Екатерина Иванова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пур-га,расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой; о безопасном поведении зимой.
Задачи:
• формирование начальных представлений о некоторых зимних видах спорта;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• развитие воображения и творческой активности;
• обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика №18
Поне-дель-ник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; раз-вивать речь, память; воспитывать любознатель-ность д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы сле-пили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился сне-говик? Настя Саша Дежурство в уголке природы: полив расте-ний. Учить детей само-стоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспи-тывать ответственность за порученное дело. Внести: иллюстрации на тему «Зимние при-родные
явления», картинки о зиме. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.
Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
ООД Познавательное развитие
Худжеств. эстет.
развитие
физическое развитие.
речевое развитие; Развитие речи. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 79 Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Цель: связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, рас-пространенные и сложные)
Муз. развитие. Пение развитие музыкального слуха и голоса Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение музыки вверх и вниз; уметь показывать рукой движение мелодии и играть на металлофоне. Чередование долгих и коротких звуков.
Экология О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр. 215 Беседа «Зимой в лесу» Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели:формировать представление о зиме; вызы-вать эстетическое переживание от красоты зим-ней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать дви-гательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели:повышать двигательную активность детей на прогулке;развивать меткость, ловкость, вы-носливость. Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздей-ствием t» - помочь установить причинно –следственные зависи-мости и сделать выводы
Варя Лера Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. П\И «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по пло-щадке, изображая птиц, по сигналу при-нять статическое по-ложение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстет. развитие Оздоровительная гимнастика после сна №9
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.
Андрей Полина. Напомнить детям о необходимости помо-гать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца. Изготовление атрибу-тов к с\р игре и «Те-левизионный репортаж о приходе зимы в наш город»(камера, микрофон, блокноты т. д.)
Прогулка. социально-ком.
развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмур-ки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика №18
Вторник.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расши-рять представления детей о характерных осо-бенностях зимней природы, развивать разговор-ную речь, память; воспитывать любознатель-ность.
д\и Игра «Чего не стало?». Цель. Развивать наблюдательность. Внимание.
Наблюдение в природ-ном уголке за набуха-нием почек на срезан-ных ветках поставлен-ных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку.
Боря Настя Формирование КГН. Игровая ситуация «Чу-десные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, Закреплять знания де-тей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Рассматривание сю-жетных картинок из цикла «Зима».
Внести: трафареты снежинок для само-стоятельного выреза-ния, книги о зиме и Новом годе. Беседа «Одежда детей в группе».
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.
ООД Познавательное развитие
Соц. комм.
Развитие
Худ. -эстет. развитие
физическое разви-тие. ФЭМП Ориентировка на листе бумаги Цель: Учить находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы. Учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа.
Физ. Культура. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Конструирование. Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца». Программное содержание: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать ак-куратность.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за сезонными явлениями: Рассмот-реть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). П/и «Мороз, Красный нос» - разви-вать двигательную активность на прогулке.
С/р игра «Шофер» : сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Ситуативный разговор «Как живут наши пер-натые друзья» воспи-тывать бережное отно-шение ко всему живо-му, поощрять стремле-ния заботиться о птицах зимой.
Кирилл Леша Трудовые поручения: уборка снег на группо-вом участке. Воспиты-вать ответственность, трудолюбие. Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде.
П\игры «Ловишки», «Бездомный заяц».
Цели:упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносли-вость.
Работа перед сном социально-коммун. развитие; чтение русской народной сказки : «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
Вечер: социально-комм. развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстет. развитие Оздоровительная гимнастика после сна №9
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разо-брать образные выражения, встречающиеся в тексте. Инд. работа по ИЗО деятельности.
Поупражнять в рисова-нии зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).
Ваня Ч. Артемий. Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопас-ность в быту)
Работа в книжном уголке : отобрать книги требующие ремонта. Игры со строитель-ным материалом: по-стройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их.
Прогулка. речевое развитие; физическое развитие
беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. п\и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика №18
Среда
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие.
Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.
«Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений класси-ческой музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений С/р игра «Почта» - формировать умение распределять роли с учетом возможно-стей и желаний каждого участника. Д/и «Собери снегови-ка». Материал: флане-леграф, круги белого цвета разной величины с липучкой,
плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.
Ваня Ф. Леша.
Дежурство по столовой.
Закрепить умения вы-полнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последо-вательности, осуществ-лять проверку и взаи-мопроверку выполне-ния действий и резуль-татов работы. С/р игра «Почта» - придумывать и под-бирать игровой мате-риал (новогодние открытки и журналы, поздравительные те-леграммы) Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Цель:напомнить о техники безопасности детей в различных ситуациях.
ООД Худ. эстет. развитие
Речевое развитие
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
ФЦКМ. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 69
Тема: «Волшебница – зима» Цель: Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музы-кальной выразительности; создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединив их одним содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Муз. развитие. усвоение певческих навыков Учить детей петь выразительно, передавая характер песни, следуя за
изменениями динамики и темпа. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после музыкального вступления, правильно брать дыхание, точно интонировать мелодию; петь без напряжения, легко, естественно. Произносить текст песен внятно, отчетливо.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за живыми объектами – сравни-тельное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои зна-ния о работе продавца, кассира, грузчика.
Даша Максим Г. Трудовая деятельность
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, П\игра «Погляди на улицу».
Цель: выполнять д
вижения согласно содержанию игры.
Работа перед сном познавательное раз-витие; Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Вечер: социально-ком.
развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; Оздоровительная гимнастика после сна №9
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» -вызывать желание внимательно слушать, по-нимать. Беседа: «Зима в лесу». Расширять пред-ставления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представ-ление о простейшей взаимосвязи между живот-ными и явлениями окружающего мира Игра – упражнение «Опиши соседа» Цель. Учить внима-тельно рассматривать человека, давать сло-весный портрет.
Лера Андрей Дежурство в уголке природы: полив ком-натных растений. Цель: воспитание желания помогать взрослым. сказка «Рукавичка».
Внести: различные виды бумаги и карто-на, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творче-ской мастерской
Прогулка. Познават. развитие;
физическое развитие Наблюдение за поведением птиц у кормушки Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. П\ игра: «Птицы и кошка» Вы-носной материал :Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика №18
Чет-верг
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную актив-ность.
П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать дви-гательные умения и навыки, обучать коллек-тивному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
Д/И «Подумай и изме-ни» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода. Елисей Милана Формирование КГН.
Упражнение «Носовые платочки» - формиро-вать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой. С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Праздничная прическа». ( пополне-ние атрибутами: за-колки, резинки, бан-тики)
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». Цель: профилактика гриппа.
ООД Познавательное развитие
Худжеств. эстет. развитие
речевое развитие; физическое развитие Познав. -исследоват. и продуктивная дея-ть. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Стр. 87 Как происходит извержение вулкана? Задачи: познакомить детей с природным явлением — вулканом причиной его извержения.
Аппликация А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 79
Угости Федору чаем Цели: продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; упражнять в работе с трафаретами
Физ. Культура. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края Наблюдение за растительностью. Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. закрепить название и последовательность зимних месяцев.
Арсений Ваня Г.
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполне-ния определенной дея-тельности. Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.
Работа перед сном Социально-комму. развитие; Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей со-гласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»
Вечер: социально-ком.
развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие Оздоровительная гимнастика после сна №9
Познакомить с народными приметами, посло-вицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры
с/р игра «Магазин подарков». Цель: формиро-вать умение распределять роли с учетом воз-можностей и желаний каждого участника. Д/и «Найди пару» (ва-режки, сапоги, перчат-ки) – развивать внима-ние, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
Милана Лиза Хозяйственно – быто-вой труд. Мытье игру-шек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, форми-ровать умение распре-делять между собой обязанности. Внести: счетные па-лочки, шаблоны для симметричного выре-зывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».
Прогулка. социально-ком.
развитие;
познав. развитие;
физическое развитие Наблюдение за снегом и льдом. Цели:формировать реалистическое понимание неживой природы;закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представ-ления о защитных свойствах снега. П/игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работаРазвитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика №18
Пят-ница
Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Утренняя гимнастика (картотека)
Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреб-лять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам)
Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году» Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообра-зования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и ак-тивизировать словар-ный запас. Повторение элемен-тарных правил поведе-ния в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причи-няя боль; уходить из детского сада только с родителями. С/р игра «Магазин подарков»
Коллективное кон-струирование «Терем Деда Мороза» Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
ООД Худ. -эстет. развитие
социально-ком.
развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие
речевое развитие;
Рисование. «Снеговик». Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полу-сухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Физ. культура. Программное содержание. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с неболь-шого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Ознак. С худ. литературой. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 131
Стихотворение С. Есенина «Черемуха» Задачи: учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, об-щественный, специальный).П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила по-ведения на улице.
Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Элементарные трудо-вые поручения – со-брать игрушки в кор-зину после прогулки.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с вы-носным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать же-лание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна №9.
Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить харак-терные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.
Д\Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.
Саша Варя хозяйственно-бытовой труд: Расставлять иг-рушки. Цели: Закреп-лять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки, воспитывать аккурат-ность, самостоятель-ность, бережное отно-шение к игрушкам Рисование на свобод-ную тему.
С/р игра «Семья»» : сюжет «Подготовка к празднику».
Упражнять в аккурат-ном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.
Прогулка. социально-ком.
развитие;
познав. развитие;
физическое развитие Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега.