Получи документы

Проект «Чемодан волшебника» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста (6 фото)

Елена Сентемова
Проект «Чемодан волшебника» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста

Проект «Чемодан волшебника» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста

Самым гибким периодом для развития и становления личности ребенка, а также его характера, развития познавательной сферы, навыков, умений и способностей является дошкольный возраст.

Публикация «Проект „Чемодан волшебника“ по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

А это значит, что необходимо целенаправленно развивать дошкольников, их эмоциональную сферу. Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, личностное становление ребёнка, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет, не может выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта:

– познакомить детей с базовыми эмоциями: грусть, радость, страх, злость;

– формировать у детей умение понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;

– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;

- учить детей узнавать схематические изображения эмоций, привлекать детей к их воспроизведению.

Тип проекта: психолого-педагогический.

Участники проекта: дети средней группы

Срок реализации проекта: краткосрочный, 7 недель

Стратегии и механизмы реализации проекта «Чемодан волшебника»

Этапы реализации проекта

I Этап. Теоретический. Разработка проекта.

Срок: 1 неделя

Цель: Методическое сопровождение проекта (разработка конспектов занятий, игр, буклетов для родителей). Сбор информации, взаимодействие с воспитателем.

Содержание: Подготовка к практической части реализации проекта.

II Этап. Практическая деятельность.

Срок: 5 недель

Содержание: Проведение занятий в соответствии с планом (на фото некоторые занятия, шаблоны опубликованы в интернете в свободном доступе)

Проект «Чемодан волшебника» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста
Фото «Чемодан волшебника»
Проект  по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проект Чемодан волшебника по развитию Фото №2 Эмоции настроение Фото №3 Публикация Проект Чемодан волшебника по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты

III Этап. Аналитический. Подведение итогов проекта.

Срок: 1 неделя

Содержание: Анализ реализации проекта.

План реализации проекта

Результаты:

- Созданы условия для знакомства детей с миром эмоций (эмоции - грусть, радость, страх, злость);

- Дети научились называть и различать эмоции, обучились способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния через игры, рисунки, карточки.

Список использованной литературы

1. Петрова, В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду /В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Бондаренко, Е. А. Развивающие игры для детей [ Текст] / Авт. - сост. Е. А. Бондаренко. - М. : Издательство АСТ ; Донецк : Сталкер, 2003. - 155 с.

3. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном возрасте: Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Пазухина, И. А. Обогащение эмоционального опыта дошкольника / И. А. Пазухина // Дошкольная педагогика. - №3 (52, - 2009.- С. 46 -51

5. Ковалец, И. В. Азбука Эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере [Текст] : методическое пособие для педагогов общего и спец. образования / И. В. Ковалец. - М. : Владос, 2003. - 136 с.

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чемодан волшебника» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 10:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД