Получи документы

Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода»

Людмила Кривошеева
Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет

- воспитатели и специалисты;

- родители воспитанников.

Актуальность темы:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического сознания вода как важный природный ресурс.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи проекта :

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, активизировать природоведческий словарь ребенка.

2. Способствовать формированию бережного отношения к воде.

3. Обогащать природоведческий опыт ребёнка через познавательно- исследовательскую деятельность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении эксперементов.

Формы реализации проекта :

С детьми

Од «Вода –источник жизни»(приложение №1)

Беседы: «Вода в жизни человека», «Дождь», «Вода нужна всем», «Вода — наш друг(приложение №2)

Загадки о роднике, ручейке, озере. (приложение №3)

Стихотворение о воде (приложение №4)

Рисование «Берегите воду!»(приложение№5)

Наблюдение на прогулке за капелью,ручейками. (приложение №6)

Физминутки «Весёлое болото», «Цапля ходит по воде», «Речка».(приложение №7)

Аппликация «Рыбки в аквариуме».(приложение №8)

П/и «Дождик», «Ручеек».

КВН «Волшебница Вода»

С родителями:

1. Консультация для родителей: «Почему нужно беречь воду?».

2. Создание альбома «Волшебница Вода»

3. Консультация для родителей: «Эксперимент в детском саду».

4. Создание выставки рисунков «Берегите воду»

Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:

1. принцип историзма реализуется путём сохранения элементарных экологических знаний дошкольников с этой целью создан краткосрочный проект «Волшебница Вода», подобран познавательный материал.

2. принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

3. принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о воде, её значении в жизни человека, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. принцип интеграции развивает потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

5. принцип наглядности обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка уточнять его знания.

Ожидаемые результаты:

• Воспитать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Сформировать представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Уметь прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Этапы проекта :

I этап-подготовительный

Задачи :

-скоординировать действия педагогов,детей, родителей по созданию предметно- развивающей среды

II этап –основной

Задачи: осуществление познавательно-исследовательской деятельности детей для расширения знания об окружающем мире.

III этап- итоговый

Задачи: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики, последующих педагогических действий.

Сроки реализации проекта :

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники воспитательно-образовательного процесса

I - подготовительный 5-6 лет 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

. 19марта

2017г. Дети, педагог, родительский комитет.

II этап - основной 5-6 лет Реализация проекта

20 марта -22 марта 2017г. Воспитанники, педагог, муз. руководитель, родители.

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

• Почему воду нужно беречь?

• Составление схемы «Круговорот воды в природе».

• Провести презентацию «Мир воды».

III этап - оценочный Подведение итогов реализации проекта.

Трансляции работы по проекту на стендах.

Выражение благодарности всем,кто помогал в проведении проекта.

23 марта 2017г. педагог, родительский комитет.

Результат :

Дети усвоили предложенный материал

Был собран необходимый методический материал

Пополнена предметно-развивающая среда в группе.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» (средняя группа) Детский сад комбинированного вида №91 "Родничок" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Проект.

Опыты с детьми 3–4 лет во второй младшей группе «Волшебница вода»Опыты с детьми 3–4 лет во второй младшей группе «Волшебница вода» Когда дети в таком маленьком возрасте нужно очень постараться, чтобы привлечь их внимание и заставить сосредоточить его на некоторое время.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста. Экспериментирование с водой Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Экологический проект «Волшебница вода» Тема :«Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Экологический проект «Вода-волшебница» Выполнила: Воспитатель: Сёмина Н. Е. Вид проекта: Познавательной-поисковый Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД