Лучший педагог года

Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей «Наш космос»

Валентина Горина
Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей «Наш космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

Публикация «Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей „Наш космос“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за успехи страны.

Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы,мнемотаблица,4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта, палочки Кюизенера

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе» минус (Слайд 1).

Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «космическая» музыка.

Кто путешествует в космосе? (ответы)

Кто такой космонавт? (ответы детей) Слайд 2.

Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».

Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …

Дети: Ракеты. Слайд 3

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?

Дети: Космодром. Слайд 4

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин. Слайд 5

Воспитатель: Когда он полетел в космос?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.

Дети:Валентина Терешкова. Слайд 6

Воспитатель: Одежда космонавта называется…

Дети: Скафандр. Слайд 7

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

Дети: Белка и Стрелка. Слайд 8

Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…

Дети: Спутник. Слайд 9

Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?

Дети: Луна. Слайд10

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Дети: Телескоп. Слайд 11

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Дети: Телескоп. Слайд12

Воспитатель:Как вы думаете, что увидел человек в космосе?

Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды, кометы. Слайд 13

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?

Дети: Планеты. Слайд 14

Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.

Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун.

Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.

Дети: Меркурий. Слайд 15

Воспитатель: Планеты-гиганты - это…

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.

Дети: Венера и Марс.

Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны. Графический диктант.

Детям раздают листочки в клеточку

Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

Запуск ракеты осуществляется при помощи «секретного» стихотворения.

Мнемотаблица к стихотворению «Космонавт» Слайд 16

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

(В. Степанов)

Воспитатель: К полету готовы!

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.

Посмотрите, как красивы звезды! Слайд 17

Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Слайды

Физкультминутка

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выложим картинки животных Земли. (Кюизенера палочки со схемами животных)

Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Слайды

Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности Слайд 1. Сергиенко Елена Викторовна - воспитатель группы компенсирующей направленности. С любовью и интересом я занимаюсь ручным трудом с.

Конспект образовательной деятельности «Космос» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект совместной деятельности детей 6–7 лет «Космос зовёт» Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет «В мире космоса» Цель: Создать условия для дальнейшего формирования представления у детей.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное,.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому (пластилинография) развитию Интеграция.

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

План воспитателя по самообразованию «Новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет» Актуальность выбранной темыФедеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочная одежда» Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды. Задачи: 1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей «Наш космос»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД