Папки-передвижки

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2

Алексей Алексеевич Токарев
Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

2. Содержательный раздел.

Основное содержание коррекционной работы осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи работы по направлениям на текущий год:

А) познавательное:

• создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

• использование традиционных и нетрадиционных технологий, направленных на воспитательно-образовательный процесс : умственное воспитание, развитие познавательных способностей детей, детского творчества, нравственно-патриотическое и трудовое воспитание, развитие коммуникативных и социальных навыков общения (речь, игра, самообслуживание, нормы социального поведения, доступные виды труда);

Публикация «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2» размещена в разделах

• осуществление необходимой коррекции в речевом развитии дошкольника;

• развитие высших психических функций;

• коррекция проблем поведения;

• коррекция нарушений эмоционально личностной сферы;

• повышение профессионального мастерства педагогов, через прохождение профессиональных курсов, семинаров и научных конференций.

• задачи коррекционной работы.

С целью осуществления всесторонней поддержки и коррекции нарушений у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, необходима командная работа специалистов службы сопровождения и родителей (законных представителей). Она направлена на установление педагогически целесообразных взаимоотношений в разных ситуациях: с конкретным ребенком, с группой детей в целом. Целенаправленная системная работа всего педагогического коллектива в тесном взаимодействии с родительской общественностью может создать условия для успешного освоения программы и сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Содержание работы с участниками образовательного процесса.

А) с обучающимися:

• формирование положительной мотивации к занятиям;

• использование в процессе коррекционной работы форм, методов и разноуровневых заданий, позволяющих учитывать индивидуальные и типологические особенности каждого ребёнка и формировать положительное отношение к коррекционным занятиям и воспитание уверенности в себе и, следовательно, лучшей адаптации в окружающем мире;

• направление на консультации к различным специалистам с целью выбора оптимальных видов, условий и методов обучения (психолог, невропатолог, психиатр, офтальмолог, сурдолог, на ЦПМПК или ППк с целью создания специальных условий и определения образовательной программы.

Б) с психологом:

• информирование по вопросам психологических особенностей личности ребенка с ОВЗ и учёт этих особенностей при выборе форм и методов работы (дети с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, с девиантным поведением и т. д.);

• консультации по вопросам работы с родителями (законными представителями) с учётом особенностей детско-родительских отношений в семьях.

В) со специалистами медицинской службы:

• использование здоровьесберегающих технологий;

• учёт рекомендаций специалистов.

Г) с учителем-дефектологом:

• определение содержания и координация планирования коррекционной работы;

• согласование деятельности между специалистами службы сопровождения по результатам диагностики, мониторинга уровня развития ребенка с ОВЗ.

Д) с учителем-логопедом:

• обсуждение результатов обследования.

• составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.

Е) с воспитателем:

• учет в работе с детьми рекомендации всех специалистов;

• развитие педагогической компетенции педагогов;

• формирование представлений у педагогов о

• необходимости развития у ребенка определенных знаний и навыков;

• знакомство с основными дидактическими играми и

• методиками, используемыми логопедами и дефектологам

• информирование педагогов с целью

• просвещения в правовой, педагогической области

• информирование об индивидуальных особенностях ребенка

Ж) с родителями (законными представителями) :

• разъяснение ответственности за судьбу ребёнка, формирование положительной мотивации к посещению коррекционных занятий;

• совместное определение целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями;

• совместный контроль и оценка результатов работы;

Основными формами работы с родителями (законными представителями) являются: консультирование (лекции, беседы, семинары, открытые показы групповой и индивидуальной работы, совместная организация и проведение тематических праздников, досугов, выставок, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, переписка по электронной почте, анкетирование.

Публикации по теме:

Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Часть 2 Тематический план (5-6 лет) № занятия Время Цель занятия Форма работы 1 25 минут Развитие внимания Пальчиковая.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП доо) для детей раннего возраста I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (Программа) муниципального дошкольного образовательного.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ «Детский сад №5» ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Основная образовательная программа ДОУ Основная образовательная Программа МДОБУ д/с «Буратино» разработана старшим воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Основная образовательная программа МБДОУ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад №5» (далее ОО) разработана в соответствии.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: - различие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Алексеевич Токарев (УИ 166609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД