Получи документы

Примерный план по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет. Игровые сеансы

Ан
Примерный план по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет. Игровые сеансы

Сентябрь.

Знакомство с транспортом.

Такие разные транспортные средства.

Октябрь.

Такие разные транспортные средства.

Знакомства с правилами дорожного движения.

Ноябрь.

Знакомства с правилами дорожного движения.

Участники дорожного движения.

Декабрь.

Участники дорожного движения.

Знакомьтесь-светофор!

Январь.

Знакомьтесь-светофор!

Знакомимся со знаками дорожного движения.

Февраль.

Знакомимся со знаками дорожного движения.

Какие бывают дороги.

Публикация «Примерный план по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет, Игровые сеансы» размещена в разделах

Март.

Какие бывают дороги.

Где можно поиграть.

Апрель.

Где можно поиграть.

Поездка на дачу.

Май.

Поездка на дачу.

Загородная дорога.

Примерные занятия для детей 4-5 лет.

Тема: «Знакомство с транспортом».

Цель: познакомить с видами и назначением транспортных средств.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; кубики по количеству детей; игрушечные грузовики разного цвета; набор разрезных картинок (транспорт); конструктор (бруски, кирпичики, кубики.)

Содержание игрового сеанса:

1. Показ презентации (с изображениями различных транспортных средств: легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая, рассказ педагога о видах транспортных средств.

2. Беседа педагога с детьми о том, на каких транспортных средствах они ездили, какие видели на улице. Пояснение педагога о назначении специальных транспортных средств с использованием изображений на экране и игрушек.

3. Игра «Собери картину!» (транспорт). Детям предлагается собрать транспорт специального назначения из разрезных картинок.

4. Игра «Загрузи автомобиль!». Дети делятся на две команды. На полу два больших грузовика разного цвета-их необходимо загрузить кубиками, которые спрятаны в комнате. Начинает игру по одному участнику от каждой команды, они должны найти кубик своего цвета и положить в грузовик. Побеждает та команда, которая соберет свои кубики быстрее.

Тема: «Такие разные транспортные средства!».

Цель: познакомить с характеристиками транспортных средств: большой/маленький (размер транспорта, быстро/медленно (скорость передвижения); совершенствовать пространственные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; игрушки-машинки, мячики; плоскостной конструктор.

Содержание игрового сеанса:

1. Дид/игра «Дальше –ближе». Дети характеризуют положение предметов в игровом помещении (машинка у окна, у двери; дети на ковре, дети возле стены, определяют, что изменилось при другом расположении объектов. Например: Маша стояла перед Таней, а Леша дальше Паши. Теперь Маша стоит перед Пашей, а Таня дальше Паши.

2. Беседа педагога о том, разные транспортные средства разного размера (большой/маленький); перемещаются с разной скоростью (быстро/медленно, что необходимо учитывать находясь на улице.

3. Игра «Что мы видим за окном». Дети рассказывают, что видят за окном, используя пространственные понятия (далеко/близко, право/лево, высоко/низко) в отношении транспортных средств.

4. Конструирование «Транспорт». Задание на интерактивной доске: моделируем машину.

Тема: «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: познакомить с правилами дорожного движения, акцентировать внимание на необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; формировать мотивы дошкольников как участников дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; листы бумаги, краски и кисти, цветные карандаши.

Содержание игрового сеанса:

1. Демонстрация тематических картин «Я выхожу из дома», «Что может случится, если не соблюдать правила», «Последствия несоблюдения правил», «Какие бывают правила», «Пешеходы в городе», «Пешеходы на загородной дороге». Беседа с детьми по каждому модулю.

2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы», «Путешественники».

3. Продуктивная деятельность: (создание ситуаций с помощью красок и карандашей) «Я вышел на дорогу и вижу…». (возможно использование раскрасок с заданием: дорисуй, что будет, если.)

Тема: «Участники дорожного движения».

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; формировать мотивы поведения дошкольников как участников дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; раскраска (с изображением дома и девочки/мальчика, пластилин, стека.

Содержание игрового сеанса:

1. Демонстрация модулей на доске: «Широкая, узкая дорога», «Вперед, назад», «Едет, ждет, переходит». Беседа с детьми по содержанию иллюстративных модулей.

2. Прогулка по городу. (мобильный город на интер-й доске или игровая среда в групповом помещении).

3. Продуктивная деятельность: «Дорога к дому». Мальчик/девочка хотят попасть домой, но не может найти дорогу домой. Нужно помочь мальчику/девочке добраться до дома, сделаем ему дорогу из пластилина.

Тема: «Знакомьтесь-светофор».

Цель: познакомить со светофором, его назначением и световыми сигналами.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; мяч, распечатки с заданиями, раскраски, карандаши цветные.

Содержание игрового сеанса:

1. Демонстрация тематических модулей: «Три цвета светофора», «Правила перехода проезжей части». Чтение стихотворения:

«Неужели трудно это-

Только три запомнить цвета?

Красный цвет-проходу нет,

Не иди на красный свет!

Желтый-это надо знать!-

Тоже просит подождать,

Чтоб машинам не мешать,

Папу с мамой не пугать.

Загорелся свет зеленый-

Можно вам теперь шагать!».

2. Сюжетно-ролевая игра «Светофор –регулировщик!»

3. Игра «Угадай и передай!» (педагог садятся в круг и начинают прокатывать мяч друг другу, н мяч нужно катать только на зеленый свет, на красны й и желтый нужно остановиться. Например, -сейчас сигнал светофора похож на зелены огурец (катают, а теперь сигнал похож на солнце (замирают).

4. Продуктивная деятельность «Раскрась светофор». Педагог предлагает раскрасить светофор в соответствии с ситуацией на картинке на интерактивной доске.

Тема: «Знакомимся со знаками дорожного движения!»

Цель: познакомить со знаками дорожного движения, их назначением; формировать умение соблюдать правила дорожного движения во избежание создания опасных ситуаций.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; материал для игры «Подбери фигуру к знаку,», конструктор: бруски, кирпичики, кубики.

Содержание игрового сеанса:

1. Демонстрация тематических модулей «Квадрат, круг, треугольник», «Переходим дорогу». Беседа о дорожных знаках.

2. Д /игра «Подбери фигуру к знаку» (нужно найти какая геометрическая фигура больше подходит к знаку дорожного движения).

3. Беседа «Какие бывают пешеходные переходы».

4. Сюжетно-ролевая игра «Расскажи другу о правилах пешеходного перехода». В процессе игры дети меняются ролями.

5. Конструирование «Строим пешеходный переход».

Тема: «Какие бывают дороги».

Цель: формировать представление об одностороннем и двустороннем движении на дороге, о ширине дороги; развивать умение соотносить изображение улицы с соответствующими понятиями-«Дорога с односторонним движением», «дорога с двусторонним движением».

Оборудование: интерактивная доска, проектор; презентация «Какие бывают дороги», конструктор: бруски, кирпичики, кубики; цветная бумага, полоски-заготовки, клей, кисти для клея, салфетки.

Содержание игрового сеанса:

1. Показ презентации «Какие бывают дороги». Беседа с детьми.

2. Диалог «Наши наблюдения» : -Когда вы идет в д/с, вы переходите дорогу?, Что вы можете сказать о ней?.

3. Игра-конструирование «Улицы города».

4. Продуктивная деятельность: аппликация «Делаем дорогу».

Тема: «Где можно играть?».

Цель: формировать представление о том, насколько опасно играть в местах, где есть движение транспорта; развивать понимание того, что неправильное место игры создает опасную ситуацию.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; презентация «Где можно играть?».

Содержание игрового сеанса:

1. Рассматривание тематических модулей на доске, которые иллюстрируют примеры правильного и неправильного поведения детей на улице. Беседа с детьми «Где вы играете?».

2. Дид /игра «Можно –нельзя!».

Вопросы к игре: Можно ли кататься на велосипеде там, где ездят машины; Можно ли играть в футбол у открытых ворот гаража; Можно ли играть в догонялки на тротуаре; Можно ли играть в мяч у дороги; Можно ли кататься на санках у дороги.

3. Моделирование игровых ситуаций, где можно играть, а где нельзя (можно на интерактивной доске, можно в групповом помещении организовать игровую ситуацию).

Тема: «Поездка на дачу».

Цель: познакомить с правилами посадки пассажиров разного возраста в салон легкового автомобиля; прививать культуру поведения в транспорте во избежание создания аварийных и опасных ситуаций.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; игрушки для сюжетной игры.

Содержание игрового сеанса:

1. Беседа «Как вы ездите на автомобиле?». Рассматривание сюжетных модулей на доске, показывающих правильное и неправильное размещение детей в легковом автомобиле.

2. Моделирование ситуации на тему «Едем на дачу» на доске.

3. Сюжетная игра-конструирование с куклами «Мы едем на дачу». Задание: построим транспортное средство и рассадим в нем семью с маленьким ребенком.

Тема: «Загородная дорога».

Цель: формировать представления о правилах поведения на загородных дорогах; развивать умение ориентироваться в понятиях –загородная дорога, шоссе, обочина.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; гимнастические палки.

Содержание игрового сеанса:

1. Работа с иллюстрациями: сравнительная беседа «Улицы города и загородное шоссе». Рассказ воспитателя о разнице городских улиц и шоссе.

2. Подвижная игра «Гуськом». (командное соревнование, кто быстрее пройдет между двумя гимнастическими палками, не задев). Цель игры: донести разницу между шоссе и городской улицей.

3. Продуктивная деятельность: рисование «Моя дорога на дачу!».

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет. Игровые сеансы
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 23:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД