Проект «Давай дружить с зелёным цветом»

Марина Кокина
Проект «Давай дружить с зелёным цветом»

Мини-проект: «Давай дружить с зелёным цветом»

Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный

Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 2-3 года

1 этап - целеполагание

Проблема: Почему пропали игрушки и предметы зелёного цвета? Где нам зелёный цвет искать?

Актуальность: Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Дети дошкольного возраста с 2-3 лет испытывают трудности в умении различать и называть основные цвета, форму, величину предметов и т. д. Наша задача - помочь детям накопить представления об окружающем мире. Поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице», «Правила поведения на улице весной», «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»;

2. Консультации: «Наблюдаем с детьми за весенними изменениями в природе»;

3. Папки – передвижки: «Я сам», «Труд – естественная форма активности ребёнка»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Я познаю зелёный цвет»;

5. Создание коллекции на тему: «Что бывает зелёным?»

6. Выставка «Цветы из бумаги», «Домашние птицы», «Обувь».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Весна – красна», «Найди зелёный цвет», «К нам весна шагает», «Птицы», «Обувь», «Домашние птицы»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Правила поведения на улице весной»;

• Подбор книг для рассматривания: р. н. с. «Заюшкина избушка», С. Маршак «Пришла весна»;

• Подбор дидактических игр: «Найди пару», «Какая фигура лишняя», «Собери букет», «Найди листик к дереву», «Птичий двор», «Чей малыш?»;

• Подбор трафаретов и обводок: обувь, домашние птицы, инструменты и материалы для рисования и лепки;

• Совместное творчество детей и воспитателя: выставка «Весенняя капель».

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей

раннего возраста средствами игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о зелёном цвете, круглой форме.

• Формировать умение выделять предметы в развивающей среде группы зелёного цвета.

• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.

• Обогащать представления родителей о сенсорном развитии у детей через игру.

Развивающие:

• Развивать умение по словесному указанию находить

предметы зелёного цвета, круглой формы.

• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Появятся элементарные представления о зелёном цвете;

• Научатся группировать предметы по цвету и форме, различать и называть зелёный цвет;

• Научатся выделять предметы зелёного цвета в развивающей среде группы;

• Будут употреблять в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;

• Проявят бережное отношение к предметам окружающего мира.

Родители:

• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания зелёного цвета;

• Станут активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

• Пополнится пособиями развивающая среда.

4 этап - Продуктивный

Задачи :

1. Формировать умение сравнивать, группировать, различать: цвет, форму, величину.

2. Развивать умение по словесному указанию находить предметы зелёного цвета, круглой формы.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразным сенсорным впечатлениям.

5 этап-итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Я познаю зелёный цвет»

Праздник «Весна в лесу»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с зелёным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения: обувь. Родители принимали активное участие в создании альбома «Я познаю зелёный цвет», в выставке «Что бывает зелёным?». Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя зелёный цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Для воспитателей ДОУ «Познание предметного мира»

Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова.

«Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности ДОУ» В. И. Реброва.

Волчкова В. Н., Степанов Н. В. «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» 2001 год.

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с зеленым цветом.

Беседа: «Где живет зеленый цвет»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин зеленой одежды»

Игра-ситуация «Идем искать зеленый цвет»

«А у нас гости»

Беседа «Опастности весной»

Проблемная ситуация:

«Зачем нам нужны резиновые сапожки?»

Трудовая деятельность

«Поливаем мы цветочки»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о весне.

Игра-путешествие : «Путешествие в зеленую страну»

Д. и. «Собери букет» «Какая фигура лишняя»

«Сколько кубиков зеленого цвета» «Найди листик дереву»

Экспериментальная деятельность : посадка лука. Наблюдение за ростом лука на окне и в темноте.

Н ОД: «Весна – волшебница» «Прилетели гости к нам»

Целевая прогулка: «Мы искали зеленый цвет»

Речевое развитие

Свободное общение: «Какая сегодня погода», «Какого цвета весна», «Прилетели птицы к нам»

Игровая ситуация: «Наденем мы на ножки зеленые сапожки»

Словесная игра: «Какого цвета весна»

Чтение: А. Фет «Уж верба вся душистая»

А. Плещеев «Травка зеленеет» А. Прокофьев «Наш зеленый огород»

С. Маршак «Пришла весна»

Заучивание «О чем поют воробышки»

Рассказывание сказки: «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Зеленый лук»

Аппликация: «Зеленая весна»

Рисование: «Подарим березке листочки», «Зонтик в зеленый горошек»

Конструирование:

«Зеленая полочка под цветы», «Дорожка в весенний лес», «Домик для птиц»

Слушание: муз. Вихаревой «Весна»

Муз. В. Карасевой «Дождик»

Музыкальный танец с цветами зеленого цвета. Материал для творчества детей.

Коллективная работа на тему: «Зеленая весна»

Совместное творчество

детей и родителей на тему: «Я познаю зеленый цвет»

Физическое развитие

Беседа «Чем опасны ручейки»

Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит до зеленого цветка»

«Догоним зеленый мяч»

Игры с движением: «По зелененькой дорожке»

Пальчиковые игры: «Распускается цветок», «Солнышко»,

Дыхательная гимнастика: «Зеленые листочки», «Чей цветок улетит дальше»

Проблемная ситуация :

«Нужна ли весной шуба», «Почему завял цветок»

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Давай с тобой играть (фотоотчет)Давай с тобой играть (фотоотчет) 21 февраля 2017 года в средней группе "Ромашки" в рамках проекта "Город детей" прошла интересная встреча с педагогом-психологом Поляковой.

Дидактическая игра «Давай поиграем»Дидактическая игра «Давай поиграем» Рецензия на дидактическое пособие «Давай поиграем» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом Мастер класс по ознакомлению детей с цветом. Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.

Проект «Давай познакомимся». Проект "Давай познакомия". Актуальность проекта. Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения.

Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст Проект «Учимся дружить» Технологическая карта проекта Содержание Тип Информационно-творческий Участники Педагоги, воспитанники младшей.

Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» структурное подразделение детский сад «Серебряное.

Рабочая программа тренинга родителей с детьми дошкольного возраста «Давай дружить в семье и понимать друг друга» Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия ФГОС ДО требуют.

Экологический проект «Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить» для старших дошкольников. Название проекта:«Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить». Тематическое поле: формирование познавательного.

Конспект занятия «Знакомство с цветом. Красный цвет» Занятие 1 «Знакомство с цветом» Цель: познакомить ребенка с красным цветом, учить находить предметы красного цвета среди других цветов,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Давай дружить с зелёным цветом»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...