Ирина Курдюкова
Проект «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».
Главная цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;
Повышать эффективность образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
Публикация «Проект „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;
Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;
Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети, специалисты.
Длительность проекта : с 10 апреля по 20 апреля.
Актуальность темы проекта : дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ввиду возрастных особенностей, они очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Подготовительный этап проекта :
1. Выбор темы, постановка цели и задачи.
2. Подготовка материала для составления проекта.
3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы.
4. Подготовка информации для родителей: (консультации).
5. Подбор детской и методической литературы.
Перспективный план по проекту
«Азбука дорожной безопасности».
«Мотоциклисты»- сюжетное занятие по ПДД.
Цель: учить отбивать мяч одной рукой, продвигаясь вперед, глядя на светофор. Закрепить дорожные знаки : «Светофор», «Главная дорога». 10. 04. 17. Специалисты
Занимательная викторина «Азбука безопасности».
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Формировать навыки поведения на улице. Развивать внимание, активность и дисциплину. 10. 04. 17. Родители
Беседа с детьми о правилах дорожного движения.
Цель: активизация Деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. 11. 04. 17. Воспитатель
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 12. 04. 17. Воспитатель
Конкурс макетов «Я и дорога».
Цель: изготовление макетов для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. 13. 04. 17. Специалисты,воспитатель,родители.
Решение занимательных кроссвордов по ПДД.
Цель: закрепить знания о ПДД в занимательной форме. Развивать внимание, активность и дисциплину. 13. 04. 17. Специалисты, воспитатель.
«В гостях у светофора». Сюжетное игровое занятие.
Цель: воспитывать умение действовать, соблюдая правила дорожного движения. 14. 04. 17. Воспитатель, специалисты
Викторина «Умницы и умники».
Цель: повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил безопасного поведения. 14. 04. 17. Специалисты
Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации на улице. 17. 04. 17. воспитатель.
Спортивное развлечение «В гостях у светофора».
Цель: обобщить знания по ПДД, и применять их в жизни, самостоятельно кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой. 18. 04. 17. Специалисты, воспитатель
Консультация для родителей «Ваш ребёнок на улице».
Цель: расширить представление родителей о подготовке ребёнка к посещению детского сада, безопасному пути от дома до детского сада. 19. 04. 17. Воспитатель, родители.
Итоговый смотр чтецов для детей старшего дошкольного возраста. «Помощники на дорогах».
Цель: повышение эффективности по профилактике дорожно- транспортного травматизма посредством художественного слова. 20. 04. 17. Специалисты, воспитатель
Заключительный этап:
в ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь материал в данной возрастной группе по теме " Азбука дорожной безопасности".
Заключительным этапом работы над проектом стало фотовыставка для родителей "Вот как мы знакомились с ПДД».