Получи документы

Проект «И большой и маленький очень любят валенки»

Наталья Проснякова
Проект «И большой и маленький очень любят валенки»

Исследовательско – творческий проект

Авторы проекта :

Проснякова Наталья Георгиевна воспитатель подготовительной группы;

Хлопкова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель:

Паспорт проекта

Наименование проекта большой и маленький любят очень валенки"

Основные разра-ботчики проекта воспитанники и воспитатель подготовительной группы, родители воспитанников.

Цель проекта

Публикация «Проект „И большой и маленький очень любят валенки“» размещена в разделах

создать условия, раскрывающие эмоциональный и творческий потенциал наших детей, сформировать у них чувства сопричастности к культурному наследию своего народа и родной страны.

Найти ответ на вопрос: почему люди на Руси так любят валенки?

Задачи проекта :

- познакомить детей с историей обуви на Руси, с традиционной русской обувью - валенки;

- расширять представления детей о русской народной обуви – валенки;

- формировать у воспитанников предпосылки поисковой деятельности;

- совершенствовать всестороннее развитие творческих, познавательных способностей детей;

- активизировать мотивацию родителей, формирование семейных и национальных традиций в жизни ребенка (семья, детский сад);

- формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Сроки с 10 января по 20 января 2017г.

Этапы реализации проекта 1-й этап : подготовительный - сбор информации, мате-риала.

2-й этап: организационный - разработка содержания непосредственно образовательной деятельности с детьми.

3-й этап: проведение непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками,

- с педагогами детского сада;

- организация совместного развлечения детей и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, презентация опыта).

Перечень основ-ных мероприятий Сбор материалов для реализации проекта

Разработка плана реализации проекта

Разработка содержания НОД с детьми

Консультирование родителей по теме проекта

Выставка- конкурс аппликации «Валенки»

Выставка «Дизайн валенка»

Выставка «Поделка из валенка»

Фотоальбом «От старины к современности -валенки»

Просмотр фильма «Путешествие на фабрику валенок»

Просмотр презентаций: «От старины до современности. Валенки», «Русские валенки», «Зимние забавы»;

Слушание песен Руслановой Л. «Валенки, да вален-ки…»

Чтение художественной литературы по теме;

Знакомство с народным творчеством (загадки, потешки, частушки) по теме;

Проведение мастер-класса с детьми и педагогами «Ва-ляем наши валенки для Вареньки»

Выставка «Валенки, валенки не подшиты маленьки»

Участники проекта Дети подготовительной группы, родители воспитанни-ков, педагоги детского сада, воспитатель и музыкальный руководитель.

Ожидаемые ко-нечные результаты реализации проек-та В результате выполнения проекта будет достигнуто :

Сформированы индивидуальные качества личности ребенка: умение ставить цель, находить информацию, делать выводы, презентовать свой опыт как исследователя.

Сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления; умение использовать шерсть для валяния валенок

Сформирован интерес к истории, национальным традициям русского народа;

Вовлечены родители в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми

Презентация про-екта Праздник «Зимняя забава – русский валенок»

Презентация итогов проекта на методическом объеди-нении воспитателей ДОУ.

Предлагаемый проект реализуется в рамках программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией:

Н. Е. ВЕРАКСЫ,

Т. С. КОМАРОВОЙ,

М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ.

Актуальность проекта

В настоящее время проектная деятельность – одна их эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Проект – это работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков. В ходе работы над проектом создается что-то новое. Ребёнок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле проектный метод, наиболее целесообразная форма для решения задач формирования личностных качеств человека так необходимых для социализации в современном мире: активность мысли, деятельность, умение быть коммуникабельным – уметь задавать вопросы, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, не бояться отстаивать свою точку зрения, уметь находить не стандартные решения. Ребенок становится исследователем в полном смысле этого слова, во-вторых: позволяет объединить детей, родителей и воспитателей.

Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. И один из таких вопросов – почему, несмотря на огромное количество разнообразных ботинок, туфель, сапог и многого другого, люди все равно продолжают носить валенки?

Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Причем теперь их такое огромное разнообразие, что даже привередливый покупатель подберет себе прекрасную обувь. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Так что есть предпосылки к тому, чтобы все вновь начали носить эту удобную и полезную традиционную обувь.

Проектная идея : сплотить взрослых и детей и приобщить к русским традициям и истории.

Новизна материала

Нет ничего более исконно русского, чем валенки. Сохранять их – значит сохранять русскую культуру.

Приобщение детей к славянским традициям труда. Наши предки умели взять от природы необходимое по праву, не нарушая гармонии окружающей жизни.

Мы стремимся к возрождению и использованию в современной жизни трудового опыта и знаний русского народа.

Сегодня валенки возвращают к себе любовь горожан, а для дизайнеров и модельеров – это актуальный объект творчества.

Чувствуя пальцами овечью шерсть, ребёнок ощутит что-то такое, что согреет его душу, даст возможность приблизится к тому великому русскому, которое зовется – патриотизмом и любовью к родине; ощутить себя – мастером, гордость за себя. Участие в творческих конкурсах пробуждает в детях интерес к творческой работе. А занятие традиционными ремёслами даёт особую радость творчества и единения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап «Проблемная ситуация»

Вопрос «Почему люди на Руси так любят валенки

Задачи для участников проекта

Педагог Дети Родители

составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта. вхождение в проблему, вживание в игровую ситуа-цию, принятие задач и це-лей, а также дополнение за-дач проекта.

проводят исследования и опыты.

Оказывают детям помощь в поиске информации по теме;

Помогают в оформлении сообщений по теме;

участвуют в оформлении итогов в презентационной форме, помогают детям рас-сказать о своем проекте;

чтение художественной ли-тературы, предложенной воспитателями;

участвуют в выставке «Ва-ленки – новый дизайн»

Три вопроса, на которые нужно найти ответ

(стилистика ответов детей сохранена)

Что мы знаем о валенках Что хотим еще узнать Как найти ответы на вопросы

Валенки – это такие сапоги.

Их носят бабушки и дедушки.

А моя бабушка и летом носит маленькие валенки.

Дед Мороз приходит в вален-ках.

Когда я была маленькая мне тоже одевали валенки, они та-кие жесткие.

Почему они жесткие;

Почему валенки такие круглые;

Из чего все-таки они сделаны;

Откуда взялась эта обувь;

Почему бабушки носят валенки;

Спросить у родителей и других взрослых.

Посмотреть в книгах.

Посмотреть по телевизору, там есть передача «Галелео»

Спросить в телефоне у ГУГЛ

Дополнительные проблемные вопросы решаемые в процессе проекта (для индивидуальных сообщений)

Кто хочет узнать:

Какая история появления валенок на Руси.

Какие есть загадки о валенках;

Какие песни есть о валенках

Какие есть стихи о валенках.

Кто хочет узнать у своих бабушек и дедушек какую обувь они носили в детстве.

Полезно ли носить валенки.

2 этап - реализация проекта

На втором этапе реализовывался разработанный план проекта. Второй этап заключался в реализации плановых мероприятий с детьми и их родителями во время непосредственно-образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей.

План реализации проекта

Этапы ра-боты над проектом, сроки Формы работы в проекте

Содержание

Ответст-венные Формы продуктов про-ектной деятельности

Организа -ционный

Разработка про-екта

Воспитатель группы

Схема замысла проекта (содержание деятельности участников проекта)

Консультации для родителей

Беседа о пред-стоящей работе по теме «Почему любят валенки на Руси» Индивидуальные беседы с детьми и их родителями по выбранной теме сообще-ния.

Работа с инфор-мационными источниками

Анализ и отбор материалов для проекта Музыкальный руководитель,

воспитатель Методическая копилка про-екта

- видео записи песен и тан-цев о валенках

- подбор народных под-вижных игр с валенками;

- разучивание с детьми му-зыкальных номеров для праздника.

сценарий вечера развлече-ний.

Методическая работа, консуль-тирование Разработка мето-дических и дидак-тических мате-риалов для проек-та.

Воспитатель Подборка видеоматериалов об изготовлении валенок «Путешествие на фабрику валенок», презентации «Из истории валенок», «Исто-рия открытия обуви»,

Конспекты занятий,

дидактических игр,

индивидуальных занятий, консультаций о поделках с использованием валенок.

Реализация проекта

Музыкальное занятие Дети учатся рас-певать тексты пе-сен Музыкальный руководитель Методическая разработка (конспект музыкального занятия)

Чтение расска-зов М. Пришвин “Дедушкин ва-ленок”, С. Гришунин “Дедушкины ва-ленки”,

В. Новиков. Сказка “Теплые валенки”; Дети обсуждают содержание рас-сказов; эмоцио-нально отклика-ются на содержа-ние рассказов. Воспитатель Чтение текста рассказов

Исследование валенка

Дети исследуют валенок; отвечают на вопросы: из какого материала изготовили вале-нок, как получи-лось что у валенка нет ни швов, ни застежек и т. д. Воспитатель Валенки, беседа с детьми по теме, проблемные во-просы,

Исследование шерсти, сравне-ние шерсти с другими мате-риалами

Эксперимент «Какой материал подойдет для изготовления валенок» Дети исследуют разный материал: шерсть овцы, синдепон, вата;

Учатся различать натуральный ма-териал от искус-ственного;

Воспитатель Проблемные вопросы, бе-седы, выдвижение предпо-ложений, доказательство своих выводов.

Представление индивидуальных сообщений де-тей по теме

Дети презентуют свои сообщения, отвечают на во-прос детей, если у детей они возник-ли воспитатель Презентация мини-книжек «Загадки», «Стихи и час-тушки о валенках», «Как появились валенки»

Рисование «Мой любимый вале-нок» Дети проявляют творчество и ин-дивидуальность в раскрашивании силуэта валенка Воспитатель Методическая разработка (конспект занятия)

Аппликация «Мы дизайне-ры» Дети украшают аппликацией си-луэт валенка воспитатель Методическая разработка (конспект занятия)

Мастер-класс «Мы валяем ва-ленки для Ва-реньки» с деть-ми и педагогами детского сада Дети самостоя-тельно валяют ва-ленки для куклы Вареньки; учатся изготавливать ва-лянную обувь по технологии валя-ния валенок.

воспитатель Приготовленная презента-ция, материал для валяния: шерсть по выбору разного цвета, мыло, заготовка ва-ленка, вода.

Режимные мо-менты Просмотр видео-материалов об из-готовлении вале-нок Воспитатель Аудио материалы - диск CD - R

Загадывание зага-док, стихов, час-тушек из книжек-малышек, которые приготовили дети Ребенок Книжка малышки

Выставка поде-лок «Новый ди-зайн валенка» Родители пред-ставляют поделки с использованием валенка Воспитатель

родители Выставка поделок

Праздник «Зим-няя забава – рус-ский валенок» Презентация про-дуктов творческой деятельности де-тей и взрослых Музыкальный руководи-тель,родители, воспитатель Методическая разработка музыкального развлечения

"Зимняя забава – русский валенок»"

Рефлексия

(4-я неделя) Опрос родите-лей, детей Самоанализ ре-зультатов участия в проекте Музыкальный руководитель, воспитатель Анкетирование,

интервьюирование

Оформление портфолио про-екта Систематизация и доработка мате-риалов проекта Музыкальный руководитель, воспитатель Портфолио с материалами проекта

Подготовка ма-териалов для презентации проекта педсо-вете Самоанализ ре-зультатов проекта Музыкальный руководитель

воспитатель Презентационные материа-лы

Третий этап проекта - рефлексия. На этом этапе подводились итоги проекта, обозначались ре-зультаты, проходила презентация проекта.

В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к истории обуви, появилась осознан-ность их необходимости и важности, желание надевать валенки в холодную погоду. Мы узнали, что валенки очень полезная обувь. Проект помог организовать активную творческую и деятельность, которая способствовала гармонизации отношений: педагог - дети, родители - дети, педагог - родители. Проектная деятельность позволяет развивать в детях индивидуальность.

Используемые интернет ресурсы:

Презентации для дошкольников --https://ppt4web.ru/mkhk/istorija-otkrytija-obuvi.html

Все о валенках - https://art-valenok.ru/

История валенка - https://womanadvice.ru/russkie-valenki

Песни о валенках - https://xmusik.me/q/lsu8wLXo5caR-orutvoXs8eD5lC22KjTpNKm_bfgi8Cfsm2Z5eD4uIiVypbgptOk-IHTuI8/

Различные проекты о валенках https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-dlja-detei-starshei-grupy-ruskie-valenki.html

https://multiurok.ru/files/poznaniie-v-starshiei-ghruppie.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большой — маленький»Дидактическая игра «Большой — маленький» Эта игра предназначена для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Цель:развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их.

Дидактическая игра «Большой — маленький»Дидактическая игра «Большой — маленький» Уважаемые коллеги, хочу предоставить Вашему вниманию дидактическую игру для младшего дошкольного возраста «Большой – маленький». В том учебном.

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Большой маленький» Программное содержание: познакомить детей со строением.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан» Математический проект для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта: «Маленький гном, большой великан» Разработчик.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммутативное.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

«Подарки для кукол». Занятие по ознакомлению с понятием большой, маленький Тема:Подарки для кукол. Образовательные области:познавательное развитие,физическое развитие,речевое развитие,социально-комуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «И большой и маленький очень любят валенки»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД