Лучший педагог года

Проект «Что за чудо — магнит?»

Леонила Шидловская
Проект «Что за чудо — магнит?»

Цель проекта :

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду). Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Публикация «Проект „Что за чудо — магнит?“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные:

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Тип проекта : поисково - познавательный

Ожидаемый результат:

- подбор иллюстраций, книг по теме, видеофильмов;

- разработка рекомендаций для родителей, проведение индивидуальных консультаций по проведению опытов с детьми в домашних условиях;

- оформление фотогазеты»Мы юные исследователи»;

- показ опытов нашими детьми в средней группе;

- изготовление дидактической игры «Поймай рыбку»;

- создание выставки декоративных магнитов;

- изготовление магнитного театра и показ сказки «Репка» в младших группах;

- фотоотчет по проекту.

Работа с семьей:

- помощь родителей в оформлении исследовательского уголка, выставки декоративных магнитов;

- анкетирование родителей.

Длительность проекта : краткосрочный.

1- я неделя

1. Познавательное занятие «Магнит и его свойства» (конспект прилагается)

Цель: Познакомить с понятием «магнит»; использование свойств магнита человеком; просмотр обучающих фильмов о магнетизме «Смешарики» – серия «магнетизм».

2. В гости к нам пришел Знайка : опыт «Чудеса со скрепкой»,»Как выйти сухим из воды?»,»Цветочная поляна».

Цель: Заинтересовать в проведении опытов, приобретение знаний посредством проведения опытов.

3. Домашнее задание:

Определение металлических предметов дома.

2- я неделя

1. Рассматривание декоративных магнитов и рассказ детей о своем магните.

Цель: Активизировать речь детей, умение выразить свою мысль и значение изображения.

2. Проведение опытов «Взаимодействие двух магнитов»«Действует ли магнит через другие материалы?»Магниты действуют на расстоянии». Цель: Сформировать представления о свойствах магнита, закрепление правил поведения в «лаборатории».

3. Создание театра на магнитах.

Цель: Развивать навыки договариваться между собой, сотрудничества при выборе работы, вырезание силуэтов героев и приклеивание магнита.

Репетиция показа магнитного театра, сказки «Репка».

3- я неделя

1. Знакомство со свойствами магнита детей средней группы.

Цель: закрепление умений проводить опыты, формирование доброжелательных отношений к малышам.

2. Репетиция показа магнитного театра, сказки «Репка».

Цель: Учить работать с магнитом, приносить радость малышам, воспитывать заботливое отношение к младшим.

3. Организация выставки «Декоративный магнит».

4- я неделя

1. Итоговое занятие «Что за камень магнит

Цель: Закрепление полученных знаний о магните, развитие любознательности, стремление к самостоятельному поиску ответов на интересующиеся вопросы, безопасного обращения с предметами в ходе проведения работ.

2. Показ магнитного театра малышам, сказки «Репка»

Цель: Развивать умение детей работать сообща, договариваться.

3. Изготовление дидактической игры «Поймай рыбку» и проведение соревновательной игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что за чудо эта сказка!»Фотоотчет «Что за чудо эта сказка!» Сказка в жизни ребенка играет важную роль! В детстве у детей развивается воображение, без которого мы не можем обойтись не в одной игре.

Цикл музыкальных занятий «Что за чудо рябинка» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЧТО ЗА ЧУДО РЯБИНКА!».

Дидактическая игра: «Что за чудо эта грядка»Дидактическая игра: «Что за чудо эта грядка» Дидактическая игра «Что за чудо, эта грядка!» Развивающая, обучающая, а самое главное простая в использовании. Недавно у нас в группе проходила.

Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!» Исследовательский проект на тему: «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!» Выполнили: Бобкова Мария 7 лет, Даниленко Екатерина 7 лет. Руководитель:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская.

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Вед: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос:.

Музыкальная сценка «Что за чудо-огород» на осеннем праздникеМузыкальная сценка «Что за чудо-огород» на осеннем празднике Старший дошкольный возраст. Звучит вступление русской народной мелодии танца «Кадриль». Дед (воспитатель) выносит огромную корзину и ставит.

«Что за чудо, чудо-ёлка». Оформление группы к Новому году«Что за чудо, чудо-ёлка». Оформление группы к Новому году Новый год является самым любимым праздником многих людей. И практически каждый хранит свои воспоминания об этом празднике с детства, вспоминая.

Познавательная викторина «Что за чудо эти сказки» Познавательная викторина «Что за чудо эти сказки» для детей второй младшей группы[/b] Цель: познакомить детей со сказками народов мира Задачи:.

Исследовательский проект «Что за чудо молоко!» Исследовательский проект «Что за чудо молоко!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители «Ж» смешанной дошкольной группы Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за чудо — магнит?»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД