Алексей Алексеевич Токарев
Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
2. Содержательный раздел.
Основное содержание коррекционной работы осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи работы по направлениям на текущий год:
А) познавательное:
• создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
• использование традиционных и нетрадиционных технологий, направленных на воспитательно-образовательный процесс : умственное воспитание, развитие познавательных способностей детей, детского творчества, нравственно-патриотическое и трудовое воспитание, развитие коммуникативных и социальных навыков общения (речь, игра, самообслуживание, нормы социального поведения, доступные виды труда);
Публикация «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• осуществление необходимой коррекции в речевом развитии дошкольника;
• развитие высших психических функций;
• коррекция проблем поведения;
• коррекция нарушений эмоционально личностной сферы;
• повышение профессионального мастерства педагогов, через прохождение профессиональных курсов, семинаров и научных конференций.
• задачи коррекционной работы.
С целью осуществления всесторонней поддержки и коррекции нарушений у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, необходима командная работа специалистов службы сопровождения и родителей (законных представителей). Она направлена на установление педагогически целесообразных взаимоотношений в разных ситуациях: с конкретным ребенком, с группой детей в целом. Целенаправленная системная работа всего педагогического коллектива в тесном взаимодействии с родительской общественностью может создать условия для успешного освоения программы и сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Содержание работы с участниками образовательного процесса.
А) с обучающимися:
• формирование положительной мотивации к занятиям;
• использование в процессе коррекционной работы форм, методов и разноуровневых заданий, позволяющих учитывать индивидуальные и типологические особенности каждого ребёнка и формировать положительное отношение к коррекционным занятиям и воспитание уверенности в себе и, следовательно, лучшей адаптации в окружающем мире;
• направление на консультации к различным специалистам с целью выбора оптимальных видов, условий и методов обучения (психолог, невропатолог, психиатр, офтальмолог, сурдолог, на ЦПМПК или ППк с целью создания специальных условий и определения образовательной программы.
Б) с психологом:
• информирование по вопросам психологических особенностей личности ребенка с ОВЗ и учёт этих особенностей при выборе форм и методов работы (дети с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, с девиантным поведением и т. д.);
• консультации по вопросам работы с родителями (законными представителями) с учётом особенностей детско-родительских отношений в семьях.
В) со специалистами медицинской службы:
• использование здоровьесберегающих технологий;
• учёт рекомендаций специалистов.
Г) с учителем-дефектологом:
• определение содержания и координация планирования коррекционной работы;
• согласование деятельности между специалистами службы сопровождения по результатам диагностики, мониторинга уровня развития ребенка с ОВЗ.
Д) с учителем-логопедом:
• обсуждение результатов обследования.
• составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.
Е) с воспитателем:
• учет в работе с детьми рекомендации всех специалистов;
• развитие педагогической компетенции педагогов;
• формирование представлений у педагогов о
• необходимости развития у ребенка определенных знаний и навыков;
• знакомство с основными дидактическими играми и
• методиками, используемыми логопедами и дефектологам
• информирование педагогов с целью
• просвещения в правовой, педагогической области
• информирование об индивидуальных особенностях ребенка
Ж) с родителями (законными представителями) :
• разъяснение ответственности за судьбу ребёнка, формирование положительной мотивации к посещению коррекционных занятий;
• совместное определение целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями;
• совместный контроль и оценка результатов работы;
Основными формами работы с родителями (законными представителями) являются: консультирование (лекции, беседы, семинары, открытые показы групповой и индивидуальной работы, совместная организация и проведение тематических праздников, досугов, выставок, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, переписка по электронной почте, анкетирование.