала с этим не согласен.

Упражнение «Крокодил»

Следующее упражнение «Крокодил» направлено на умение слушать и слышать партнера по общению. Каждая команда должна придумать слово – имя существительное в единственном числе (не имя собственное) – вызвать игрока из другой команды и передать ему загаданное слово. Получив слово, игрок встает между командами и передает это слово жестами. Нельзя при этом указывать на людей или предметы Команда имеет право задавать уточняющие вопросы, на которые мимикой можно ответить «да» или «нет» (после выполнения проводится краткое обсуждение).

Упражнение «Гусеница».

Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

Это упражнение поможет преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности взрослых и детей, проявить интерес и внимание к сверстникам, научит понимать индивидуальные особенности друг друга, поможет сформировать навыки социального взаимодействия.

Игра «Здравствуй, моя хорошая».

В общении не малую роль играет интонация. Одну и туже фразу, слово можно сказать по-разному.

Произнесите с разной интонацией фразу «Здравствуй, моя хорошая», а коллеги постараются угадать, каким эмоциональным состоянием окрашена фраза. (Радость, удивление, разочарование, уверенность, спокойствие, равнодушие). Педагоги по очереди выполняют задание.

– В реальной жизни, часто в разговоре мы по интонации с первых слов понимаем, в каком настроении находится наш собеседник.

Но не только интонация помогает нам в общении.

Улыбка является одним из приемов расположения людей к себе. Человек с улыбкой на лице всегда хорошо воспринимается коллективом. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Улыбка – лучшее из природных средств против неприятностей. Улыбка способна формировать притяжение. А вы умеете улыбаться?

Упражнение «Улыбка»

Цель: познакомить педагогов с приемами доброжелательного общения.

Теперь улыбнемся друг другу, поделимся своей улыбкой! (Педагоги улыбаются друг другу). Что мы чувствуем, видя улыбку на лице другого человека (собеседника, соседа). Да, улыбка создает позитивный внутренний настрой на общение. Улыбка уменьшает сопротивление возражения в споре, разговоре. Человек с улыбкой вызывает меньше возражений чем, когда его встречают без приятного выражения лица. Улыбкой вы никогда не ухудшите ваши отношения. А это уже плюс!

Умение выделять положительные качества собеседника очень значимо для эффективности общения. В этом нам поможет упражнение «Чемодан».

Упражнение «Чемодан»

Я предлагаю одному из участников временно выйти из аудитории. Задача остальных - собирать ему в дорогу «Чемодан», складывая положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке и которые ему помогут, чтобы его жизнь стала лучше (под фоновую музыку составляется «чемодан»). Затем «отъезжающему» передается и зачитывается весь список.

Игра «Волшебная шляпа». (Упражнение «Комплименты»).

Цель: упражнение в высказывании комплимента.

Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности и т. д. Тот, которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Сегодня мы представили не все приемы эффективной коммуникации, нами были выбраны наиболее эффективные с нашей точки зрения игры. В своей профессиональной деятельности мы используем рекомендациями следующих авторов: Е. В. Сидоренко «Тренинг коммуникативной компетентности», Дэвида Льюиса «Язык эффективного общения», Н. Н. Ежовой «Научитесь общаться», М. Кипнис «Тренинг коммуникации» и др.

Способность четко, уверенно и убедительно излагать свои мысли – это искусство, научиться которому может каждый. Совершенство же достигается только практикой. Освоив необходимые для эффективного общения навыки и обретя уверенность в себе, вы обеспечите успех своей карьеры и никогда не окажетесь в ситуации, когда вам не будет хватать слов!

Рефлексия

Ключевое слово.

Уважаемые коллеги, пожалуйста, напишите на листочках бумаги одно слово, с которым у вас ассоциируется содержание состоявшегося мастер-класса.

Коллеги, хочу поведать вам одну притчу.

Три сита Сократа.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

- Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

- Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое - это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

- Ну, я слышал это от других.

- Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?

- Совсем нет.

- И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

- Сомневаюсь.

- Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Общаясь друг с другом, помните об этом.

В завершение нашей встречи предлагаю вам построить «Пирамиду позитивных пожеланий».

1. Сейчас каждый из нас по очереди вытянет правую руку вперед ладошкой вниз и произнесет пожелание группе.

2. Участники поочередно кладут ладони на ладонь ведущего с пожеланиями

3. На счет «три» мы дружно вскинем руки вверх, отправляя все пожелания ввысь.

4. Раз-два-три…

Спасибо.

Желаем вам, творческих успехов, приятных собеседников, понимания.

До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы эффективной коммуникации в деятельности педагогов детского сада
Опубликовано: 2 марта 2020 в 01:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД