Елена Александровна Мартынцева
Применение метода биоэнергопластики в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является - игра. Особый интерес вызывает пальчиковый театр. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.
В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции.
• Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.
• Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.
Публикация «Применение метода биоэнергопластики в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Преимущества биоэнергопластики.
• Оптимизирует психологическую базу речи.
• Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
• Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
• Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
- Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в жизни дети не видят свою артикуляцию. Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью коррекционной работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-психического равновесия и совершенства.
Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу:
Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то,что именно будет делать ребенок, а то, как он это cделает. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости. Недопустима малейшая небрежность.
Знакомые упражнения дети закрепляют в речевом уголке. Повышают интерес к занятиям схемы, пиктограммы с обозначением упражнений, игровые атрибуты для пальчиков – шляпки, варежки, юбочки, фигурки пальчикового театра.
Большую помощь на этом этапе оказывают родители. Правильно организовать домашнюю работу им помогает рубрика родительского уголка – "Мама, папа, поиграй со мной".