МААМ-картинки

Проект «Что могут добрые слова»

Светлана Прилипухова
Проект «Что могут добрые слова»

Добрые слова - лечат,

злые – калечат,

а равнодушие - убивает.

Введение

Данный проект на тему «Что могут добрые слова» - исследовательский, краткосрочный в ходе которого выяснялось как влияют слова на свойства воды и на рост и развитие растений. В проекте исследуется сила доброго слова человека, а также влияние добрых и злых слов на воду и живые организмы, например растения.

Публикация «Проект „Что могут добрые слова“» размещена в разделах

Данная исследовательская работа содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один и тот же вид растений в одних и тех же условиях и при одном и том же уходе совершенно по разному растет в зависимости от слов, которые ему говорят. В ходе проекта дети знакомится с исследованиями ученых, анализирует найденный материал, делают выводы в работе.

Этот проект способен заинтересовать детей детского сада в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с воздействием добрых слов на качества воды и качество роста растения. В рамках проекта и по результатам исследования оформляется презентация.

Актуальность создания проекта : Исследовательская работа посвящена вопросам влияния человеческого слова на живой организм. Исследуемая проблема актуальна в современном обществе, т. к. люди часто не задумываются над тем, какой отклик оставляют сказанные слова, как они отражаются на душевном и физическом здоровье человека.

Причины проведения исследования:

После беседы «Добрые слова» у детей возник вопрос: «Как добрые слова могут лечить и как калечить»? Для этого была изучена информация о влиянии слов на воду, и нас заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения, значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Что бы убедиться в этом, мы решили провести свой эксперимент.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: вода и растения.

Гипотеза: Если слова - это не пустой звук и они обладают особой силой, то значит, они имеют огромное значение для всех живых организмов.

Целью данной работы является исследование благоприятного и пагубного воздействия слов на живые организмы.

Задачи исследования:

1. Узнать, как влияют слова на свойства воды и на рост и развитие растений.

2. Познакомиться с исследованиями ученых.

3. Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

Методы исследования:

• Сбор информации.

• Анализ собранных материалов.

• Проведение опытов.

• Наблюдение и изучение.

• Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

• Узнают о влиянии слов на свойства воды, на рост и развитие растений.

• Познакомятся с исследованиями ученых.

• Будет собрана информация и проведен эксперимент.

На первом этапе мы провели диагностику (приложение 1). Среди родителей и воспитанников был проведен опрос, в результате которого были получены следующие данные: большинство опрошенных, а именно 58 %, часто употребляют и слышат в свой адрес слова, носящие негативных характер (приложение 2). Подобрали необходимую литературу и информацию

На втором этапе мы прочитали и изучили литературу на данную тему. Познакомились с пословицами и поговорками о добрых словах (приложение3) и узнали, что по исследованиям ученых (приложение 4) вода имеет память и реагирует на эмоции, а так как все живые существа частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения, то значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

Изучив всю информацию, мы решили выяснить, как слова влияют на свойства воды.

Исследование №1

В первом опыте в 3 ёмкости (+, (-, (0) поместили воду, а что бы реакция воды была более заметна, туда был насыпан рис. На каждую ёмкость воздействовали по-разному.

Первая ёмкость (+) подвергалась воздействию слов носящих позитивный характер, мы говорили фразы: "Спасибо", "Я тебя люблю", "Ты дорог для меня", "Ты прекрасен", "Я тебя обожаю" и др.

Вторая ёмкость (-) подвергалась воздействию слов носящих негативный характер, произносились фразы "Ты плохая", "Я тебя ненавижу", "Ты мне противен" и др.

Третью ёмкость с водой (0) не подвергали никаким воздействиям, её попросту не замечали.

Каждый день на протяжении 10 дней вода подвергалась такому влиянию. Ёмкости при этом находились абсолютно в одинаковых условиях и были изолированы друг от друга.

В результате:

В ёмкости (+, которую подвергали влиянию хороших, положительных слов, рис покрылся белой плёнкой, немного набух, имеет приятный запах, благоухает.

В ёмкости (-, которую подвергали влиянию плохих, отрицательных слов, рис покрылся жёлтой плёнкой, немного набух, имеет очень неприятный запах, некоторые зёрна почернели, по краям ёмкости покрылся плесенью.

В ёмкости (0, которую не подвергали никакому влиянию, игнорировали, большинство рисовых зёрен скукожились, имеют коричневый оттенок, по всей поверхности покрыты небольшим слоем плесени, имеют неприятный запах.

Вывод: Благодаря влиянию положительных слов рис начал благоухать, что является хорошим фактором. Из-за влияния негативных слов рис издавал неприятный запах, и некоторые зёрна почернели. Значит, слова действительно повлияли на воду, хорошие слова оказали положительное влияние, а плохие - отрицательное, а поскольку мы на 70-80% состоим из воды, то смело можно сказать, что негативные слова так же плохо влияют на наш организм, как и на воду.

Исследование №2

Взяли семена гороха (предварительно намоченные, землю, три одинаковых горшка. Семена поделили на три группы по 5 горошины в каждой. Посадили семена в горшочки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой и рисом. Поливали землю по мере необходимости.

Первой группе горошин (+) мы говорили добрые слова.

Второй группе (-) – говорили неприятные слова.

Третьей группе (0) – ничего не говорили (игнорировали)

В первую очередь ростки появились в горшке (+, затем в горшке (-, и самыми последними в горшке (0).

На 10 день:

В горшке (+) - растения самые высокие, зеленые, сочные.

В горшке (-) - растения поменьше, развивались плохо.

В горшке (0) - растения практически не росли.

На третьем этапе в результате нашего исследования мы сделали следующие выводы:

Слова действительно повлияли на растения. Растения, которым говорили добрые слова, дали много хороших всходов. Удивительно то, что семена, которые подвергали негативному воздействию, проросли больше, чем семена, на которые не обращали внимания. Это значит, что безразличие влияет ещё хуже, чем негативные слова.

Слова оказывают большое влияние на живые организмы:

Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.

Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду.

Равнодушие - убивает.

По результатам нашего исследования, мы сделали такое заключение:

Слова оказывают различное влияние, как на человека, так и на растения. Слова, носящие негативный характер, пагубно влияют на воду, растения и организм человека. Что бы избежать такого пагубного влияния для организма, нужно просто не произносить слов носящих негативный характер. Чем больше мы говорим добрых, приятных, позитивных слов, тем больше улучшается наше настроение, самочувствие и эмоциональное состояние.

Но не нужно забывать о том, что и безразличие пагубно влияет на организм, игнорировать живой организм так же жестоко, как и оказывать на него влияние негативными словами.

Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить приятные слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.

Благодаря нашему эксперименту, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.

Слова - это не пустой звук, они действительно обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Для того, чтобы не забывать об этом, мы решили сделать «напоминалку».

Доброе слово сказать не забудь,

Встав утром с кровати,

И перед тем как заснуть!

Тем, кого любишь, не пожалей

Доброе слово сказать поскорей!

Водичке любимой пошли доброту,

Растениям милым – все ждут теплоту!

Пусть каждый его ощутит, улыбнется,

И оно к тебе радостью вскоре вернется!

Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, мы бы посоветовали всем людям сделать такую «Напоминалку» и тогда мы будем чаще говорить друг другу добрые слова.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки»Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки» В сентябре 2018 года воспитанники нашей группы совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акции.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что могут добрые слова»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД