Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 3,4 неделя
14.11.16г. -18.11.16г.
Тема: «Город мастеров»
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление городецкая роспись и золотая хохлома; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Ярмарка расписной посуды»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
ОД№1. «Чудо –чудное, диво дивное – золотая хохлома» к. з., стр,263.
ОД№2. «Городецкая роспись-история возникновения».Конспект прилагается
ФЭМП:
ОД№1. «Сравнение количества предметов»» к. з., стр,137.
ОД№2. «Счет предметов»» к. з., стр,145.
Познавательно исследовательская:
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Уши — слышать, узнавать различные звуки. Нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности. Язык — определять на вкус.
Презентация «Золотая Хохлома».
Цель: закрепить представления об особенностях хохломской росписи; ее истории, об элементах узора, о цветах, о фоне,
Интерактивная игра «Угадай мелодию»
Цель: развивать память и слух детей. Беседы: «Хохломские чудеса».
Цель: закрепить знания об особенностях хохломской росписи; ее истории, об элементах узора, о цветах, о фоне, композиции. «Городецкая роспись».
Цель: закрепить знания об особенностях городецкой росписи об элементах узора, о цветах, о фоне, композиции.
«Городецкие мастера».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Индивидуальные беседы: «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».
Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.
«Что хорошего можно сделать для друзей».
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Наблюдение: осенний дождь.
Цель: расширять представления детей о явлениях неживой приро-ды, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный, сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница» : сюжет «В ветеринарной клинике».
Цель: учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники.
«Шофер» : сюжет «Поломка».
Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме.
Пожарные».
Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с прави-лами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.
«Магазин народных игрушек».
Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закреплять знания о народных игрушках.
Игра драматизация:
«Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: учить детей, распределять роли, выразительно передавать об разы героев, их характер и поведение.
Дидактические игры:
Д/И «Составь узор»
Цель: закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи.
Д/и «Найди изделия Городца».
Цель: формировать умение отличать изделия Городца от других.
Д/и «Чего больше?»
Цель: упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между целым множеством и его частью.
Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель: учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие
качества.
Д/и «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Настольно печатная игра «Русские узоры» (пазлы)
Познавательно исследовательская
Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Цель: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки ав-томобилей.
Наблюдение за растениями.
Цель: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание иллюстраций с изображением Хохломской росписи.
Рассматривание репродукции картины И. А. Широковой «Семеновская сказка»
Цель: знакомство детей с историей хохломского промысла, учить выделять и называть элементы росписи. Развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус.
Открытки и журналы «Городецкая роспись. Золотая хохлома»
Трудовая деятельность:
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении
Воспитание КГН:
Упражнение «Чистюля».
Цель: учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигие-ническими навыками. Рисование:
ОД№1. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. (посуда) к. з., стр,237 (3)
ОД№2.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. .(посуда) к. з., стр,135 (3)
Лепка:
Аппликация:
ОД «Золотая хохлома» Конспект прилагается.
Конструирование:
ОД «Куклы из пластмассовых ложек» к. з., стр,123 (3)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Слушание музыкальных произведений: Д. Львов-Компанейц «Полька».
Цель: дать детям представления о характерных чертах танца полька, учить находить эти черты в ходе прослушивания произведения.
Музыкальная игра:
«Кто тебя позвал?».
Цель: учить детей согласовывать движения с текстом песни, развивать музыкальных слух.
Клуб караоке «Веселая нотка»
«Поем песни из знакомых мультфильмов»
Цель: развивать певческие навыки и актерские способности. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Лови мяч»;
Цель: упражнять детей бросать и ловить мяч.
«Отгадай, сколько шагов».
Цель: учить детей формулировать предположение, предлагать варианты его проверки. Развивать глазомер, закреплять навыки счета.
Подвижные игры:
П/И «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
П/И «Перемени флажок» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.
П/и «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
П/и «Кто быстрей займёт своё место?» - развивать внимание, ловкость.
Игра-забава «Перетяжки» - развивать силу, согласованность действий в команде.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Потанцуй с ложкой-матрешкой»,
Цель: учить согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Чайник», «Однажды хозяйка с базара пришла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, учить выполнять упражнения одновременно двумя руками.
Развитие речи:
ОД Чтение сказки В. Сутеева «Палочка –выручалочка» к. з., стр,152
Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» к. з., стр,77 (4)
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №11 Об. гр. стр 82
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
Сказка «У страха глаза велики».
Цель: учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей.
«Лиса и рак».
Цель: учить детей находить отрывки сказки, соответствующие иллю-страциям; с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты; обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер и повадки.
А. Гайдара «Чук и Гек».
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». Цель: прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей.
Артикуляционная гимнастика:
«Конфетка», «Надуваем щеки»,
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№11
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. «Подбери слова» - учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег, сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз.
«Цветик - семицветик» - расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.
" За что бы я сегодня похвалил себя " -продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте.
Подарки осени» учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
«Третий лишний» - закрепить умение построений в колоне по два.
«Лото», «Домино» - упражнять детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
Индивидуальная работа с подгруппой детей, упражнять в решении примеров со знаками больше, меньше, равно.
Д/И «Строим сказочный дом» - закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Лепка из пластилина по теме недели, по замыслу -закрепить умения полученные раннее по лепке из пластилина.
Конкурс рисунков «Что такое добро?» - продолжать развивать чувство цвета, колорита, использования пространства для изображения.
«Ярмарка расписной посуды» - закреплять знания элементов хохломской и городецкой росписи.
«Хохломские ложки» - упражнять в умении изображать закругленную ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах: красном, черном, золотом, в соответствии с фоном подбирать краски для узора.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Слайдовая прентация «Хохлома», «Городецкие мастера»
Иллюстрации «Золотая Хохлома», «Городецкие мастера»
Таблицы с элементами хохломского узора, городецкой росписи, круглое панно, шаблоны листьев и завитков.
Раскраски, трафареты для рисования.
Сюжетные картинки «Добрые дела».
Иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы.
Работа с родителями. Стенд для родителей оформленный детьми "Красный, жёлтый, зелёный"
Буклет "Пойте с ребёнком песни"
Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
Ноябрь
21.11.16г. -25.11.16г.
Тема: «Дикие животные жарких и холодных стран»
Цель: рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных); расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран; рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания; воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Итоговое мероприятие: Детско – родительский проект «Животные разных стран, которые мне нравится», выставка творческих работ «Африка и Антарктида»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Путешествие по Африке и Австралии» к. з., стр,124,209.
ОД№2. «Животный мир полярных районов» к. з., стр,246.
ФЭМП:
ОД№1. «Порядковый счет до 10» к. з., стр,148.
ОД№2. «Сравнение предметов по разным признакам» к. з., стр,157.
Познавательно исследовательская:
«Испарение»
Цель. познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
«Агрегатные состояния воды»
Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Мультимания
Просмотр мультфильмов
«Умка», «Мама для мамонтенка» Беседы: «Как люди заботятся о диких животных?»
Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
«Животные Севера»
Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;
продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
«Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.
«Арктическая исследовательская станция»
Цель: познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.
«Вот такая Африка»
Цель: рассказать о природных зонах Африки, объяснить как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в жарких странах.
«Как выживают животные? Что им помогает?»
Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
«Лесные домишки»
Цель: закрепить знания детей о птицах и местах их обитания, развивать умения находить взаимосвязи между средой обитания и постройкой жилища птицы. Закрепить знания произведений В. Бианки.
Индивидуальные беседы: «Почему природу надо охранять»
Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется.
«Природоохранные знаки»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Полярные исследователи»
Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.
«Путешествие по воде», «Путешествие в другую страну»
Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры
Игра драматизация:
«Свет мой зеркальце скажи»
Цель: учить с помощью мимики изображать эмоциональное состояние.
Дидактические игры:
Д/И «Третий лишний»
Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие)
Д/и «Какой зверь», «Кто у кого?»
Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных, их детенышах. (Бондаренко стр. 335)
Д/и «Подскажи словечко».
Цель: обучить согласованию прилагательных с су-ществительными.
Д/и «Кто больше отгадает загадок»
Цель: активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т. д.)
Д/ и: «Какие это птицы»
Цель: учить называть 2-3 вида зимующих птиц.
Д/И «Где что можно делать?»
Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно…. в зоопарке можно…. и т. д.)
Д/и «Птицы и звери жарких стран»
Цель: закрепить знания о животных жарких стран.
Д/и «Изобрази животное»
Цель: развивать внимание, фантазию; формировать интерес к игре.
Д/И «Цепочка»
Цель: закрепить знания о диких животных, составлять рассказ о животном, развивать память.
Д/и «Похож не похож»
Цель: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию.
Д/и “Кто, где живет?”
Цель: закреплять знания детей о животных Севера и Жарких стран.
Д/и «Откуда гость»
Цель: продолжать учить детей дифференцировать животных по месту обитания
Д/и «Птицы и звери Жарких стран»
Цель: закрепить знания о животных жарких стран.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания
Настольно-печатные игры с правилами хода.
Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.
Познавательно исследовательская Наблюдение за голубями. Цель: рассмотреть повадки птиц, их полет, закрепить знания с помощью чего птицы летают.
Наблюдение за одеждой взрослых
Цель:обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней, объяснить почему она изменилась.
Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе
Наблюдения за деревьями и кустарниками.
Цель: развивать знания о деревьях и кустарниках, называть 2 – 3 вида, уметь объяснять как зимой деревья защищаются от холода; как люди защищают их от холода.
Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»
Цель: создать условия для наблюдения за птицами, видеть в чем их различие (цвет, оперение, звукопроизношение ит. д.)
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание энциклопедий о животных мира
Трудовая деятельность:
Трудовые поручения.
Цель: учить детей наводить порядок после игры на полках веранды.
Трудовые действия.
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудится.
Воспитание КГН:
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.
Цель: учить детей внимательно слушать собеседника, не переби-вать и не отвлекать его.
Упражнение «Умница» Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Рисование:
ОД№1. «Животные жарких стран» Конспект прилагается
ОД№2. «Животные холодных стран» Конспект прилагается
Лепка:
ОД «Африка и Антарктида» (животные) Конспект прилагается.
Аппликация:
Конструирование:
ОД «Парусник из ракушек» к. з., стр,114 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
«Прожирафа», «Крокодил»,
«Кенгуру»,
«Оранжевый верблюд». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.
Музыкальная игра:
«Громко-тихо запоем». Цель: напомнить детям знакомые им песни; формировать потребность в музыке; учить сопровождать пением выполнение несложной работы; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраивать мини-концерты.
«Веселый оркестр»
Цель: закреплять умения детей играть на детских музыкальных инструментах согласовано простейшие мелодии.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Забей гол»
Цель: развивать глазомер, ловкость.
«Попрыгунчик»
Цель: упражнять в умении выполнять прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (правой и левой)
«Пробеги - не задень» «Догони обруч» «Догони мяч»
Цель: упражнять в беге.
Подвижные игры:
П/и народов Севера «Я есть»
Цель: развивать двигательные навыки
стр. 93, Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа.
П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
П/и «Автомобили»
Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, четко выполняя указания педагога.
П/и «Догонялки»
Цель: закреплять умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Веселые кенгуру»
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Хороводная игра: «Колечко»
Цель: развивать внимание, самоконтроль.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Стая птиц», «Дружно встали на разминку», «Мы по глобусу шагаем»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы на улицу идем гулять», «У жирафов», «Радуга»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №12 Об. гр. стр 82
Ознакомление с худ. лит. :
ОД Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко» к. з., стр,110-111.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Вовка - добрая душа».
Цель: познакомить детей с новым произведением, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.
Поговорки «Ноябрь – сумерки года», «Ноябрь осень замыкает», «Ноябрь – поворот на зиму»
Чтение журнала детских журналов, обсуждение прочитанного, разгадывание ребусов и загадок
Объяснение детям значение крылатых выражений.
Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.) «Крокодиловы слезы». (Такможно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
А. Милн. «Кенгуру»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение.
А. Куприн «Слон» Цель: воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям рассказа.
Б. Заходер «Жираф» Цель: развивать интерес к художественной литературе
К. Чуковский «Айболит»
Артикуляционная гимнастика:
«Хоботок», «Обезьянка»,«Улыбка»
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№12
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Ходьба с высоким подниманием ног
Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания
Работа в ИЗО центре - закрепить умения рисовать по трафарету
Экологическая игра «Кто где живет» - закрепить знания детей о среде обитания животных
Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк» закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать
Закрепить умение работать с ножницами «Машина для животных» -учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника делать два прямоугольника
Игры в математическом центре. - закрепить умение выполнять логические операции (блоки Дьенеша, пособие Воскобовича)
Закрепить знания о животных Севера и Жарких стран (условия жизни, способы добывания пищи, сходства и различия)
«Пингвин на льдине» - развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора.
Упражнение «Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (О,А,Э,И)
Составь слово из слогов - закрепить умение составлять слова из слогов.
Рассказ составленный с родителями «Животное разных стран, которое мне нравится» пересказывать рассказ, составленный с родителями.
Закрепить умения считать в пределах 7, выполнять простые арифметические действия.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Дидактическое пособие «Парные картинки»
Книги для чтения и рассматривания: рассказы о животных севера и жарких стран.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных, маски, атрибуты для с/р игры «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Раскраски животные Севера и Жарких стран. Схемы рисования животных.
Подобрать песенки о животных разных стран.
Работа с родителями. Беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Спортивное развлечение "В здоровом теле здоровый дух!"
Детско – родительский проект «Животные разных стран, которые мне нравится» «(рассказ об одном животном, составленный с родителями)
Выпуск групповой газеты Морячки» № 3.