МААМ-картинки

Проект «Человек и природа» для дошкольников

Елена Панина
Проект «Человек и природа» для дошкольников

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Публикация «Проект „Человек и природа“ для дошкольников» размещена в разделах

Одна из актуальных проблем нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

- обогащение представлений детей об окружающем мире природы.

- формирование у дошкольников осознанного отношения к природе.

- освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

- развитие понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

- развитие потребности заботится об окружающей живой природе.

- развитие воображения, фантазии, речи, мышления, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- формирование таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность в поиске ответов на вопросы.

- воспитание положительного отношения к окружающему миру, к живой и неживой природе.

- ознакомление с законами природы, формирование ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

- повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: Чтение сказки Аксаков «Аленький цветочек», Л. Воронкова «Подснежники», «Весна» Ф. Тютчев, русская народная сказка «Заяц-хваста», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Сергей Есенин «Белая береза под моим окном»,

- беседы: «Комнатные растения у меня дома», «Профессия флорист», «Какие цветы растут у меня дома», «Культура поведения» Закреплять навыки гостевого этикета, русская народная сказка «Лиса и журавль», «Зимующие и перелетные птицы», «Кого я видел в зоопарке», «Аквариумные рыбы», «Дельфины»,

- Наблюдение на прогулке: «Наблюдения за повадками птиц на участке», «Наблюдение за деревьями», «наблюдение за солнцем», «наблюдение за ветром», «наблюдение за небом», «наблюдение за снегом».

- труд: подкорма птиц на участке,

- рассматривание картин: «Комнатные растения»,

- НОД по развитию речи: «Комнатные растения, размножения, уход», «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы.», «Животные жарких стран, повадки, детеныши», «Новые приключения Кота в сапогах в сказках Шарля Перро», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»,

НОД ФЭМП: «Комнатные растения», «Ранняя весна», «Животные жарких стран», «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана»,

НОД ФЦКМ: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»,

- продуктивная деятельность:

«Нарисуй комнатное растение», «Натюрморт», «Мой любимый цветок», «Обезьянки»,

- лепка: «Пограничник с собакой»,

- задания в УП: высаживать в ящики лук для еды, ухаживать за растениями, уход за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление сухих листьев», пересадка комнатных растений,

- дидактические игры: «Комнатные растения», «Четвертый лишний», «Один – много», «Цветы», «Что за зверь?», «Составь предложение», «Животные жарких стран», «Животный мир морей и океанов», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»,

- дыхательная гимнастика: «Цветы распускаются», «Кто больше назовет весенних признаков», «Назови ласково»,

- пальчиковая гимнастика: «Зимний сад», «Дрозд-дроздок», «Где обедал воробей?», «Акула»

- гимнастика для глаз: «Цветы», «Весна»,

- су-джок терапия: «Кактус», «Животные жарких стран», «Подводный мир»,

- бодрящая гимнастика: «Весна»,

- артикуляционная гимнастика: «Сытый хомячок»,

- театры: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Машенька и медведь»,

- артикуляционная гимнастика: «Протираем растения»

- выкладывание из счетных палочек,

- подвижные игры: «На окне в горшочках», «Волк во рву», «Кто раньше дойдет до цветка?», «Яблочко наливное», «Цветик-семицветик», «Ранняя весна», «Весна пришла», «Воробьи-попрыгунчики», «Караван», «Ловцы и обезьяны», «Через джунгли», «Попугай», «Тигры», «Летучая рыба»,

с/р. игры: «Доктор Айболит», «Строительство, цирк»,

- викторина:

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Человек и природа» для дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2022 в 18:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД