Леонила Шидловская
Проект «Что за чудо — магнит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду). Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».
Публикация «Проект „Что за чудо — магнит?“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Развивающие:
1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные:
1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Тип проекта : поисково - познавательный
Ожидаемый результат:
- подбор иллюстраций, книг по теме, видеофильмов;
- разработка рекомендаций для родителей, проведение индивидуальных консультаций по проведению опытов с детьми в домашних условиях;
- оформление фотогазеты»Мы юные исследователи»;
- показ опытов нашими детьми в средней группе;
- изготовление дидактической игры «Поймай рыбку»;
- создание выставки декоративных магнитов;
- изготовление магнитного театра и показ сказки «Репка» в младших группах;
- фотоотчет по проекту.
Работа с семьей:
- помощь родителей в оформлении исследовательского уголка, выставки декоративных магнитов;
- анкетирование родителей.
Длительность проекта : краткосрочный.
1- я неделя
1. Познавательное занятие «Магнит и его свойства» (конспект прилагается)
Цель: Познакомить с понятием «магнит»; использование свойств магнита человеком; просмотр обучающих фильмов о магнетизме «Смешарики» – серия «магнетизм».
2. В гости к нам пришел Знайка : опыт «Чудеса со скрепкой»,»Как выйти сухим из воды?»,»Цветочная поляна».
Цель: Заинтересовать в проведении опытов, приобретение знаний посредством проведения опытов.
3. Домашнее задание:
Определение металлических предметов дома.
2- я неделя
1. Рассматривание декоративных магнитов и рассказ детей о своем магните.
Цель: Активизировать речь детей, умение выразить свою мысль и значение изображения.
2. Проведение опытов «Взаимодействие двух магнитов»,» «Действует ли магнит через другие материалы?»,»Магниты действуют на расстоянии». Цель: Сформировать представления о свойствах магнита, закрепление правил поведения в «лаборатории».
3. Создание театра на магнитах.
Цель: Развивать навыки договариваться между собой, сотрудничества при выборе работы, вырезание силуэтов героев и приклеивание магнита.
Репетиция показа магнитного театра, сказки «Репка».
3- я неделя
1. Знакомство со свойствами магнита детей средней группы.
Цель: закрепление умений проводить опыты, формирование доброжелательных отношений к малышам.
2. Репетиция показа магнитного театра, сказки «Репка».
Цель: Учить работать с магнитом, приносить радость малышам, воспитывать заботливое отношение к младшим.
3. Организация выставки «Декоративный магнит».
4- я неделя
1. Итоговое занятие «Что за камень магнит?»
Цель: Закрепление полученных знаний о магните, развитие любознательности, стремление к самостоятельному поиску ответов на интересующиеся вопросы, безопасного обращения с предметами в ходе проведения работ.
2. Показ магнитного театра малышам, сказки «Репка»
Цель: Развивать умение детей работать сообща, договариваться.
3. Изготовление дидактической игры «Поймай рыбку» и проведение соревновательной игры.