Папки-передвижки

Проект «Дары осени» в средней группе

Алёна Ханикаева
Проект «Дары осени» в средней группе

Проект «Дары осени»

Вид проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проекта : краткосрочный: 2 недели

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах др. плодах, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, шишки, желуди, каштаны и т. д.)

Задачи проекта :

• Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

• Дать классификацию овощей и фруктов.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.

• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

• Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

• Развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

• Пополнение словарного запаса.

• Формирование творческих способностей детей.

• Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

• Оформление картотеки наблюдений.

• Вовлечение родителей в творческий процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда :

Тематические альбомы и обучающие карточки: «Фрукты», «Овощи», Лото, Домино,

Художественная литература, трафареты «Овощи, Фрукты», раскраски, Настольно-печатные игры.

Этапы реализации проекта 1Этап– Подготовительный Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Работа педагогов:

Воспитатель: Рассматривание картин «Времена года», альбома «Что растёт на грядке?», обучающих карточек «Овощи. Фрукты», «Еда».

Музыкальный руководитель: Прослушивание и заучивание песен об осени, прослушивание музыки Чайковского «Времена года»

2 этап – Основной

Планируемые мероприятия:

Направления развития Формы работы

Познавательное развитие Беседы: «Что нам осень подарила,

«Что растёт на грядке?»

Рассказ воспитателя «В лес за грибами» Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты»,

«Что растёт на грядке?»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.

ФЭМП «Форма предметов»

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Д / и «Разложи по тарелкам» ( цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах)

Д/ и: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»

Игра: «Чудесный мешочек»

цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь

Д/игры «Съедобное - несъедобное» ( цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).

Дидактическая игра: «Узнай по писанию»,

«Узнай на вкус».

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Готовим салат»,

«Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Овощной магазин».

Настольные игры: «Моё первое лото», «Овощи Фрукты», Домино «Фрукты».

Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений об осени, осенних дарах.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах

Цель: вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов, грибов

Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи»,

«Яблоко»

Составление рассказа по картинкам «Как

собирают урожай»

Чтение русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».

Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок

Рисование «Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу).

Рисование овощей и фруктов по трафаретам. Аппликация «Яблоки на тарелочке»

Лепка «Грибы на полянке», «Что у нас в корзинке»

Инсценировка р. н. с. «Репка»

Физическое развитие Подвижные игры: «Огуречик - огуречик»,

«Собери урожай», «Картошка»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»,

«Пальчики в лесу»

Физкультурное развлечение «Собираем урожай»

Взаимодействие

с семьями

воспитанников Консультация: «Овощи и фрукты – основа питания ребёнка»

Помощь в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи», «Фрукты».

3 этап – итоговый

Выставка творческих работ детей и родителей «Дары Осени»

Публикации по теме:

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 00:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД