Жанна Чащинова
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «ССШ» филиал д/с № 27 «Теремок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Автор: Чащинова Жанна Юрьевна,
воспитатель 1 категории
Сельменьга 2017 г.
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, Мир
природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный
источник детского разума.
В. Сухомлинский.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Проблема
2. Актуальность
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Цели и задачи проекта
4. Ресурсы и условия реализации проекта
5. Партнёры
6. Основные этапы реализации проекта
7. Ожидаемый результат
8. Продукт проекта
9. Критерии эффективности
10. Риски и способы их преодоления
11. Перспективы дальнейшего развития
12. Анализ педагогического проекта
13. Список информационных источников
Описание проекта
Проблема
Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме.
Актуальность проблемы
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.
Цель проекта
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи проекта
• Расширить знание детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни; закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
• учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
• формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ресурсы и условия реализации проекта
Вид проекта
педагогический
Тип проекта
творческий, межпредметный, внутригрупповой, групповой, краткосрочный
Сроки реализации
1 неделя (30 января – 3 февраля)
Участники проекта
Воспитанники младшей группы, родители, воспитатели, младший воспитатель.
Ресурсы
1) Кадры
родители, воспитатели, младший воспитатель
2) Оборудование
фотоаппарат, принтер, музыкальный центр, ПК
3) Информационно – методическое обеспечение
Конспекты НОД, презентация: «Загадки о животных», «Хозяин леса – бурый медведь», беседа: «Дикие животные», «Зачем белке пушистый хвост?»
Партнёры
Должность Функции, выполняемые в проекте
Воспитатель Подбор методической, художественной литературы.
Подбор книг по теме в книжный уголок.
Разработать календарно-тематический план
Создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.
Проведение НОД по теме.
Разработка ОНОД «Путешествие в зимний лес»
Подготовка и проведение бесед «Дикие животные», «Зачем белке пушистый хвост?»
Проведение пальчиковой гимнастики: «Дикие животные», «Зайка книгу нашёл», «Сидит белка на тележке», «В этом домике пять этажей»
Чтение русских народных сказок, произведений по теме
Составление рассказов о волке, медведе, лисе, белке, зайце по схеме
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
Загадывание загадок про диких животных
Проведение подвижных, дидактических, строительных, сюжетно –
- ролевых игр
Показ кукольного спектакля по сказке
Младший воспитатель Оказание помощи в проведении мероприятий воспитателю
Проведение дидактических игр
Показ кукольного спектакля по сказке
Оказание помощи в проведении ОНОД
Родители Участие в конкурсе «Дидактические игры по экологии»
Подбор картинок для создания альбома «Лесные жители»
Завхоз Обеспечение материалами
Материалы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Обоснование выбора темы. Постановка цели, задач проекта.
Подбор методической литературы.
Написание календарно-тематического планирования
Выбор методов и приемов реализации проекта.
Создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.
II. Основной этап
Рассказ – беседа «Дикие животные», «Зачем белке пушистый хвост?»
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие дикие животные?»
НОД – лепка «Зайчик»
НОД – рисование «Заяц на снегу»
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные», «Зайка книгу нашёл», «Сидит белка на тележке», «В этом домике пять этажей».
Чтение русской народной сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Т. Александрова «Медвежонок Бурик», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка», И. Токмакова «Медведь»
Дидактические игры: «Найди маму», «Собери картинку», «Животные и их детёныши», "Кто, где живет?", "Угадай, что изменилось?", «Назови ласково», «Кто, чем питается?», «Назови животных», «Закончи предложение», «Спрячь слова в ладошки», «Кто лишний?».
Составление рассказа о волке, медведе, лисе, белке, зайце по схеме.
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»,
"У медведя во бору. "
Сюжетно-ролевая игра «Волк и семеро козлят»
Загадывание загадок про диких животных
Строительная игра «Домики для зверей»
Кукольный театр – сказка «Три медведя»
III. Заключительный этап
ОНОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Изготовление совместно с детьми альбома «Лесные жители».
Ожидаемые результаты
Устойчивый интерес к представителям животного мира – диким животным.
Дети знают обобщённое понятие «Дикие» животные, называют место обитания, питания диких животных, детёнышей животных. Оформить альбом «Лесные жители».
Продукт проекта
ОНОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Изготовление совместно с детьми альбома «Лесные жители».
Критерии эффективности
цель достигнута, если:
• У детей сформировано умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
• Дети умеют называть детёнышей животных, замечают отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
Риски и способы их преодоления
1. Недостаточное методическое обеспечение реализации проекта – приобретение, разработка необходимых методических материалов.
2. Низкая активность родителей – привлекать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в группе.
Перспективы дальнейшего развития
Развитие интереса детей к представителям животного мира. Пополнение развивающей среды группы. Воспитание любви к животному миру.
Анализ педагогического проекта
По окончании проекта можно сказать, что дети научились узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Умеют называть детёнышей животных, замечают отличительные особенности взрослого животного от детёныша. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Список информационных источников
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» младшая группа Москва «Скрипторий 2003» 2012
Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников «Развитие речи у детей 3 – 4 лет» Издательство «Мозаика – Синтез» 2009
Интернет – ресурсы:
https://rodnaya-tropinka.ru/dary-frebelya/ (дата обращения 5 января 2017 г.)
https://nsportal.ru/ (дата обращения 6 января 2017 г.)
https://www. maam. ru (дата обращения 6 января 2017 г.)