Проект для детей младшей группы «Осенняя пора»

Татьяна Ситникова
Проект для детей младшей группы «Осенняя пора»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное, кратковременный 1 неделя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное развитие.

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

- Обогатить кругозор детей об осени как природного явления;

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества;

- Активизировать речь детей через художественное слово;

- Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;

- Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;

- Закреплять умение детейсоставлять композицию из заготовок:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Выбор цели проекта. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций, дидактического материала. Составление плана работы над проектом совместно с родителями. Проведение мероприятия.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

Планируемый результаты:

- дети имеют представления об осени;

- эмоционально воспринимают художественное слово;

- проявляют активность в разных видах деятельности

- обогатили социальный опыт детей;

- создали систему в работе с родителями путем создания выставки «Осенний Вернисаж» и написания плаката;

- развили интеллектуальные и творческие возможности детей.

Материал: листья, яблоки, зонтик, мольберт, лист бумаги с нарисованной корзинкой, заготовки грибов, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, костюм белки, костюм осени, пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды, «чемоданчик доктора Айболита», шапочки грибов, «лужи», картинки с изображением одежды и атрибутов.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

1 день. Знакомство с осенью.

Цели: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание картин, иллюстраций про осень.

Материалы: листья, яблоки, зонтик, иллюстрации с изображением пасмурной, солнечной, золотой осени, мольберт.

Ход НОД:

Комната украшена осенними листьями, картинками про осень.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья, ни спросим-

Скажут: наступила…

Дети: осень.

Воспитатель: Осень пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья.

Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьицах, шортиках, футболках. Когда это было?

Дети: летом.

Воспитатель: Можно ли сейчас гулять в этой одежде?

дети: нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Как сейчас одеваются люди, когда выходят гулять?

(ответы детей)

Воспитатель: Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт - мой верный друг. Давайте-ка с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик":

По сигналу "Солнце", дети разбегаются под веселую музыку по всей групповой комнате. Как только воспитатель произнесет слово "Дождик" дети прячутся под зонтиком. Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Но осенью бывают и погожие, солнечные деньки. Наступает золотая осень. С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась. Вот посмотрите. А какие краски на листочках?

Дети: (рассматривая листья) Желтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: А что произойдет с листьями дальше, когда подует ветер?

Дети: они опадут.

Воспитатель: Правильно. Листья опадут на землю. А кто знает, как называется явление, когда опадают листья?

Дети: (отвечает кто знает)

Воспитатель: Это явление называется "листопад". Давайте скажем вместе.

Дети: повторяют хором слово "листопад".

Воспитатель: Как же красива природа осенью! (Демонстрация иллюстраций с изображением осенних пейзажей).

2 день. Аппликация «Грибы»

Цели:

• учить детей правильно держать кисть

- приобщать детей к искусству аппликация

• продолжаем закреплять знания цвета

• развиваем мелкую моторику рук

- развивать умение свободно располагать изображение на бумаге;

• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

• воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев.

Оборудование и материалы:

Лист бумаги с нарисованной корзинкой, заготовки грибов, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, костюм белки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я вам покажу, какой у меня красивый и необычный букет из листьев! (Показывает большой разноцветный букет из засушенных листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показывает букет из листьев.

-А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то к нам в гости идет… (стук в дверь)

Белка: Здравствуйте ребята! Я в гости к вам пришла, обратится за помощью. Мне необходимо сделать себе запасы на зиму. Я очень люблю орешки и грибы. Но я подвернула себе лапку и не могу этого сделать…

Воспитатель: Не волнуйся, белочка мы тебе поможем.

Физминутка: «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Воспитатель:

(сажает детей на стульчики, раздает каждому заготовки грибов, ставит на стол клей).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте белочке соберем целую корзинку грибов?

Дети: Да!

Воспитатель: (клеит образец) Я беру гриб, намазываю его клеем и аккуратно приклеиваю его в корзинку. А теперь вы.

(Дети приклеивают в корзинку свои грибочки)

В процессе воспитатель побуждает детей выполнять работы аккуратно.

Белочка: Ах, какие молодцы! Как много вы мне грибов собрали! Спасибо вам ребята. Теперь я с зимними запасами. До свидания.

Дети: До свидания!

3 день. «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цели: дать понятие обобщающего слова «одежда»;

учить дифференцировать виды одежды по временам года;

называть предметы одежды; формировать интерес к этому виду деятельности; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в играх – драматизациях (приход за помощью к детям куклы Кати, отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время классификации одежды, в игре «Подбери комплект одежды для прогулки».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие. Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

В о с п и т а т е ль: Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете?

(Ответы детей.)

В о с п и т а т е ль: А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя?

Какое сейчас время года?

Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

Ответы детей.

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас?

(Дети рассказывают.)

-А почему нужно так одеваться? Что бы не заболеть? Потому что на улице уже стало холодно? И надо бережно относится к своему здоровью?

Дети: Да!

К а т я: - А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна.

На столе около мольберта предметные картинки с изображением одежды и атрибутов. Плащ, резиновые сапоги, зонт, пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки, платье, туфли, купальник, осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик, весеннее пальто, шапочка, резинки.

Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним).

- Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Или

- Ой, как мне хорошо будет и тепло именно в этой одежде осенью!

По окончании игры

Катя: Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.

Сейчас мне нужен комплект одежды для осени. У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее, шапочка, шарф, перчатки).

Катя: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?

Дети: да!

Чтение стихотворения «Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ…» В. Зайцев

Воспитатель:

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щёткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Дети, используя алгоритм одевания,одевают Катю на прогулку:

- брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.

Катя: Спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.

Воспитатель: До свидания Катя, приходи к нам еще.

4 день «Добрый доктор Айболит»

Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита»; «постройка больницы»; п/игры «Зайка», чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Программное содержание:

Знакомить детей с работой врача, инструментами, которые он использует, развивать коммуникативные навыки; учить понимать воображаемую ситуацию, распределять и действовать согласно им. Побуждать детей беречь здоровье в осенний период. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; вести диалог, делать игру более интересной за счет развития сюжета. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход НОД.

Игровой материал. Халат, шапочка доктора Айболита. Чемоданчик с врачебными инструментами. Мягкие модули или крупный строительный материал. Два телефона. Полотенце. Игрушечная кровать. Постельное белье. Баночки с лекарствами, бинты (белые ленты). Шапочка-маска зайца.

Воспитатель: (показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит»).

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

- Зачем животные приходят к доктору?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Звери и птицы приходят к доктору, когда болеют. Доктор Айболит их лечит. Он всегда приходит на помощь к животным.

- Почему доктора назвали Айболитом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда кому-то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется,говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придет и вылечит. Вот и стали звать доктора Айболит.

- Где принимал больных доктор Айболит?

Дети: В лесу. Под деревом.

Воспитатель: Сейчас ранняя осень. На улице еще тепло. И доктор, и звери могут прийти к доктору под дерево. Давайте построим для них больницу. Что можно для этого использовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стулья, модули и строительный материал.

- Какая мебель должна быть в больнице?

(ответы детей)

Воспитатель: Да. Кровать для больного. Стол и стул для доктора.

Дети вместе с воспитателем строят больницу: расставляют мягкие модули, мебель. Затем размещают атрибуты (ставят телефоны, инструменты и баночки с лекарствами, вешают полотенце, застилают постель).

Воспитатель: Все готово к приему больных?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте будем играть по очереди в доктора и пациента. А чтобы не было никому обидно я вас посчитаю. На которого укажу в первый раз, надевает белый халат и шапочку доктора, второй – шапочку-маску зайца.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Не попал.

Серый зайка убежал!

Воспитатель: Тр-р-р! Доктор, у вас зазвонил телефон!

Дети обыгрывают диалог персонажей, при необходимости воспитатель помогает развитию сюжета.

Доктор Айболит: Алло, доктор Айболит у телефона.

Зайка: Здравствуйте, говорит Зайка. У меня болит лапка. Прошу вас, помогите!

Доктор Айболит: Хорошо, приходите, я жду.

Зайка, поддерживая больную лапку, входит в больницу.

Воспитатель: Доктор должен спросить Зайку, почему он заболел. Осмотреть пациента, уговорить Зайку, чтобы он не боялся. Сказать, что ему не будет больно. Айболит добрый.

Доктор Айболит (осматривает Зайку): Как это случилось?

Зайка: Я убегал от охотника и поцарапался о ветку.

Доктор Айболит: Сейчас я тебя вылечу. Перевяжу лапку. Ты снова будешь прыгать.

(перевязывает лапку Зайки бинтом)

Зайка: Спасибо, доктор! Лапка у меня теперь совсем не болит.

В конце игры проводится подвижная игра «Зайка»

Дети, держась за руки, идут по кругу и читают стихотворение. В центре круга доктор Айболит и Зайка обыгрывают текст.

Как у Зайки серого

Лапка болит,

и больною лапкой

Он не шевелит.

Мы с ребятами пойдем,

Подорожник найдем,

К лапочке приложим

Зайчику поможем.

Будет Заинька скакать

и с ребятами играть.

Все дети исполняют импровизированный танец (кружатся, притоптывают, хлопают в ладоши).

Воспитатель: Кто сегодня работал в больнице?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: кого вылечил доктор Айболит?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Какое у Зайки было настроение?

Дети: Зайка был грустным. Он плакал. Ему было больно.

Воспитатель: Каким стал Зайка, когда его вылечил доктор Айболит?

Дети: Веселым, радостным, он стал прыгать и скакать.

Воспитатель: Вот какой, хороший, добрый доктор Айболит! Если другие зверята заболеют, он их вылечит.

5 день. «Праздник в осеннем лесу»

Осень.

Я - Осень золотая

На праздник к вам пришла.

Подарки ожидали?

Я вам их принесла!

Я раскрасила листочки В красный цвет в моём садочке.

Вот и красные листы,

До чего же хороши!

Выходите погулять,

С листиками поплясать!

Осень раздаёт листочки детям.

Танец с листочками, музыка по выбору музыкального руководителя.

Дети танцуют, повторяя движения Осени.

Осень.

А теперь вы отдохните,

Про Осень мне стихи прочтите.

Дети.

Осень золотая,

Всюду листопад.

Жёлтые листочки

Кружатся, летят!

Листики мы соберём,

Звонко песенку споём.

Песня про осенние листочки

Игра «Найди листок по цвету»

Осень.

А листочки полетали

И на землю все упали.

Красный цвет ребята знают?

Красные листочки собирают.

Осень хвалит детей и приглашает поиграть следующих трёх человек.

Осень.

- Жёлтый цвет ребята знают?

Жёлтые листочки собирают.

Осень хвалит детей и приглашает поиграть следующих трёх человек.

Осень.

- Зелёный цвет ребята знают?

Зелёные листочки собирают.

Осень. Ах, какие молодцы.

Дождик лить не устаёт:

Целый день всё льёт и льёт.

Под дождём хотим гулять,

Нужно зонтики нам взять.

Игра «Солнышко и дождик»

Под спокойную музыку дети гуляют по залу. Под музыку, изображающую дождик, дети бегут к осени, которая держит раскрытый зонтик.

Осень

Нет дождя, можно играть,

Через лужицы скакать.

Игра «Перепрыгни через лужу»

Раскладывается по залу «лужи», вырезанные из картона.

Сначала под музыку гуляют девочки, перешагивая через лужи. Потом гуляют мальчики, также перешагивая или перепрыгивая через лужи.

Осень.

Под дождём в лесочке

Выросли грибочки.

Входит гриб.

- Здравствуйте ребята! Я гриб – боровик скучать не привык!

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Гриб: Будем шляпки надевать.

(Детям одевают шляпки грибов).

- Что за красные грибочки,

Много беленьких кружочков?

Стройные, как на подбор.

Что за гриб-то…Мухомор!

Шляпка красная видна

И у этого грибка!

(Танец грибов)

Осень (снимая шапочки)

- Чтоб грибочки не нашли,

Дам большие вам листы.

(Танец с листочками)

Гриб

- Как грибочки, вы растёте,

Песню весело споете?

Песенка про осень

Осень.

Вы за мной, теперь, шагайте,

Оглянусь я – приседайте.

Я по лесу иду,

Где грибочки – не найду!

Под музыку Осень идёт по залу, за ней стайкой идут дети. Когда музыка заканчивается, дети приседают, Осень оглядывается и делает вид, что не видит их. В конце все садятся на места.

Осень и гриб.

- Вы плясали, вы играли, вместе осень тут встречали! За такое вот веселье мы вам дарим угощенье! Берётся большая корзина с яблоками и дарит каждому ребёнку по яблочку.

В заключении недели Выставка поделок и «стенгазеты»

Проект для детей младшей группы «Осенняя пора»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для первой младшей группы Цели : Обогащение знаний об осени посредством сенсорного восприятия младших дошкольников через музыкальное восприятие. Задачи: _ Приобщать.

Осеннее развлечение для детей средней группы «Осень — славная пора» Осеннее развлечение «Осень – славная пора» Под музыку дети змейкой заходят в зал и встают полукругом Вед: Как красиво в нашем зале! Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осенняя пора» Методическая разработка. Репертуар: 1. Танец осенний с веточками. 2. Песня: «Осеннее размышление» (Л. А. Старченко) 3. Песня «Дождик» (М. Парухаладзе).

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для детей старшей группы Методическая разработка. Репертуар: 1. Танец осенний с (листочками-веточками.) 2. Песня: «Осень в гости к нам идет» 3. Песня «Осень» 4. Сценка.

Стенгазета «Осенняя пора» с детьми старшей группыСтенгазета «Осенняя пора» с детьми старшей группы Осенняя пораЮлия Боул Стенгазета своими руками. Осень Токмакова И. П. Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Осенняя пора»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 21:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...