Ольга Максимова
Проект в подготовительной группе «Читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Максимова Ольга Вячеславовна, учитель-логопед
Проект в подготовительной группе «Читающая семья»
Постановка проблемы:
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,
если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,
в годы отрочества душа ребенка будет пустой…»
В. А. Сухомлинский
Проблема и причины:
Нужно ли читать книги в наше время? Зачем, сколько и почему?
Публикация «Проект в подготовительной группе „Читающая семья“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Мы читаем по разным причинам: для получения самой разной информации, для отдыха, для расширения кругозора. Читать книги в наше время очень полезно из-за большого количества стрессовых ситуаций в жизни, а во время чтения мы уносимся в другие мира, эпохи, отвлекаясь от проблем и забот.
Есть множество причин, почему мы должны читать книги. Хорошая литература — это жизнь. Часто мы ищем в ней то, чего нам крайне не хватает в реальной жизни: то, что происходит в нашей душе и мучает нас, ответы на разные вопросы. Именно это умение мы должны передать нашим детям.
Такой простой вопрос «Зачем нужно читать книги?», по сути, имеет логичный ответ — чтобы быть умным, образованным, успешным. Все это знают, однако на деле книги читают единицы. С детства известно, что данное занятие крайне полезно, однако в последнее время данный вопрос приходится поднимать снова и снова.
Нужно ли читать? Однозначно да. С детства за чтением книг вы активно развиваете творческое мышление. Вы не просто читатель, вы создатель произведения. Ведь ваше видение сюжета отличается от того, как его представлял автор. Вы создаете свой мир, своих персонажей. Творческое мышление необходимо не только для художников или дизайнеров, оно нам необходимо куда чаще, чем кажется.
Поэтому, ответ на вопрос «Почему нужно читать?» — однозначно нужно для развития интеллекта, творческого мышления и духовной стороны вашей личности и подрастающего поколения.
Актуальность:
Что может быть прекраснее, чем собраться всей семьей для вечернего чтения! Мама и папа по очереди читают вслух, дети слушают чудесные истории, а заодно запоминают уют и тепло родительского дома, ощущают свет родительской любви. Через много-много лет эти семейные вечера за чтением будут для них самым счастливым воспоминанием о детстве, тем неуловимым мгновением, которое хочется вернуть. Став родителями, они продолжат читать уже своим детям, чтобы вновь вспомнить детские годы и почувствовать связь с родительским домом.
В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Отсюда и главная задача – научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним.
Цель проекта:
Возрождение традиций семейного чтения и повышение качества семейных взаимоотношений.
Развить речевую практику детей, для овладения ими навыков общения.
Развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли.
Формирование у детей и родителей заинтересованности и умений в совместной деятельности.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, ответственности. Развитие чувства сопереживания.
Сохранение богатства русского языка как основы духовного и патриотического воспитания.
Задачи:
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Воспитывать умение слушать и понимать прочитанное.
Закрепить социальную функцию семьи.
Гипотеза:
Проект «Читающая семья», должен помочь в решении поставленных задач.
Условия реализации:
С целью получения наиболее оптимальных результатов от семейного чтения, следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, уровень речевого недоразвития, интересов ребёнка.
материально-технические условия: уютная мебель, детские книги.
кадровые: учитель-логопед ДОУ, родители и дети подготовительной группы компенсирующей направленности.
Финансовые условия: минимальные, доступные.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап (1-2 дня)
Изучить предлагаемый проект с целью подготовки детских книг по автору.
2. Основной этап.
1) Сбор и анализ информации по данной теме из разных источников. (1день)
Определение детских интересов в играх и беседах.
Просмотр книг, знакомство с авторами.
2) Творческий этап. (8 месяцев)
Семейное чтение.
3. Презентационный этап (1день)
Презентация продукта проекта детям и взрослым (воспитателям группы и родителям)
Рассказы детей о прочитанном.
4. Заключительный этап (3 дня)
Стендовая информация о этапах реализации и результатах проекта.
Диагностика речи детей подготовительной группы компенсирующей направленности, чтение наизусть отрывков по выбору детей.
Подведение итогов, анализ выполненной работы.
Распространение продуктов проекта в семьи детей.
2023 – 2024 учебный год
Задачи, сроки Мероприятия Ожидаемый результат
1. Подготовительный этап
Изучить предлагаемый проект с целью подготовки детских книг по автору.
1-2 дня Беседа-консультация родителей Составление домашней
детской
мини библиотеки.
2. Основной этап.
Определение детских интересов в играх и беседах.
Просмотр книг, знакомство с авторами.
1)Сбор и анализ информации по данной теме из разных источников.
Беседы.
Постановка проблемы: что интереснее играть или читать?
Что больше нравиться читать или смотреть мультфильмы?
А как можно играть и заниматься с мульт. героями?
Совместная формулировка цели:
Придумать и сделать умную игру,
в которую всем будет интересно играть.
Обсуждение: дети рассказали о любимых мультфильмах, предложили выбрать и посмотреть вместе, почитать книги со сказками и стихотвореньями, посмотреть картинки и другие настольные
игры и т. д. Развитие речевой практики детей, для овладения навыков общения.
Дети должны (с помощью взрослого) рассказать о любимом герое, увлечь остальных детей.
Вызвать интерес к совместной деятельности через
чтение художественной литературы
Пополнение уголка «Библиотека»
группы 2 дня 2) Творческий этап.
Совместная деятельность.
Поддерживать вызванный интерес к чтению и выбору книг.
Изготовление
альбома по страницам прочитанных книг.
сентябрь Наталья Абрамцева
(17 августа – 70 лет со дня рождения)
Сказки для добрых сердец.
Волшебная сказка
Дождик
Каблучки
Кто собирал грибы?
Мало ли что
Здравствуй
Рыжая сказка
А звездочки падают?
Сказка про старый дом
Правдивая история о садовнике
Кто лучше прыгает?
Заветное желание
Получение интереса от чтения
октябрь Воскобойников Валерий
(1апреля – 85 лет со дня рождения)
«Девочка, мальчик, собака»
«Тетрадь в красной обложке»
«Рассказы о юных героях»
ноябрь Александр Введенский
(6 декабря – 120 дет со дня рождения)
Сказка о четырех котятах и четырех ребятах
4 хвастуна
Загадка
Лошадка
Коля Кочин
Песенка о дожде
Песенка машиниста
Умный Петя
Щенок и котенок
Черный кот
Сны
Колыбельная
Кто?
Когда я вырасту большой
декабрь Ирина Пивоварова
(3 марта – 85 лет со дня рождения)
Про мою подругу и немножко про меня
Барышни Люси.
Секретики.
— Как меня учили музыке.
Сочинение.
О чём думает моя голова.
Весенний дождь.
День защиты природы.
Странный мальчик.
январь Павел Бажов
(27 января – 145 лет со дна рождения)
«Серебряное копытце»;
«Медной горы Хозяйка»;
«Малахитовая шкатулка»;
«Каменный цветок»;
«Хрупкая веточка»;
«Две ящерки»;
«Кошачьи уши»;
февраль Виталий Бианки
(11 февраля – 130 лет со дня рождения)
«Мышонок Пик»
«Как Муравьишка домой спешил»
«Мастер без топора»
«Теремок»
«Первая охота»
«Кузя двухвостый»
«Подкидыш»
«Сова»
«Хитрый Лис и умная Уточка»
«Купание медвежат»
«Приспособился».
март Ирина Петровна Токмакова
(3 марта – 95 лет со дня рождения)
Маша
Медведь
Сонный слон
Лягушки
Дождик
Где спит рыбка
Плим
Купите лук (шотландская народная песенка)
Лошадка Пони (шотландская народная песенка)
Серый крот (шотландская песенка)
Спляшем (шотландская народная песенка)
Пер-простак (шведская песенка)
Кораблик (шотландская песенка)
Едем, едем на лошадке (шведская народная песенка)
Баиньки
Тили-тили
Ай да суп!
Поиграем
Кораблик
Гном
Десять птичек — стайка
Кукареку
Аркадий Гайдар (22 января – 120 лет со дня рождения)
«Голубая чашка»
«Горячий камень»
«Судьба барабанщика»
«Тимур и его команда»
«Чук и Гек» Участие в областной акции библиотеке им. Пришвина «Читаем писателей – юбиляров»
(дети и взрослые получили сертификаты)
апрель К. И. Чуковского
(31 марта-
«Телефон»
«Муха цокотуха»
«Путаница»
«Краденое солнце»
«Мойдодыр»
«Тараканище»
«Доктор Айболит»
«Федорино горе»
«Чудо-дерево».
Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».
май Александр Пушкин
(6 июня – 225 лет со дня рождения)
“Сказка о золотом петушке” ·
“Сказка о рыбаке и рыбке” ·
“У Лукоморья дуб зелёный…” ·
“Сказка о царе Салтане” ·
“Сказка о мёртвой царевне и о семи.
3. Презентационный этап
4. Заключительный этап
Воспитывать навыки общения для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через семейное чтение.
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей
Развития творческих способностей детей и родителей;
3 дня Оформление стенда с информацией о этапах реализации и результатах проекта «Игровая культура современного детства»
Обследование речи детей старшей логопедической группы.
Подведение итогов, анализ выполненной работы.
Подарить каждому ребёнку книгу
Возрождение традиций семейного чтения и повышение качества семейных взаимоотношений.
Расширение и обогащение словарного запаса детей.
Степень вовлечения родителей.
Тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.