Получи документы

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Елена Валерьевна Матвеева
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

ТЕМА: «Что такое хорошо и что такое плохо

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, активизировать в речи использование вежливых слов (приветствия, расставания, прощения благодарность)

РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети, родители, педагоги пользуются формами словесной вежливости.

Публикация «Проект „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

2. Дети начинают анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

З. Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам.

4. Умение играть рядом со сверстниками, не мешая им и не сорясь.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатель группы.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Матвеева Е. В.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно – познавательный.

ВИД ПРОЕКТА: Средне - срочный.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

ЭТАП №1: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

ЦЕЛЬ: мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурным и доброжелательным людьми. И начинать надо с раннего возраста.

Исходя из ежедневных наблюдений, один месяц я решила посвятить вопросам этикета и вежливости. Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не дается с рождения. В процессе кропотливой работы мы на своем примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: выбор темы проекта.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ознакомление с проектом.

ЭТАП №2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ.

ЦЕЛЬ: планирование.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: построение плана деятельности; продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

З. Подобрать материал для продуктивной деятельности в работе с родителями (консультации, памятки, анкеты)

4. Составить перспективный план мероприятий.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: разобрать план действий.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ: проявлять интерес к данной теме.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: оказать помощь в сборе необходимого материала.

ЭТАП №З. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

ЦЕЛЬ: получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследования, сбор и обработка данных; интеграция результатов; представление результатов.

1. Наблюдение

- за детьми во время игр,

- за взаимоотношениями детей со взрослыми,

- за общением детей друг с другом.

Беседы с детьми на данную тему.

2. Работа с родителями:

- Анкетирование «Вежлив ли ваш ребенок?»

- Консультация «С чего начинать воспитание вежливости ребенка»

- Стенд «Цветок вежливости»

- Оформление выставки книг на тему: «Добрые слова»

- Изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения: «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Изготовление альбома: «Вежливые слова. Загадки для детей»

- Памятки для родителей: «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Секрет воспитания вежливого ребенка», «Волшебные слова для ребенка».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ:

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Кукла Маша заболела», «Мамины помощники», «Наведем порядок вместе»

ЦЕЛЬ: Поощрять желание детей играть вместе, не ссорясь. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Ласковый - сердитый», «Скажи доброе слово».

ЦЕЛЬ: Воспитывать положительное отношение к проявлению заботы, сочувствие, произносить «волшебные слова».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

БЕСЕДЫ:

«Я хороший», «Как играть, не ссорясь?», «Можно, нельзя», «Покажи, как правильно»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время игр (не мешать и не причинять боль товарищу, умение просить прощение и т. д.)

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

«Мойдодыр» К. И. Чуковский,

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский,

«Ежели вы вежливы» С. Л. Маршак

«Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлева

«Уроки вежливости» А. Усачев

«Очень вежливый индюк» Б. Заходер

«О вежливости» С. Я. Маршак

«Вежливый ослик» И. Пивоваров.

Русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

ЦЕЛЬ: на примере художественной литературы формировать представления о вежливости об этикете.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Коллективная работа «Золотая осень»

ЦЕЛЬ: воспитывать желание работать вместе, добиваясь поставленной цели.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

- «Делай как я»

- «Заинька»

- «Найди флажок»

ЦЕЛЬ: совершенствовать основные движения, развивать желание играть вместе с другими.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: претворить разработанный план в жизнь, развивать познавательные способности детей.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: оказать помощь в работе.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ: получать знания.

ЭТАП №4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ЦЕЛЬ: рефлексия.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

На данном этапе было обобщение полученного результата, сравнение с тем, что хотелось получить (альбомы, выставка книг, дид. игра «Что такое хорошо и что такое плохо», поведение детей в группе, употребление в речи детьми «Волшебных слов»). Думаю, что я добилась хорошего результата.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: обобщить результаты и сравнить с задуманным.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: оказывать поддержку в работе над проектом.

ЭТАП №5. КОНТРОЛЬНО — КОРРЕКЦИОННЫЙ.

ЦЕЛЬ: коррекция.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: анализ успехов, ошибок, поиск способов коррекции.

На данном этапе коррекции не проводила, т. к. считаю, что результат соответствует задуманному.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: развить умение анализировать, делать выводы.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ: желание выполнить творческие работы.

ЭТАП №6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

ЦЕЛЬ: защита проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: представить содержания работы.

Презентация проекта перед воспитателями на педагогическом совете.

ВЫВОД:

Наблюдая за детьми в повседневной жизни было отмечено, что повысился уровень культурного поведения - это выразилось в том, что многие дети без напоминания стали употреблять «волшебные» слова, значительно уменьшилось число ссор.

Работа в рамках проекта позволила пополнить предметно - развивающую среду группы игрой «Что такое хорошо и что такое плохо», альбом на данную тему.

Дети познакомились с новыми литературными произведениями на данную тему, совместно с родителями была собрана выставка книг.

Родители стали понимать, что семья играет огромное значение в приобщении детей к нравственным нормам взаимоотношений, в совершенствовании речевого этикета детей и начинать это нужно с раннего детства.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», выставка книг на данную тему, стенд «Цветок вежливости».

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД