МААМ-картинки

Проект «Чиполлино и его друзья» (1 фото)

Ирина Шардина
Проект «Чиполлино и его друзья»

Тип проекта Информационно – практический

Возраст детей 2–3года

Продолжительность

проектной деятельности Краткосрочный

Раздел программы ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле «Посадка лука»

Проблема Дети раннего возраста не знают о зеленом луке, как он растет, как его применяют в пищу.

Публикация «Проект „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах

Цель Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Причины Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи 1. Способствовать проявлению интереса к росту лука, формировать любознательность, экологическую культуру;

2. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

3. Поощрять желания помогать взрослым и воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Мероприятия 1. Подготовить доступный материал для реализации проекта.

1. Подготовить подборку литературы для детей о растениях и огороде.

2. НОД по развитию речи на тему «Где растет лучок»

2. Познакомить детей с проблемой формирования представления о растениях, где и как они растут.

1. Проведение обобщающих занятий по теме «Где растет лучок».

2. Художественно-продуктивная деятельность: рисование

3. Буклеты для родителей «Польза лука в нашей жизни»

3. Способствовать проявлению интереса к росту лука, формированию любознательности, экологической культуры детей в семье и в обществе

1. Оформление календаря наблюдения по росту лука

2. Привлечение родителей к помощи посадки и ухода за растением.

4. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести выставку рисунков «Чиполлино».

2. Посадка лука

Результат 1. Вызван у детей интерес наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука

3. Сформированные у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Детей стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Создание буклетов для родителей «Польза лука в нашей жизни»

2. Выставка рисунков «Чиполлино»

3. Календарь наблюдения за ростом лука

4. Посадка и сбор лука

Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал (земля, вода, емкость для посадки художественная литература.

Форма презентации Выставка рисунков «Чиполлино»

Слайдовая презентация «Как сажали мы лучок»

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;

• Умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Информационная компетентность • Умение ориентироваться в источниках информации;

• Умение получать информацию, используя различные источники;

• Умение делать вывод из полученной информации;

• Умение задавать вопросы;

Социально-коммуникативная компетентность • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

• Умение получать необходимую информацию в общении;

• Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Конспект занятия

на тему:

«Чиполлино»

Для детей 2-3 лет

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи: 1. познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду. 2. дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке 3. Учить бережно относиться к природе

Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.

Ход занятия:

В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.

Чиполлино : Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).

Чиполлино : Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке, а другие – нет?

Дети отвечают.

Чиполлино : А, может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?

Дети высказывают свои предположения.

Чиполлино : Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук?дети рассказывают

Чиполлино : Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду

Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.

Чиполлино : Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?

Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.

Чиполлино : Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.

Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.

В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.

Проект «Чиполлино и его друзья»
Публикации по теме:

Проект «Чиполлино в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Черемхово» Проект «Чиполлино в гостях у ребят» Формирование.

Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятие о важности сохранения своего здоровья в опасных ситуациях. 2. Повторить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья» «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В. Ход: Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.).

Проект «Друзья Чиполлино» для второй младшей группы Програмное содержание: Слайд 1 Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели.

Огород на подоконнике «Чиполлино и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста Для детей 3-4 лет Выполнили: воспитатель 1 кв. категории Ковшова О. А. Воспитатель Шкутова А. А. 2018г В данный момент времени мы с ребятами.

Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней.

Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья» Сценарий мероприятия "Маленький принц и его друзья” /путешествие/ Цели: расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об.

Сценарий экологической сказки «Зая Морковкин и его друзья»Сценарий экологической сказки «Зая Морковкин и его друзья» Экологическая сказка «Зая Морковкин и его друзья».Работа театрального кружка «Кукляндия».Составили и провели музыкальный руководитель Алябьева.

Сценка по экологии «Морковкин и его друзья» На центральной стене музыкального зала висит солнышко, на полу стоят деревья, елочки, цветы, шляпки грибов, зеленая ткань с буквами свернута.

Спектакль «Чиполлино и его друзья» Видео на сцене огородная грядка, плетень, на нем подсолнухи) (звучит сказочная музыка) Вед. (голос за сценой)- В сказку осеннюю мы с вами попали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:53
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД