Папки-передвижки

Проект «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки» для детей 4–5 лет

наталья кудрявцева
Проект «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки»

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Цель проекта : Знакомить детей с различиями полов (физическими, поведенческими и нравственно ценными) через различные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Дружные ребята».

Задачи:

Публикация «Проект „А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ц. Познания: Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании. Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Ц. Развития речи: Формировать умение детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего "Я". Развивать коммуникативно-речевые навыки, мышление, память воображение.

Ц. Творчества: Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Центр Игры: Развивать партнёрские взаимоотношения, навыки доброжелательного отношения друг к другу; навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности. Развивать слуховой анализатор, внимание, память; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Ц. Движения: Закреплять умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка.

Ц. Музыки: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, чувство ритма).

Ц. Математики: Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закреплять понятие «один – много». Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ц. Книги и Театра: Развивать умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера в произведениях советских писателей.

Ц. Конструирования: Упражнять в сооружении высоких построек с перекрытиями.

Закреплять умения по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять.

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Безопасность: Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр. Знакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности.

К. Г. Н. : Продолжать формировать умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Ресурсы: Ц. Познания: Сбор материала тематическая папка (Взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, иллюстрации о жизни людей в других странах.) по теме.

Ц. Развития речи: Сбор фотографий на тему «Моя семья». Внести альбомы для самостоятельного рассматривания детьми: «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины». Картотеки: словесных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.

Ц. Творчества: Большой лист ватмана, фломастеры, Трафареты; цветные карандаши, гуашь, восковые мелки; раскраски. Цветная бумага, ножницы, клей; Пластилин, тесто для лепки, стеки, схемы для лепки. Индивидуальные карточки по теме.

Ц. Игры: Комната (для игровых действий с куклами). «Парикмахерская - салон красоты». «Гараж» : различные машины, набор «инструментов». «Моряки» : штурвал, матросские шапочки, бинокли, флажки. Одежда для ряжения (для одевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т. д.

Ц. Движения: Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками.

Ц. Музыки: металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем», атрибуты к подвижным музыкальным играм.

Ц. Математики: Раздаточный материал: Плоский: наборы геометрический фигур, палочки Кюизенера. Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.

Ц. Книги и Театра: Ширма для показа Настольный театр. Пальчиковый театр. Кукольный театр – сказка за сказкой и русские народные сказки. Художественная литература по теме.

Ц. Конструирования: Схема постройки, крупный конструктор. Наборы строительного конструктора, игрушки, машинки.

Ц. Безопасности: Плакаты по теме «Безопасные игры дома и на улице», «Один дома».

Литература: Попова Л. В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике : теория и практика / под ред. Л. В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001. С. 40—47.

Выготский Л. С. Избранные психологические труды. М., 1983.

Еремеева В. Д. Мальчики и девочки : Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: "Учебная литература", 2008. - 160 с.

Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.

«Физическая культура для дошкольников», автор Л. Д. Глазырина.

И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП Средняя группа».

Хрестоматия «Основы гендерных исследований» (Второе издание) / О. А. Воронина (отв. ред., Н. С. Григорьева, Л. Г. Лунякова. М. : МЦГИ — МВШСЭН — МФФ, 2001. 368 с.

Индивидуальная работа: М. п. и «Что мы видели не скажем…» Цель: Формировать умение угадывать по движениям, что делает папа, что делает мама.

Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?" Цель: Помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости; стимулирование активности; оптимизация взаимоотношений в группе.

Аппликация «Букет в вазе». Цель: Закреплять умение детей составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания.

Д/и «Комплименты» Цель: Развивать у мальчиков умение видеть положительные качества сверстниц.

Физкультминутка «Богатыри». Цель: Профилактика ОРВИ.

Музыкально – дидактическая игра «Три цветка». Цель: определение характера музыки.

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Чтение литературы «Крошечка - Хаврошечка» Цель: Повышать значимость родителей в своей жизни. Учить девочек через сказку создавать вокруг себя комфортную среду. (девочки).

Конструирование по собственному замыслу. Цель: Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности.

«Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

"На опрятного смотреть приятно!" Цель: Закрепить желание детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Ц. Познания: Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)».

Моделирование ситуаций «Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце».

Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;

Беседы: «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?».

Познавательно-исследовательская деятельность: Сравнение своего роста с ростом детей подготовительной группы.

Рассказ о богатырях земли русской.

Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек.

Наблюдение за деятельностью девочек и мальчиков (старших групп).

Ц. Развития Речи: Беседы: «Наша дружная семья», «Мальчишки и девчонки», «Как я помогаю маме, как я помогаю папе».

Отгадывание загадок об игрушках.

Тест-опрос детей «Опиши маму»

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Назови свое имя по-другому», «Кто у нас хороший. Кто у нас пригожий?», «Кто я?», «Кто что носит».

Общение: «Мальчики и девочки – разные и похожие», «Наши отношения» (культура общения, «С кем бы я хотел дружить»

Речевые игры: «Кто больше» (слова, которые могут принадлежать только мальчикам, девочкам, «Имена» (перечислить имена мальчиков, девочек, «За что нам нравятся мальчики и девочки»

Разучивание стихотворений о мальчиках и девочках.

Беседы: «Дом в котором я живу», «Семейные традиции во все времена».

Словесные игры: «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе».

Словесная игра «Кто больше хороших слов скажет о папе».

Разучивание потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»).

Ц. Игры: Сюжетно-ролевые игры: «Джентльмены и леди»; для мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты», «Мастерская», «Строители»;

для девочек «Салон красоты», «Кукольный уголок»,

Дидактические игры: «Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?».

Проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама».

Выбор рыцаря и дамы группы;

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Ситуация «Подарки для мальчиков и девочек»

Игры с бумажными куклами «Наряди куклу

Игра-этюд «Поссорились – помирились».

Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница»,«Парикмахерская».

Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку».

Ц. Творчества: Оформление книги творческих детских рассказов «Семейный альбом».

Презентация творческих рисунков детей «Папин портрет», «Милой мамочки портрет».

Выставка творческих работ (мальчикам -машинки, девочкам - куклы).

Раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья».

Изготовление символа материнства «Матрёшка» (рисование).

Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)».

Ц. Движения: Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Физкультминутки: «Танец в кругу», «Девочки и мальчики»

Подвижные игры: «Зарядка», «Мы весёлые ребята»

Двигательная деятельность: «Найди свою пару»

Физкультминутка «Зарядка». Презентация: Виды спорта: художественная гимнастика, синхронное плавание.

Подвижная игра «Хитрая лиса»; «Голубки».

Ц. Книги и Театра: Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Я один у мамы сын», А. Барто «Помощница», Сказка «Кукушка»,«Чем пахнут ремесла», Д. Родари.

Чтение книги «Как стать «Неболейкой» (внешнее строение человека, части тела).

Подборка худож. литературы о мужестве и смелости: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; К. Чуковский «Айболит»; р. н. с. «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо».

С. Маршак «О девочках и мальчиках»

Чтение: «Кем быть» В. Маяковский,Э А. Барто «Любочка», А. Барто «Вовка добрая душа».

Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец», «Морозко».

Ц. Музыки: Слушание песни «Из чего же, из чего же, из чего же…», песен о дружбе

Музыкально-ритмические движения «Джентльмены», «Кнопочки»,

Слушание песни: «Дружба – это не работа»

«Споем колыбельную для дочки (сына)».

«Пение песен про маму, папу».

Ц. Математики: Дидактическая игра «Найди пару», «Что где находится».

Д/игра «Найди отличия, «Сравним ленты».

Ц. Конструирования: Конструирование из бумаги «Короны и веера»

Безопасность: Беседа: «Правила поведения в группе».

Чтение: стихотворение

О. М. Журавлевой «Не обижай не кого».

Закрепить знания детьми домашнего адреса.

Взаимодействие с родителями: Анкетирование для родителей

«Гендерное воспитание детей среднего дошкольного

возраста».

Конкурс поделок «Моя рукодельная семейка»

Консультации для родителей: «Будущий мужчина, или как правильно воспитать мальчика»; «Будущая женщина, или как правильно воспитать девочку».

Оформление картотеки «Дидактические игры по гендерному воспитанию в ДОУ»

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Сценарий развлечения в старшей группе А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Цели: развитие у детей двигательной активности, создание радостного.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Конспект спортивного развлечения на воде для детей подготовительного дошкольного возраста: «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики».Программные.

Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 октября 2022 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья кудрявцева (УИ 321825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД