Папки-передвижки

Проект «Безопасность детей зимой»

Ирина Кравченко
Проект «Безопасность детей зимой»

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта

Актуальность проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Цель, задачи проекта

Ожидаемые результаты

Этапы реализации проекта

Модель реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями Итоги проекта

Дальнейшее развитие проекта

Приложение к проекту

1.1. Перспективное планирование работы по проекту «Безопасное поведение на прогулке в зимний период времени»

Публикация «Проект „Безопасность детей зимой“» размещена в разделах

1.2. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года

1.3. Картотека бесед по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года

1.4. Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»

1.5. Анкета для родителей: «Безопасность на прогулке в зимнее время года»

1.6. Анализ анкетирования родителей воспитанников

1.7. Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»

1.8. Консультация для родителей «Как безопасно кататься на санках»

1.9. Консультация «Зимние забавы и безопасность»

1.10. Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Зимняя прогулка»

Краткая аннотация проекта

Проект является краткосрочным: рассчитан на одну неделю.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:

тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;

консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;

памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;

совместный отдых взрослых с детьми на природе.

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т. д.

Реализация проекта позволила ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

В перспективе планирую разработать проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.

Актуальность проекта

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Среди основных тематических разделов работы по формированию ОБЖ дошкольников большое внимание уделяю блоку «Ребенок и природа».

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

• разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Цель проекта : формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта :

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Участники проекта : воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта :

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• настольно-печатные игры, раскраски;

• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

• подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап) - Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Работа над проектом

(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

Заключительный этап - проведение занятия на тему: «Зимняя прогулка»;

- проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;

- совместный отдых взрослых с детьми на природе

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми 1. Беседы, дидактические и подвижные игры.

2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

3. Чтение познавательной, художественной литературы.

4. Целевые прогулки, наблюдения.

5. Продуктивная деятельность детей.

2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.

2. Анкетирование родителей.

3. Родительское собрание.

4. Оформление консультации для родителей.

5. Совместный отдых детей и родителей на природе.

3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспекты бесед, занятий.

5. Подборка художественной литературы.

7. Консультационный материал для педагогов.

8. Консультационный материал для родителей.

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды детской деятельности Формы организации деятельности

Игровая деятельность Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;

Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

Дидактическая игра «Опасности зимы»

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Дидактическая игра «На прогулке»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Познавательно-речевая деятельность занятие «Зимняя прогулка»;

Беседа «Правила поведения на горке»;

Беседа «Не ходи по льду водоемов»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;

Беседа «Осторожно, сосульки!»;

Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

Беседа «Зимой одевайся теплее»;

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;

Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»;

Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», О. Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» (прогулка на участок старшей группы, «Опасные места на улице»;

Продуктивная деятельность

Лепка на тему: «Опасные сосульки»;

Рисование на тему: «Грязный снег»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Физическое развитие Катание с горки на санках-«ледянках»;

Игра в снежки;

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление Цели Форма взаимодействия

Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;

Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»;

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;

Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;

Досуговое Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой;

Постройка «безопасной» горки на участке группы;

Итоги проекта :

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Дальнейшее развитие проекта :

Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.

Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Приложение к проекту

«Безопасное поведение

на прогулке в зимнее время года»

1.1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ «»БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ»

Неде-ля Форма проведения Тема Программное содержание

I Беседа

«Зимой одевайся теплее» Формировать умение детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Дидактическая игра

«Оденем куклу на прогулку

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее, злее, злее» Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Беседа

«Снег и сосульки» Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

Рисование «Грязный снег» Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег.

Беседа

«Чего нельзя делать на морозе» Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Дидактическая игра

«Азбука здоровья»

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Чтение стихотворения П. Золотов «Ворона» Формировать умение внимательно слушать стихотворение, закрепить правило.

II Беседа

«Правила поведения на горке»

Формировать умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение рассказа

Н. Носов «На горке» Формировать умение внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа

«Правила поведения на прогулке в детском саду» Формировать умение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке.

Дидактическая игра «На прогулке»

Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

Рассматривание иллюстраций

«Осторожно, санки, лыжи и коньки!» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.

Дидактическая игра

«Опасности зимы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Чтение стихотворения

О. Высотская «Покатились санки вниз» Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.

Целевая прогулка «Игры с соблюдением правил» (на участок старшей группы) Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение

III Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке» Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Беседа

«Обходи стороной скользкие места» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Беседа

«Осторожно, сосульки!» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности.

Рассматривание иллюстраций

«Осторожно, сосульки, гололед» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.

Лепка Сосульки» Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки.

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Формировать умение детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» Формировать детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Заучивание стихотворения

В. Берестов «Гололедица» Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

Чтение стихотворения

Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения.

Целевая прогулка «Опасные места на участке» Формировать умение детей видеть опасные места, осмыслить их опасность.

VI Беседа

«Не ходи по льду водоемов» Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на льду» Развивать умение

оценивать ситуацию,

принимать

правильное решение.

Дидактическая игра

«Чем опасно? Расскажи правило!»

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

Формировать умение детей внимательно слушать текст, понять содержание стихотворения.

Чтение сказки

К. Ушинский «Умей обождать»;

Формировать умение детей внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.

Целевая прогулка

«Опасные места на улице»

Формировать умение детей видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов.

Игра с мячом

«Опасно – не опасно» Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.

Итоговое занятие

«Правила безопасности зимой» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Публикации по теме:

Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой» Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Консультация для родителей «Безопасность детей зимой» Зима. Какое чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежный городок…Когда еще, как не зимой, можно вдоволь порезвиться на.

НОД по ОБЖ «Безопасность зимой»НОД по ОБЖ «Безопасность зимой» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях. Задачи: - закреплять знания детей о правилах безопасного.

Презентация «Безопасность детей зимой» Предлагаю Вашему вниманию презентацию "Безопасность детей зимой". Материал можно использовать для занятий с детьми старшего дошкольного.

Проект для детей раннего возраста «Зайке холодно зимой» Продолжительность проекта (краткосрочный). Тип проекта: творческий Участники проекта: 1. Педагоги: воспитатель группы 2. Дети 1 младшей группы.

Проект «Пожарная безопасность» для детей подготовительной группыПроект «Пожарная безопасность» для детей подготовительной группы Проект: «Пожарная безопасность» для детей подготовительной группы Воспитатель МБДОУ №3 г. Ардон Мамсурова Л. Т. 2018г. Цель проекта: Формирование.

Тематическое планирование на неделю по теме «ОБЖ. Безопасность зимой» Тема: ОБЖ зимой. Цель: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности.

Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой» Воспитатели: Дворникова И. В. Шурыгина Т. Б. МБДОУ Детский сад " общеразвивающего вида №4" г. Майкоп Цель: Формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность детей зимой»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД