МААМ-картинки

Проект «Дикие животные»

Рубцова Ольга
Проект «Дикие животные»

Познавательный проект

«Дикие животные»

старшая группа

Вид проекта : познавательно – практический, 2 недели

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о подготовке животных к зиме.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

· обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;

· уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;

· развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

· воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

· развивать навыки коммуникативного общения;

· развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;

· развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;

· развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

· развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

· развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

· воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

· воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Для педагогов:

· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

· оказывать им по необходимости практическую помощь;

· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

· привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.

Для родителей:

· оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

· принимать участие в подборе материала для создания макета.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Ожидаемые результаты:

Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда.

Основные методы и формы реализации проекта :

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подбор материала для творческого труда;

Продукт проектной деятельности :

Создание альбома «Животные нашего леса»

Макет «Жизнь животных в лесу».

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Приложение

План работы по теме проекта

п/п Мероприятие Цели

I этап - подготовительный

1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.

2. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.

3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о животных.

5. Разработка комплексно-тематического плана Систематизация работы с детьми.

6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

7. Просмотр видеофильма на тему: «Как животные готовятся к зиме Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года.

Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы.

8. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,

«Заюшкина избушка»,

«Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

9. Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша». Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.

10. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Формирование грамматического строя речи.

11. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин». Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

12. Рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу» Закрепить умение отражать в рисунках диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

13. Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов» Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа.

Формировать умение логически мыслить.

14. Рассматривание иллюстраций о животных. Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время.

Формирование навыков диалогической речи.

15. Отгадывание

загадок на тему:

«Дикие животные» Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление.

16. Заучивание стихотворений о животных Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление.

17. Подвижная игра

«Волк во рву».

Развивать умение перепрыгивать через «ров».

Развивать навык координировать движения и речь.

18. Показ слайдов «Животные нашего леса» Закрепить знания о животных, их сфере проживания.

19. Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

20. Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?»

Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату.

Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже.

21. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

22. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Формировать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, пользоваться предметами – заместителями.

Формирование умение диалогической речи.

23. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Дикие животные»

Познакомить с разными видами животных : семейство кошачьих, копытные, хищники, семейство заичьих.

Продолжать формировать функцию обобщения в активной речи.

24. Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.

25. Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»; Развивать мелкую моторику.

Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением

26. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.

27. Коллективное рисование «Животное леса»

Закрепить умение отражать в рисунке животных леса, передавая характерные особенности.

Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

28. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу? Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные».

3 этап - итоговый

29. Создание альбома «Животные нашего леса» Формировать умение составлять описательный рассказ о животных.

30. Подведение итогов.

Оформление макета «Жизнь животных в лесу». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

31. Презентация проекта на педсовете ДОУ Обобщение опыта работы.

Ресурсы:

Методические:

• К. Д. Ушинский «Сказки о животных»

• Русские народные сказки.

• картотеки игр

Материально-технические:

• Мультимедийный комплекс,

• атрибуты к сюжетно-ролевым играм,

• магнитофон,

• макеты,

• наборы мелких животных и их детенышей,

• фотографии,

• иллюстрации.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД