МААМ-картинки

Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ

Екатерина Глазунова
Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ

Применение информационно- коммуникативных технологий в условиях ДОУ.

В век технологического прогресса компьютерные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Дети с раннего возраста получают в активное пользование телефоны, планшеты и т. д. В связи с этим современным педагогам надо идти в ногу со временем и активно использовать компьютерные технологии в работе с детьми. В современном образовательном процессе важная роль отведена информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ). Что же такое ИКТ?

Публикация «Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ» размещена в разделах

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, которые используют специальные технические информационные средства.

Компьютерные технологии развивают идеи программного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций.

Компьютерные – информационные технологии – это процессы сбора, подготовки, хранения, обработки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

Использование ИКТ не предусматривает обучения детей основам иформационых технологий

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, видео, CD, DVD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В своей работе воспитатель постоянно использует данные технологии.

При ведении документации:

• Разработка собственных программ;

• Составление перспективного и календарного планирования

При подготовке к занятиям

• Поиск наглядного и дидактического материала

• Работа с ресурсами интернет

• Создание презентаций

• Подбор обучающего видео и мультфильмов

При работе с родителями

• Оформление стендов группы

• Создание буклетов и памяток для родителей.

При работе с детьми:

• Использование готовых и авторских программ обучения;

• Проведение Викторин

• Показ обучающего видео и мультипликации

Несомненно, при работе с дошкольниками икт имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения.

1. Презентации с яркими сменяющими друг друга картинками и звуковым сопровождением надолго привлекают внимание детей и соответственно способствует запоминанию;

2. Такая наглядность способствует лучшему воспиятию, задействованы три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная.

3. Показ видеофрагментов позволяет показать те явления, наблюдения которых вызывают затруднения: например рост цветка

4. Мультимедийные технологии позволяют дать детям представление о звуках природы

5. Занятия с применением Икт современны и понастоящему привлекательны для детей, позволяют решить познавательные творческие задачи с опорой на наглядность.

ИКТ могут быть использованы на плановых занятиях, в режимных моментах, на занятиях по музыки и физкультуру.

Из выше сказанного следует, что ИКТ глубоко вошли в образовательный процесс. Не возможно представить современный образовательный процесс без их использования. Возможности использования ИКТ позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, способствуют повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников.

Публикации по теме:

Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Рекомендации.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель: САЛОПОВА Валентина Александровна 2019г. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Доклад на педсовет воспитателя Гаджиевой Эсмиры Фахратдиновны об использование здоровьесберегающих технологий вспитателям ДОУ здоровье.

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий Возраст ребёнка: 7 лет Цель: формировать представления ребёнка о своём внешнем виде. Задачи: 1. Учить использовать зеркало при описании.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров».

Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно - коммуникативных технологий. Мир, в котором развивается.

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении мероприятий в дошкольной образовательной организации (СЛАЙД 2) Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детской образовательной организации – актуальная проблема современного.

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ В тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинским работником, с коллегами можно спланировать свою работу с учетом.

Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) дают возможность принимать информацию на качественно новом уровне, что несравненно увеличивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2019 в 17:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД