МААМ-картинки

Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Мария Воронкова
Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС. Одной из наиболее эффективных технологий стал метод проектов. Технология проектирования относится к совре-менным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Технологии проектирования помогают в работе педагогов, так как являются эффективным способом развивающего и личностно ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Публикация «Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Так, в рамках реализации практико-ориентированного проекта объединяются все субъекты образовательного пространства (педагоги, родители, дети, раскрываются интегративные возможности художественно-эстетической, изобразительной, познавательной, социально-коммуникативной деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим иссле-довательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Считаем, что в работе необходимо придерживаться основных дидактических принципов.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Работа над проектом осуществляется по плану действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, поэтапно:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Мониторинг проектной деятельности представлен как: анкетирование и беседы с детьми; отслеживание знаний детей; наблюдение за детьми в разных видах деятельности;

поддержание познавательного интереса у детей. В результате использования метода проектов дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС дают возможность эффективно воспитывать и развивать дошкольников. Технология проектирования относится к современным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. У педагогов возникает потребность использовать технологию проектирования для решения актуальных и очень значимых проблем, например, в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитания детей дошкольного возраста становится все более важным в данный исторический период и обсуждается все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, истории военных лет, особенностях народных традиций, а также часто проявляют равнодушие к близким людям, редко сострадают чужому горю. Значит, перед взрослыми стоит многогранная задача — как можно раньше пробудить в детях любовь к родным людям, родной земле, своей малой родине; формировать чувство гордости за достижения в России, любовь и уважение к Российской Армии; гордость за мужество воинов, героев Великой Отечественной войны. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать

у детей чувство патриотизма и нравственности.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает ряд задач:

1. Воспитание у ребенка любви и уважения к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице, городу.

2. Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах.

3. Получение знаний о государственной символике.

4. Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям русских людей.

5. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России.

6. Формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Воспитатели ДОУ через проектную деятельность знакомят детей с историей, культурой, традициями России, воспитывают патриотические чувства к своей Родине; приобщают к духовным и историческим ценностям своего народа. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, получать знания и социальные навыки. В своей работе над проектом «Этих дней не смолкнет слава» мы достаточно широко использовали пособие Н. Н. Леоновой «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников». В нем втор изложил структуру, этапы работы над проектом, методические рекомендации, формы организации детей, мониторинг эффективности проектной деятельности.

Результаты педагогической работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для развития у дошкольников творческих способностей, социально-коммуникативных навыков, познавательной активности. Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС дают возможность эффективно воспитывать и развивать дошкольников.

Литература:

1. Леонова Н. Н. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников : методическое пособие. — Волгоград: Учитель, 2013.

2. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М. : ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.

3. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении : методическое пособие. — М. : Аркти, 2010.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД