Баранова Любовь Александровна
Проект для детей 4–5 лет по сказкам К. И. Чуковского «Воспитание в ребёнке грамотного читателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.
О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше.
Книга должна войти в мир ребенка с самого раннего детства, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет по сказкам К, И, Чуковского „Воспитание в ребёнке грамотного читателя“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
От взрослых в большой степени зависит, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Беседа с родителями в группе на тему, какие книги вы читаете детям дома, показала, что многие родители дома не читают детям вообще, ссылаясь на свою занятость, соответственно дети не привыкли слушать чтение книг.
Таким образом, обозначилась проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы
Причины:
1. Недостаточно времени уделяется чтению художественной литературы;
2. Непонимание родителями значения детских книг для воспитания ребенка-читателя;
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми
Именно эту цель – развитие интереса к книге как источнику удовольствия, радости мы поставили перед собой, организуя в группе педагогический проект «По сказкам К. И. Чуковского». Почему именно произведения Чуковского? Потому что с ранних лет стихи этого писателя приносят всем нам радость, воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают речь, обогащают новыми словами, формируют чувство юмора.
Вид проекта : творческо-познавательный
Срок реализации проекта : 3 месяца
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Определив цель проекта, мы поставили перед собой задачи:
1. Поддерживать положительное эмоциональное настроение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
2. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству
К. И. Чуковского;
3. Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;
4. Развивать творческие способностей детей в процессе реализации проекта.
5. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
Реализация проекта
Для начала мы организовали сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Мы предложили родителям принести книги К. И. Чуковского. Родители откликнулись на нашу инициативу, и в результате в книжном уголке появилась выставка произведений К. И. Чуковского.
Мы с удовольствием читали стихи и сказки, рассматривали иллюстрации в книгах.
Детям стало интересно: кто придумал эти сказки и стихи? Мы познакомили детей с портретом писателя, с домом, где он жил и где сейчас находится музей К. И. Чуковского
Провели литературную викторину по сказкам Чуковского.
В процессе проекта наша предметно-развивающая среда пополнилась картотекой загадок по сказкам Чуковского, дидактическими играми, сделанными своими руками: «Собери картинку», «Путаница», «Подбери картинку», «Угадай из какой сказки иллюстрация». Игры хоть и простые, но дети с большим удовольствием играют в них.
Вместе с детьми мы изготовили модель «Чудо-дерево». Это пособие может быть многофункциональным: используем его для запоминания стихотворения и даем детям здания на развитие логического мышления: развиваем умения анализировать, обобщать и классифицировать (например, классификация одежды – женская, мужская, летняя, зимняя, классификация игрушек по форме, цвету и т. п.)
Вместе с детьми мы играем в сюжетно-ролевые игры «Добрый доктор Айболит – всех зверей он исцелит», «У меня зазвонил телефон», «День рождения Мухи – Цокотухи» - дети запоминают тексты сказок, у них развивается диалогическая речь, во время игры появляются положительные эмоции.
Тематику произведений Чуковского мы используем и в продуктивных видах деятельности: рисовании и лепке по сказкам Чуковского;
А во время кружковой работы мы создали коллективную работа «Муха Цокотуха» (картина из скатанных цветных салфеток).
Заканчивая работу над проектом, мы организовали выставку рисунков совместной работы детей и родителей.
Итогом нашего проекта стала инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», которую мы показали для детей детского сада и родителей.
Оправдались ожидаемые результаты проектной деятельности : в группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,
У детей появился интерес к книгам, многие свободно рассказывают сказки не только К. И. Чуковского, но и других авторов
Родители больше стали уделять внимания подбору и чтению книг дома, появляются традиции семейного чтения литературных произведений.
Таким образом, педагогами и родителями к пяти годам закладываются в детях основы воспитания грамотного читателя!