МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключение звука [р]»

Лакеева Нина Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключение звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключение звука [р]

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» СОШ детский сад

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука Р

«Приключение звука Р»

Составила:

Лакеева Нина Александрова:

учитель-логопед 1 категории

Артек 2024г.

1. Тема занятия : Постановка звука [Р].

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Приключение звука [р]“» размещена в разделах

2. Цель занятия : учить ребёнка правильно произносить звук [Р].

3. Задачи.

Образовательные:

- формировать правильный уклад артикуляционного аппарата при постановке звука [Р];

- формировать зрительный, слуховой, кинестетический образ звука.

Коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики;

- тренировать артикуляционный аппарат ребенка в переключаемости с одного вида движений на другие;

- учить выделять звук [Р] среди других звуков;

- учить определять место звука в слове;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к своей речи и желание заниматься с логопедом;

- повышать самооценку ребенка.

4. Оборудование: зеркало, массажные шарики, звуковичок, буква Р, игрушка дракона, киндер яйца с картинками на стечение согласных др. и тр.

6. План занятия :

1) Организационный момент

2) Сообщение темы и цели занятия

3) Массажные упражнение с Су-Джок шариком

3) Развитие фонематических представлений

4) Развитие фонематического анализа

5) Анализ артикуляции звука.

6) Артикуляционная гимнастика

5) Развитие фонематического слуха

7) Анализ артикуляции звука. Характеристика звука

10) Закрепление звука [Р] со стечением согласных

11) Итог занятия

12) Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Данил, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как ты хорошо занимаешься.

2. Сообщение темы и цели занятия

-Данил, сегодня мы продолжим вызывать у тебя звук Р и выполним несколько заданий.

3 Массажные упражнение с Су-Джок шариком.

- Для начала сделаем массаж нашим пальчикам. Когда мы делаем массаж, мы стимулируем мозг и речь.

Закрепление названий пальчиков и пространственных представлений.

4. Анализ артикуляции звука.

Давай вспомним, что делают губы при произношении звука Р?

- Губы открыты.

- А зубы?

- Зубы разомкнуты, не соприкасаются.

- Как работает кончик языка?

- Кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует.

- Где проходит воздушная струя?

- Воздушная струя идет по середине языка.

5 Артикуляционная гимнастика.

- Данил, а какие упражнения мы делаем, чтобы укрепить артикуляционный аппарат?

- Заборчик

- Давай сделаем. Я считаю до 10ти, а ты держишь заборчик.

- Дуем на вату

- Подуй, да это мы делаем для сильной и долгой воздушной струи.

-. Лопата

- Да, я считаю до 10 ти.

- Парус

- Да, для укрепления мышц языка

6. Нахождение места звука в слове.

- Данил, мы уже поговорили о том, как произносить звук Р, а ты можешь находить его место в слове?

-Да

- Определи, пожалуйста, место звука [Р] в слове и закрась соответствующий квадратик

- Молодец! Ты очень хорошо справился.

7. Нахождение картинки со звуком Р.

- Данил, помоги, пожалуйста, разобраться с карточками. Картинки в которых находится звук Р необходимо повесить на настенную панель, а те в которых нет звука Р положить в емкость.

9. Развитие фонематического анализа.

- Когда ты произносишь звук [Р], есть преграда во рту?

- Да.

- Значит, какой это звук?

- Согласный.

- Глухой или звонкий?

- Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь?

- Я чувствую дрожание, значит звук – звонкий.

- Какой этот звук еще может быть?

- Твердый или мягкий.

10. Закрепление звука [Р] со стечением согласных в слогах с сочетанием ДР и ТР

В кабинете звучит рычание Дракона, крышка интерактивный песочницы стучит.

- Данил, что это? Давай посмотрим!

Под крышкой Дракон и много киндер яиц.

- Данил, давай откроем яйца!

В киндер яйцах картинки, в произношении которых есть стечение согласных др. и тр.

Предложить ребенку из назвать.

11. Итог занятия

- Чему мы сегодня учились на занятии?

- Сегодня мы учились произносить звук [Р].

-Что происходит с губами, зубами, языком?

- Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят.

-Дай характеристику этому звуку.

- Звук [Р] – согласный, звонкий может быть твердым и мягким.

12. Рефлексия.

- Данил, ты сегодня был очень внимательной, хорошо работал, у тебя получались все упражнения. Ты выполнил все задания! Молодец!

- За хорошую работу на занятии – ты получаешь звездочку. (Подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности ученика, рекомендации и пожелания).

- Спасибо тебе за занятие. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключение звука [р]»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключение звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Лакеева Нина Александровна (УИ 2507692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД