МААМ-картинки

Проект адаптации во второй группе раннего возраста

Дарья Ивлева
Проект адаптации во второй группе раннего возраста

Проект адаптации во второй группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад №9»

Групповой проект

«В детский сад хожу с улыбкой»

Проект подготовили : Ивлева Д. А. Никитина С. А.

2019г.

Место проведения проекта – МДОУ «Детский сад №9» (вторая группа раннего возраста).

Публикация «Проект адаптации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Название проекта - «В детский сад хожу с улыбкой».

Проект подготовили : Ивлева Д. А. Никитина С. А.

Срок реализации: сентябрь – ноябрь.

Участники проекта – воспитатели, младший воспитатель, дети, родители.

Возраст детей – 2-3 года.

Вид, тип проекта – групповой, социальный, краткосрочный.

Цель проекта – адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.

Форма проведения – дневная (в повседневной жизни и в НОД).

Ожидаемые результаты:

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- раннее коммуникативное развитие воспитанников;

- снижение уровня заболеваемости детей;

- оптимальный уровень адаптации детей;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта

1. Накопление информации и материалов.

1.1. Анкетирование родителей вновь приходящих детей.

1.2. Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.

1.3. Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду.

1.4. Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет.

1.5. Участие родителей в конкурсах.

2. Реализация проекта.

3. Подведение итогов.

3.1. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома.

3.2. Анкетирование родителей по итогам адаптации.

Основные психологические особенности детей 2-3 лет.

Мышление наглядно-действенное.

Взрослый интерес как источник защиты, помощи и ласки.

Сверстник малоинтересен; общаться трудно.

Речь словосочетаниями.

Отвечает на вопрос «Кто (что) это?».

Учится понимать речь (глаголы).

Способ передачи информации – показ предмета.

Эмоции сильные, легко переключаемые.

С 2,5 лет – кризис «Я сам».

Возраст, конфликтный со взрослыми.

Обьект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.

Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.

Условие успешности: разнообразия и часто сменяемая развивающая среда.

Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.

Внимание, память непроизвольны.

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Информация для родителей

Как надо вести себя родителям, когда ребенок начал впервые посещать детский сад?

Настраивать на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузки на нервную систему.

На время прекратить ходить в цирк, в театр, гости.

Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Стихи для малышей

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли

Прилетели гули,

Стали ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали в огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить.

Зарядка для малышей в стихах

«Музыканты» (после сна)

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

«Веселые ножки» (после сна)

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект адаптации во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 21:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД