МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Мария Борисова
Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда : обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, сохранение здоровья обучающихся.

На фоне комплексной коррекционной помощи, здоровьесберегающие образовательные технологии оптимизируют процесс коррекции речи и интеллектуальной деятельности, и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, они помогают проводить занятия интереснее и разнообразнее.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Здоровьесберегающие образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, можно условно разделить на следующие виды:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, пальчиковая гимнастика, Су-джок терапия, гимнастика для глаз, игры с балансировочной доской, дыхательная гимнастика, элементы оздоровительной гимнастики.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые и коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», элементы самомассажа.

3. Коррекционные технологии : элементы музыкотерапии и сказкотерапии, логомоторные игры, кинезиологические и реципрокные упражнения, задания для двуручной координации, для развития межполушарного взаимодействия, элементы психогимнастики, логопедическая ритмика.

Использование психогимнастики позволяет дать представление о способах выражения чувств (с помощью жестов, поз, мимики, слов) и научиться управлять своими эмоциями.

Психогимнастика — это практическая коррекция сознания у ребенка при общении без слов, направленная на развитие его коммуникативности и умения найти свое место в социуме.

Общей целью психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Занятия с использованием балансировочной доски дают возможность для развития равновесия и координацию у детей.

Помогают:

-укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;

-совершенствовать психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость)

-воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.

При регулярном выполнении реципрокных движений миелинизируется большое количество нервных путей, связанных с большими полушариями головного мозга, что приводит к развитию психических функций, активизации вестибуляторного аппарата, развитию произвольности психических процессов и движений.

Телесные упражнения способствуют развитию осознания своего тела, обогащению и дифференциации получаемой сенсорной информации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях Задачи: Уточнение возможности.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД