МААМ-картинки

Процессуальные игры (младшая группа)

СВЕТЛАНА
Процессуальные игры (младшая группа)

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

С СЮЖЕТНЫМИ ИГРУШКАМИ

«Пора кушать»

В эту игру можно включать самые простые, доступные уже годовалым малышам действия, связанные с приёмом пищи. Взрослый показывает, как покормить куклу, поднося ложку к её рту, как напоить её из чашечки или бутылочки, а потом предлагает ребёнку сделать то же самое. Постепенно круг действий можно расширять, включать в игру эпизоды, связанные с приготовле-нием пищи, сервировкой стола, мытьём посуды. Одновременно увеличивается число игровых предметов (в том числе предметов-заместителей, персонажей, усложняются сами игровые действия. Перечислим действия для разыгрывания этого сюжета. Их можно совершать в любой последовательности.

Публикация «Процессуальные игры (младшая группа)» размещена в разделах

• Вскипятить молоко на плитке, сварить суп, кашу, компот, (для этого в пустую кастрюльку можно положить пуговицы, шарики, бусины, палочки, покормить куклу из тарелочки, из ла-дошки (ложечкой, палочкой, напоить её из чашечки. В качестве плитки можно использовать кубик или другой плоский предмет.

• Сварить яичко (можно использовать шарик, подуть на него, разбить ложкой (палочкой, покормить яичком куклу, мишку.

• Сварить картошку (шарики или комочки бумаги, размять её на тарелочке; сварить сосиски, макароны (счётные палочки, цилиндры из конструктора, порезать их пластмассовым ножич-ком, палочкой.

• Поджарить на сковородке котлету (колечко от пирамидки, крупную пуговицу; можно слепить котлету из пластилина, затем выложить её на тарелочку.

• Испечь пирожки (шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной бумаги фигурки; можно слепить пирожки

пластилина, теста, угостить кукол и зверей.

Налить чай, сок, напоить кукол, дать им печенье, конфеты (пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантики, шарики).

• Угостить куклу фруктами, овощами (нарисовать или вы

резать их из бумаги, например зелёный овал — огурчик, оранжевый — морковка, красный кружок — яблочко или помидор, зелёный круг в полоску — арбуз).

• Помыть посуду, вытереть её полотенцем (вымыть посуду можно ладошкой или кусочком губки, вместо полотенца использовать кусочек ткани).

В рамках этого сюжета можно обыгрывать разные стихотворные тексты, например стихотворение А. Кравченко «Оладушки» :

— Бабушка, бабушка, Испеки оладушки!

— Да испечь-то испеку, Только где же взять муку?

— Вот мука.

Это стихотворение хорошо тем, что в нём ребёнок проговаривает короткие слова, совершает разнообразные действия.

Сначала взрослый читает ребёнку стихотворение, по-разному интонируя речь бабушки и внука, сопровождает чтение соответс-твующими игровыми действиями. Например, вместо муки и сахара он показывает пустую горсточку, вместо дрожжей — кубик, вместо оладушков — кольца от пирамидки, пуговицы или картонные кружочки. Сковородку можно взять из игрушечного набора посуды, вместо плиты использовать стульчик, кубик, плоскую деталь конструктора или пирамидки. После того как малыш познакомится со стихотворением, можно разыграть данный сюжет, предложив ребёнку роль внука. Подсказывайте малышу со-ответствующие слова и, в случае необходимости, помогайте ему выполнить то или иное действие. Детям постарше можно предложить обмениваться ролями.

«Ласковая мама»

В этой игре ребёнок изображает ласковую маму (бабушку, няню, воспитателя). Покажите детям, как можно приласкать куклу или мягкую игрушку:

— бережно носить её на руках по комнате;

— нежно обнять;

— погладить тельце, ручки, ножки, головку, щёчку;

— поцеловать;

— пощекотать;

— подбрасывать, поставить себе на колени и «попрыгать»;

— водить за ручку по столу, комнате;

— ласково называть («моя доченька», «мой сыночек», «моя малышка»);

— поиграть в игры «Коза», «Ладушки», «Сорока», «По кочкам».

«Баюшки-баю»

Баюкать куклу или мягкую игрушку могут даже самые маленькие дети. Сначала они просто носят её на руках, потом кладут её спать, похлопывают по ней ладошкой. Эту игру можно разнообразить такими действиями:

— побаюкать куклу на руках, приговаривая «а-а-а»;

— положить в кроватку, коляску, накрыть одеялом;

— дать соску, бутылочку;

— покачать кроватку, повозить куклу в коляске;

- завернуть куклу в пелёнку, одеяло, носить её на руках, баюкать;

- спеть колыбельную песенку;

- надеть на куклу ночную рубашку, пижамку (такое действие посильно для детей постарше).

«Кукла проснулась»

Эту игру можно организовать как после пробуждения детей, так и в течение дня. Воспитатель может уложить куклу (мягкую игрушку) спать, а ребёнку предложить разбудить и одеть её. Побуждайте детей обращаться к кукле ласково, тихим голосом: «Лялечка, пора вставать». Можно вынуть куклу из-под одеяла, погладить её, посадить на горшочек (для маленьких игрушек можно использовать крышку от баночки, флакона, а затем одеть куклу.

«Надо, надо умываться»

После того как куклы покушали, их нужно умыть. Процедуру умывания можно организовать по желанию детей и в любое другое время. Если в игровом уголке есть раковина, малыши скорее всего будут умывать кукол там, но можно выполнять эту процедуру «понарошку» и в туалетной комнате. Можно самим соорудить раковину из подручного материала (кубиков, коробок). В ходе этой игры можно предложить детям:

- искупать куклу в ванночке или тазике, намылить её губкой, используя вместо мыла кубик, шарик, кусочек поролона;

- вымыть кукле голову, понарошку выдавливая шампунь из пустой пластмассовой бутылочки, затем вытереть голову салфеткой;

- причесать куклу (расчёской, щёточкой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце;

- протереть голыша салфеткой или ватным диском;

- почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щётку или палочку).

Воспитатель может сопровождать игру короткими стихотворениями:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Или:

Кто у нас хорошая?

Кто у нас пригожая? Катенька — хорошая! Катенька — пригожая!

Дети проговаривают отдельные слова или целые строки.

«Кукольный домик»

Для строительства и обустройства кукольного домика или комнатки можно использовать разнообразные материалы и игрушки: кубики, элементы строительного конструктора, большие и маленькие картонные коробки, спичечные коробки, кукольную мебель. Выберите с ребёнком куклу или другую игрушку, для которой будет оборудоваться жильё.

Для большой куклы можно взять большую картонную коробку, например из-под телевизора, вырезать в ней отверстия — окна и дверь, расставить внутри мебель (кроватку, столик, стульчик). В этот «домик» ребёнок может влезть и разыграть с игрушкой небольшие сюжеты (кормление, укладывание спать). Если срезать в коробке верхнюю грань или использовать мелкую коробку, малыш может разыгрывать сюжеты, находясь не внутри, а снаружи коробки.

Для игр с маленькими игрушками (пупсиками, матрёшками, мелкими мягкими игрушками) пригодятся коробки из-под обуви. В них также можно вырезать дверцы, окошки. Предметы мебели можно изготавливать из кубиков, деталей конструктора, спичечных коробков. В маленьких коробочках из-под духов, особенно если они драпированы изнутри шёлковой тканью, можно устроить домики или кроватки для пупсиков, маленьких матрёшек, птенчиков. Маленькие коробочки можно использовать как плиту, холодильник, телевизор. Из кубиков можно построить дом для маленьких игрушек, в нём можно оборудовать спальню, кухню, гостиную, к нему пристроить балкончики, крылечко. По этому домику куколки могут гулять, переходя из помещения в помещение в соответствии с сюжетом. Около такого домика можно соорудить садик, дворик, детскую площадку для прогулки.

«Мы идём гулять»

Прогулку с куклами и мягкими игрушками можно организовать и в группе, и на участке. Дети берут с собой на прогулку пластмассовых кукол, зверюшек, возят их в колясках, сажают в песочницу, качают на качелях-лошадках, водят по дорожкам. Побуждайте малышей сопровождать действия словами «топ- топ», «кач-кач». Летом можно поливать кукол из леечек, устраивая им душ, купать их в тазике-«бассейне».

Для игры в группе хорошо использовать игрушечный набор «Детская площадка», в который входят песочница, качели, карусели. Выведите маленьких пупсиков на прогулку, вместе с ребёнком посадите одного в песочницу, другого на скамеечку, третьего в колясочку. Малыш может покачать пупсика на качелях, покатать его на карусели, в колясочке. Детскую площадку можно соорудить из кубиков, конструктора.

Вводите в игру разнообразные действия, например катание игрушек на машине, игрушечном велосипеде, катание с горки на санках или на дощечке. Куклу можно носить на руках. Если ребёнок уже пользуется активной речью, он может рассказать кукле, что она увидит на прогулке (клумбы с цветами, деревья, птичек, жучков, бабочек).

«Домашние заботы»

Даже самые маленькие дети любят участвовать в домашних делах (подметать, мыть посуду, протирать стол, стирать платочки, кукольную одежду). Все эти действия легко включить в процессуальные игры. Детям можно предложить:

— постирать куклам одежду в тазике, а в ванночке — одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек);

— погладить бельё игрушечным утюжком или кубиком;

— сложить бельё в шкафчик, ящичек комода (в коробку);

— помыть игрушечную посуду;

— убраться в игрушечной комнатке (используя щёточки, совочки, губки, застелить кроватки, расставить мебель;

— починить машинку, игрушечный стульчик, столик.

«Кукла заболела»

В эту игру лучше всего играть после посещения ребёнком поликлиники, врача в детском саду. Наверняка он запомнил, как его осматривал врач, как ему делали прививку, измеряли температуру. Скорее всего, малыш уже слышал стихотворения про заболевших детей, зверей. Этот опыт желательно всячески обыграть, предлагая ребёнку выступить в роли врача, пациента, медсестры, водителя скорой помощи. В игру следует включать различные действия, имитирующие медицинские процедуры. Такие игры не только полезны для обогащения игровой деятельности ребёнка, но имеют и психотерапевтическое значение. Они помогают малышу привыкнуть к ситуации посещения врача, изжить негативные переживания, связанные с недомоганием, болью, необходимостью лечения.

Самым маленьким детям можно предложить выполнить хорошо знакомые им действия, малышам постарше — более разнообразные действия, разыграть целый сюжет. Предлагаем возможные варианты действий и сюжетов:

— измерить кукле температуру (игрушечным градусником, палочкой, карандашом);

— прослушать сердце (игрушечным стетоскопом, трубочкой, палочкой);

— сделать укол (игрушечным шприцем, палочкой, пальчиком);

— дать таблетку, витамины (листочек бумаги, пустую блистерную упаковку) или микстуру (понарошку налить в ложечку «ле-карство» из флакона);

— напоить горячим чаем с мёдом (с малиной);

— помазать ваткой ранку;

— сделать повязку кусочком бинтика, пластыря;

— поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани, листика, медицинские банки (можно использовать маленькие крышки от флаконов);

— осмотреть, полечить горло (пополоскать его из чашечки, смазать палочкой с мазью);

— полечить ушко, нос (закапать лекарство пластиковой пипеткой) или двумя сложенными пальчиками, смазать палочкой с мазью).

Эти и другие игровые действия можно включать в разные сюжеты. Например, взрослый от имени куклы жалуется, что у неё болит головка (ушко, животик, ножка). Больную куклу нужно расспросить, утешить, уложить в кроватку, спеть песенку, успокоить. Дети вместе с воспитателем «вызывают по телефону» врача, «отвозят» куклу в больницу. Можно устроить больничную палату для нескольких кукол, зверей и лечить их по очереди, а можно организовать осмотр кукол в «кабинете» врача. Малыши по очереди лечат друг друга, воспитателя, больную куклу.

В ходе этих игр воспитатель может прочесть подходящие стихи, например В. Берестова «Больная кукла». Можно также организовать небольшую игру-драматизацию по фрагментам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Публикации по теме:

Аппликация «Вербочка» (младшая группа)Аппликация «Вербочка» (младшая группа) Аппликация "Вербочка" (младшая группа) Всем доброго дня сегодня я хочу поделиться аппликацией веточек вербы в вазе, которую мы делали с.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Пасхальные игры для детей (младшая группа)Пасхальные игры для детей (младшая группа) Пасхальные игры с яйцами для детей. Готовясь к праздничному мероприятию в детском саду «Пасха», я пересмотрела много материала про национальные.

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группаФотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть,особенно им нравится игра на развитие.

Продуктивная деятельность (младшая группа)Продуктивная деятельность (младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько фотографий нашей продуктивной деятельности по темам: Транспорт,.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Процессуальные игры (младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 21:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД