МААМ-картинки

Проект «Дикие животные тайги»

Наталья Коваленко
Проект «Дикие животные тайги»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Публикация «Проект „Дикие животные тайги“» размещена в разделах

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Именно на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах!

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (10 карточек с изображением диких животных нашего края) : 10 человек назвали правильно всех животных; 9 детей – 6 животных, 11детей только 5 животных. Из этого следует, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных Сибири, совершенствование знаний детей о разнообразии животных ХМАО и воспитание ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи. Закрепить знания детей о диких животных родного края.

Закреплять знания о внешнем виде, месте обитания, о способах добывания пищи.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Воспитывать любовь к животным.

Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о диких животных родного края.

Определение темы проекта

Подбор необходимой литературы, сюжетных картинок по данной теме.

Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.

Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память.

Развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Задействованы образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, музыкальное развитие.

Предполагаемый результат.

Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

В нашей группе лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Сказки про животных.

Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.

Медведь зимой спит в берлоге.

Заяц к зиме меняет серую шубку, на белую, чтобы, его не было видно на снегу.

Белка питается грибами и орехами.

В наших лесах живут олени. Какие животные живут в наших лесах (тундре? Что такое «Красная книга»?

Зачем нужно охранять диких животных?

Какие животные занесены в «Красную книгу»?

В каком месяце медведь ложится в спячку?

Какое жилище у белочки, енота, чем они отличаются?

Чем питаются животные, живущие в лесу (зайцы, белки, лисы, лоси, медведи) Спросить у родителей, дедушки, бабушки.

Спросить у сестры, брата.

Прочитать в книгах.

Прочитать в энциклопедии.

Посмотреть мультфильм.

Посмотреть телепередачу.

Посмотреть в «Красной книге».

2 этап «Сбор сведений».

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

Подготовить дидактический материал;

Организовать встречи и беседу с родителями;

Оформление в группе уголка проекта : фотографиями, видеофильмами, рисунками, рассказами о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;

Организовать экологическую выставку поделок;

Показ познавательных фильмов о жителях тайги.

3 этап «ВЫБОР ПРОЕКТОВ».

Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

Возможные проекты :

Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.

Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».

Инсценировка сказки о диких животных «Под грибом».

4 этап «Реализация проекта» план реализации проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Задача воспитателя – создание в группе условий для осуществления детских замыслов.

Познавательная

деятельность с детьми

Совместная деятельность воспитателя

с детьми Совместная

деятельность родителей

с детьми Работа

с родителями

Первый

день Беседа какие животные живут в нашем лесу (тайге?

Д. игра «Назови правильно животное»-классификация домашних и диких животных. Чтение Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»,

Прослушивание музыкальной пьесы из цикла «Животные.

Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Назови ласково». Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций в книгах. Анкета для родителей:

«Защитники животных»

Второй день «Кто зимой спит», «Как звери к зиме готовятся», «Какие животные живут в лесу», «Почему лису считают хитрой»,

Д/игра «Угадай по описанию», «Лесные детишки» (внешний вид с опорой на картинку)

Прослушивание музыкальной пьесы «Белочка» из цикла «Животные Сибири». Складывание картинок из частей «Что за зверь».

Выбор сценария сказки.

Третий день Беседа «Зачем нужны заповедники».

Рассматривание альбома заповедника

Югры. Н. Сладков «Вести из леса» рассказы о природе. С\ р игры: «Ветеринарная лечебница», «На животноводческой ферме». Настольная игра «Собери изображение и узнай животное», Разбор сценария сказки «Под грибом».

Четвертый день Составление описательного рассказа о домашнем и диких животных по плану :

кто это?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть, строение)

Повадки, Чем питается?

Детеныши. Какую приносит пользу?

Загадки о диких животных.

Чтение Е. Чарушин «Что за зверь?», р. н. с. «Зимовье зверей». Чтение детям сказки С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»,

Изготовление атрибутов к сказке.

Пятый день Рассматривание картин «ОЛЕНЬ» из серии «Дикие животные и их детеныши». В. Бианки. Рассказы и сказки о животных». М. Пришвин «Рассказы о животных малышам». Чтение р. н. с. «Кот и лиса».

Приготовление костюмов.

Шестой день Знакомство с «Красной книгой России».

ХМАО-ЮГРА. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (по картинкам, «Помоги найти маму». Чтение сказки П. Бажов «Серебряное копытце».

Репетиция сказки «Под грибом».

Седьмой день Игра инсценировка «Путешествие в царство диких животных». «Кто такой лось?». Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два -дружно». С\ р игры: «Ветеринарная лечебница», «На животноводческой ферме», «Зоопарк». Чтение С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». Поделки из бумаги диких животных.

Восьмой день «Кто такая россомаха?»-дать детям представление о животном Сибири россомахе. Дид. игры: «Назови детеныша», отгадать звукозапись «Кто как кричит?», на картинном материале «Кто, чем питается?». Подобрать загадки о диких животных. Чтение р. н. с. «Кот и лиса». Выставка поделок диких животных, рисунков.

Девятый день Д\ и: «Четвертый лишний» (по картинкам, «Помоги найти маму».

Лепка детенышей животных. Словесное упражнение «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Кто, чем питается?», «Где, чей хвост?». Палочки Кьюзенера «Выложи животного». Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Подготовка к показу сказки.

Десятый день Строительство фермы из «Лего-конструктора»

Дид. игры: «Домашние и дикие животные», «Найди ошибки», «Кто,где живет?», «Семья животных». Инсценировка сказки «Под грибом».

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Результаты: Для определения эффективности работы по реализации проекта был проведен мониторинг: диагностика детей и анкетирование родителей.

Анализ диагностики детей показал, что из 30 детей 23 ребенка показали высокий уровень знаний и представлений о жизни животных наших лесов, и 7 детей - средний уровень дети идентифицируют животных на иллюстрациях книг, при просмотре видеофильмов, могут описать внешний вид каждого животного, рассказать о месте обитания, способах добывания пищи.

Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в животный мир родного края. У детей сформирована система знаний о животных наших лесов и появился интерес к диким животным нашего края. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни диких животных тайги.

Дети с высоким и средним уровнем - имеют достаточный запас знаний, знают и называют большое количество животных нашего края;

отличают и сравнивают животных : у детей появилась ответственность и забота о животных;

в свободной деятельности широко применяют стихи;

в изобразительной деятельности применяют знания, особенностях окраски и строения животных;

развит первоначальный навык поисковой деятельности.

С родителями выстроены партнерские отношения через выставку семейных рисунков и поделок из бумаги. Анализ анкетирования родителей показал, что увеличилось число семей, которые проявляют интерес к образовательному процессу, экологическому воспитанию детей, развитию творчества, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Таким образом, работа над проектом «Дикие животные тайги» позволила заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе, перейти от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ, создать единое образовательное пространство. Работа над проектом помогла повысить уровень ответственности родителей за сохранение природы родного края, в том числе животных.

Данный проект может быть легко адаптирован к условиям любого дошкольного образовательного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструментарий к мониторингу

Диагностика основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Вопросы для собеседования:

1. Как ты понимаешь выражение «природа», «экология», «красная книга»?

2. Каких животных ты знаешь? Какие животные впадают в спячку?

3. Где обитают животные?

4. Как ты, думаешь, животные, испытывают проблемы, с поиском корма зимой? Почему?

4. Как люди могут помочь, проявить заботу о животных зимой?

6. Как ты думаешь, опасно ли кормить животных? Что может случиться с ребенком?

7. Ты считаешь себя защитником природы? Почему ты так думаешь?

Критерии оценивания представлений детей старшего дошкольного возраста:

Высокий: Имеет четкие, осознанные начальные представления о животных

(строение, место обитания.)

Средний: Представления недостаточно развернутые

и осмысленные, выражает их кратко, но выделяет основные моменты, затрудняется в их объяснении.

Низкий: Представления не четкие и неконкретные, многие аспекты представлений о здоровом образе жизни не осознанны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для родителей

«Защитники природы»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

• Ф. И. О.

• Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего края?

• Считаете ли вы, что в нашем крае существуют экологические проблемы? Какие?

• На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего края, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Как часто, вместе с ребенком, совершаете выезды на природу?

• Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

• Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

• Как вы считаете, в нашем крае существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

• Как вы считаете, ваш ребенок знаком со способами помощи животным зимой? А вы?

• Как вы считаете, люди должны подкармливать животных зимой? Почему?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Список используемой литературы:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.

Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.

Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Проект «Дикие животные» Цель проекта: - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь.

Проект «Дикие животные» Детский сад № 52 Разновозрастная группа Воспитатели: Клиросова Е. В. Очередина О. Г. Проект «Дикие животные» Актуальность Изучая природу,.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «Дикие животные» Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим.

Проект «Дикие животные» МБОУ «ССШ» филиал д/с № 27 «Теремок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Автор: Чащинова Жанна Юрьевна, воспитатель.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская НОШ». проект: «Дикие животные наших лесов» Актуальность: В детстве ребенок.

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт)Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы "Солнышко" Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Проект по конструированию «Дикие животные»Проект по конструированию «Дикие животные» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные тайги»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 06:25
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные тайги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко (УИ 544980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД