МААМ-картинки

Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения

Светлана Лубинова
Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения

В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества. Цель Стратегии - сделать информацию доступной для всех категорий граждан. Поэтому внедрение и использование ИКТ является одним из приоритетов образования.

Компьютеры в школе уже не воспринимаются как нечто экзотическое. Дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, тоже не могут оставаться в стороне.

2 слайд.

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель (немецкий философ)

Публикация «Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Что же такое информационно – коммуникационные технологии?

• Информация – совокупность каких-либо данных, знаний.

• Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому.

• Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемых результатов, метод преобразования данного в необходимое.

• ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата.

3 слайд. Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Это:

- аудиовизуальное и мультимедийное оборудование - компьютер, системный блок, интерактивная доска, ноутбук, принтер, сканер, телевизор, видеокамера, фотоаппарат, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, магнитофон, диктофон, плеер, DVD, CD диски, Интернет;

- интерактивные материалы - фотографии; видеоролики; видеофрагменты фильмов, сказок, мультфильмов; презентации электронных книг, электронных выставок; детские развивающие компьютерные игры; коллекции цифровых фотографий и мультфильмов.

4 слайд. Использование мультимедийных технологий в педагогическом процессе ДОУ разнообразно:

• Планирование воспитательно-образовательного процесса.

• Использование интернет ресурсов для составления и проведения НОД: подбор иллюстративного и познавательного материала.

• Мониторинг развития ребёнка и усвоения им материала.

• Создание презентаций и буклетов в программах Power Point, Publisher.

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов в Microsoft Office Word, Excel. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Взаимосвязь с родителями: повышение эффективности общения и педагогической компетенции у родителей при проведении родительских собраний.

• Взаимодействие с коллегами: обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками педагогов России и зарубежья.

5 слайд. Наиболее эффективная форма работы в детском саду – проведение организованной образовательной деятельности с применением ИКТ - подборок иллюстративного материала (рисунков, фотографий, видеороликов и др.) и мультимедийных презентаций. Например: подборка картинок для ознакомления детей с профессиями взрослых, или подбор фотографий, как итог работы с родителями на тему «Город, в котором живёт моя бабушка».

6 слайд. Создание презентаций способствует интеграции образовательных областей. Презентации позволяют сделать образовательный процесс более интересным и динамичным, помогают «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.

7 слайд. Педагоги нашего дошкольного учреждения в своей работе применяют мультимедийные презентации как уже готовые, так и самостоятельно создаваемые. Мультимедийная копилка нашего ДОУ пополняется презентациями во всех образовательных областях.

Например: «Как выращивают хлеб», «Звуки транспорта», «Зимующие птицы нашего края», «Права ребёнка, «Азбука маленького россиянина», «Приключения котёнка Васьки в большом городе».

8 слайд. «Такие разные дома», «Прогулки по улицам родной Дубны», «Гербы городов России», «Гербы стран мира», «Строение тела человека», «Ребята, давайте жить дружно!».

Такая форма работы с детьми дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития.

9 слайд. Главной задачей взаимодействия ДОУ с семьёй является повышение педагогической компетентности родителей, их активности. Если родители и педагоги действуют согласованно, то и результат будет наилучшим. ИКТ помогают нам в этом: информационные стенды, оформление ширм, папок, детских шкафчиков и др. Применение ИКТ даёт возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только теоретические сведения, но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Например, после посещения детской библиотеки появилось слайд-шоу «Как мы ходили в библиотеку».

Интересной и необычной оказалась такая форма работы с родителями и детьми, как досуг «Мой любимый выходной» с использованием семейных мультимедийных презентаций.

По итогам адаптации детей ясельного возраста родителям была представлена мультимедийная фотоколлекция «Топ-топ-топотушки», которая была ими встречена со слезами на глазах.

10 слайд. Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и ДОУ несёт в себе создание сайта дошкольного учреждения, страниц в Контакте, в YouTube. Родители получают возможность познакомиться с особенностями педагогического процесса в ДОУ, узнать последние новости, быть в курсе всех событий.

Родители моей группы создали в Viber группу, которая служит источником разнообразной информации: каждый родитель, при желании может узнать расписание занятий, проводимые мероприятия, задать педагогу любой вопрос, касающийся его ребенка. Такое общение даёт родителям возможность следить за жизнью группы, лучше узнать воспитателей и детей, обсудить интересующие их темы.

С другой стороны, мы, воспитатели, ближе знакомимся с семьями воспитанников, узнаем их интересы и увлечения. А так же имеем возможность ежедневно выкладывать на страницу фотографии о пребывании детей в детском саду, срочную информацию, получать сведения от родителей по оплате за посещение ребёнком детского сада и др. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка без своего присутствия, не пропустить важные моменты его развития.

11 слайд. Участие в городских методобъединениях, осеннем педагогическом марафоне,

12 слайд. в конкурсе «Воспитатель года» требует от педагогов умения владением ИКТ, позволяет обмениваться опытом, наработками и совершенствоваться в своём мастерстве.

13 слайд. Организация и проведение педсоветов, семинаров, консультаций, мастер-классов обязательно сопровождается мультимедийной презентацией, что невозможно без использования ресурсов Интернета и информационных технологий. Перспективные планы, документация, конспекты ООД – всё во взаимодействии с ИКТ.

14 слайд. В нашем ДОУ с педагогами групп регулярно проводятся консультации по вопросам ИКТ с целью совершенствования информационной компетентности: «Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Создание мультимедийных презентаций в Power Point», «…буклетов в Microsoft Office Publisher», «… электронных таблиц в Ехсеl»

Организуются просмотры слайд-шоу по итогам открытых занятий, презентаций к педсоветам или выступлениям воспитателей по обмену опытом работы.

15 слайд. Педагоги нашего ДОУ с помощью Интернета пользуются методическими пособиями, книгами, обмениваются опытом, знакомятся с периодикой, наработками других педагогов России, со сценариями праздников, досугов, развлечений, подбирают материал для занятий, родительских собраний и т. д.

Все наши педагоги имеют свою страничку на педагогическом сайте MAAM.RU. или других образовательных порталах для размещения своего опыта. У каждого есть свой индивидуальный сайт, на котором размещён широкий спектр разработанных материалов учебного, воспитательного и развивающего характера, много полезной информации по различным направлениям, конспекты ООД, готовые презентации, коллекции игр, подборки стихов, сказок…

16 слайд. Нашим дошкольным учреждением был предоставлен материал для участия в 16-ом Российском образовательном форуме. По итогам которого Управление ДО получили Диплом Победителя 3-его Всероссийского конкурса «Здоровый дошкольник», а наш ДОУ №» 25 «Золотой ключик» - Диплом Лауреата в номинации «Лучшая организация физкультурно-оздоровительной работы»

17 слайд. Преимущества внедрения ИКТ в педагогический процесс:

• электронные средства обучения передают информацию быстрее традиционных, используя одновременно все виды информации;

• увеличивается количество наглядности, что способствует лучшему восприятию и запоминанию материала;

• использование новых приёмов объяснения и закрепления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• анимация и видеофрагменты дают возможность показа динамических процессов и жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать во время НОД, либо увидеть в повседневной жизни (например, появление первых листочков весной, воспроизведение звуков животных; работу транспорта);

• ООД с использованием ИКТ побуждает старших дошкольников к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск информации в сети Интернет вместе с родителями;

• возможны обмен опытом и наработками с другими педагогами, знакомство с периодикой, новинками книгоиздательств…

• компактное хранение больших объемов информации.

18 слайд. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу, его профессиональной компетентности - компьютерная грамотность. Это:

• уметь пользоваться компьютерным мультимедийным оборудованием, быть грамотным пользователем сети Интернет;

• создавать свои наработки в программе Microsoft Office;

• уметь сочетать традиционные методы обучения и современные ИКТ, активно использовать их в педагогическом процессе;

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ.

20 слайд. Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация ДОУ способствует всестороннему развитию ребёнка и подготовке его к обучению в школе.

Но каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали ИКТ, заменить живого эмоционального общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Их роль - только дополнять педагога, а не заменять его. Мультимедийные технологии нельзя использовать каждодневно, т. к. у детей может потеряться к ним особый интерес.

Т. о. ИКТ являются эффективным техническим средством, помогающим оптимизировать педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи (американский философ, педагог)

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 января 2020 в 00:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД