МААМ-картинки

Применение компьютерных технологий в коррекционных занятиях для детей с расстройствами аутистического спектра

Пискарёва Олеся
Применение компьютерных технологий в коррекционных занятиях для детей с расстройствами аутистического спектра

Применение компьютерных технологий в коррекционных занятиях для детей с расстройствами аутистического спектра.

В связи с пандемией, в 2020 году и временной необходимостью перехода на дистанционное обучение, возникла необходимость в разработке новых форм удаленного обучения, особенно для детей с ментальными расстройствами, с применением компьютерных технологий. Компьютерные технологии уже давно развиваются и получает свое распространение среди определенных категорий обучающихся, но на сегодняшний день данные вопросы остаются недостаточно разработаны.

Публикация «Применение компьютерных технологий в коррекционных занятиях для детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

Аутичному ребенку трудно без предварительной подготовки прервать привычный для него образ жизни, в котором большую часть времени занимала школьная среда, трудно, быстро включиться в большой объем занятий в домашней обстановке.

Для родителей переход на удаленное обучение требует организации учебной среды дома, контроля занятий, подготовка материала для уроков. Данная задача сложна и для педагогов, они не смогут контролировать процесс занятий.

Более современной формой организации компьютерного обучения является онлайн занятия с использованием специализированного программного обеспечения и разработка интерактивных заданий, которые ребенок мог бы осваивать в индивидуальном режиме с частичной помощью родителей.

При использовании такой формы обучения, ребенок с РАС не теряет личный контакт с педагогом, продолжает быть вовлеченным в учебные задания через непосредственный процесс общения.

На базе ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», был разработан комплекс занятий с использованием компьютерных технологий, направленный на общее развитие когнитивных функций и конкретных учебных навыков данной категории детей. Данная форма обучения является мотивационной для большинства детей с РАС благодаря логичности, визуальной поддержке, единообразию предсказуемости и в тоже время вариативности в режиме и темпе работы. Принятие ребенком учебной задачи и получение им опыта успешности в деятельности, повышает шансы на формирование продуктивного учебного поведения, а значит и дальнейшего продвижения, как в учебных навыках, так и общем развитии.

Задания были разработаны в программе PowerPoint, которая обладает достаточным техническим ресурсом, для обеспечения не только презентации урока, но и возможности ответов учеников. Большинство заданий разработано в форме тестов с компонентом визуальной поддержки. В использовании предложенных компьютерных технологий принимали участие дети с РАС возраста от 5 до 10 лет.

Все задания были разделены на четыре основные темы: развитие речи, развитие восприятия и мышления, чтение, математика. Для детей, не владеющих навыками использования компьютера, был разработан тренажер использования компьютерной мышки.

В процессе обучения было выявлено, что эффективны для генерализации и обобщения навыков, приобретенных ранее в очном режиме. Наиболее эффективное освоение программ, продемонстрировали те дети, которые уже изучали данные темы с помощью традиционных дидактических материалов. Упражняясь в данных темах по предложенным программам, они смогли достичь уровня автоматизации навыков.

Разработанные материалы смогут в дальнейшем повысить продуктивность очных занятий с традиционными дидактическими материалами, дополнив их возможностью закрепления осваиваемых знаний и навыков.

Литература

1. Бондарь Т. А., Захарова И. Ю., Константинова И. С., Посицельская М. А., Рязанова А. Е., Яремчук М. В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. 6-е изд. Москва: Теревинф, 2019. 281 с.

2. Гаврилова И. В. Свободное программное обеспечение для обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2015. Т. 11. № 1. С. 445-449.

3. Карпенкова И. В. Использование компьютера в развитии детей с особенностями развития и общении с ними: Методическое пособие. Москва: Наш Солнечный Мир. 2013. 84 с.

4. Крон Д. А., Хокен Л. С., Хорнер Р. Х. Профилактика и коррекция проблемного поведения в школах: Практическое руководство. Функциональная оценка поведения. Москва: Оперант, 2016. 303 с.

5. Линч Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии обучающихся с РАС. Москва: Оперант, 2015. 176 с.

6. Смирнова Е. О., Смирнова С. Ю., Шеина Е. Г. Родительские стратегии в использовании детьми цифровых технологий // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 79–87.

7. Стидж М. У., Уотсон Т. С. Проведение функциональной оценки в школе. Руководство для школьных педагогов и психологов. Москва: Оперант, 2016. 320 с.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение компьютерных технологий в коррекционных занятиях для детей с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД