Получи документы

Проект для детей подготовительной группы 6–7 лет

Малюкова Татьяна Александровна
Проект для детей подготовительной группы 6–7 лет

Актуальность проекта :

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать

жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память

к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

Разработка проект началась после того, когда детям подготовительной группы предложили к празднику 23 февраля вместе с соцработниками поздравить ветеранов ВОВ и тыла микрорайона Козловка. Дети совместно с воспитателями, родителями изготовили поздравительные открытки, разучили стихи, песни. Затем дети посетили на дому ветерановВОВ и тыла,а также выехали с концертными номерами в ГАУ Со КЦСОН Балашовского района. В ходе подготовки дети стали спрашивать, кто такие ветераны, откуда у них столько медалей, за что они их получили. В ходе бесед с детьми, родителями выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию. Дети мало знают или совсем не знают о тех событиях, так как о войне им не рассказывают. День Победы в Великой Отечественной войне – важная,знаменательная дата, которая имеет особое значение для всех нас. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно дошкольная пора– это самая благодатное время, чтобы прививать чувства любви к Родине, к ее истории В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Считаем необходимым познакомить детей с событиями того страшного времени в истории нашей Родины, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками. Заставить задуматься и пробудить в детях патриотические чувства и чувства благодарности, долга перед ветеранами ВОВ и теми, кто не вернулся с войны.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать нравственные ценности: гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, за наш народ.

Задачи проекта : Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками.

Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен., изготовление поздравительных открыток.

Поздравление ветеранов ВОВ и тыла микрорайона Козловка.

Вид проекта : познавательно-творческий

Аннотация проект «День победы» предназначен для 6-7 лет. В нем принимали участие дети, педагоги и родители подготовительной группы. Это познавательный, социально-значимый проект. Проект долгосрочный. проходил с апреля по май. В ходе проекта дети узнали много нового о ВОВ, о ветеранах ВОВ и тыла. В ходе проекта проводили беседы, разучивали стихи и песни, рисовали, рассматривали альбомы и открытки о войне, дне Победы., военной технике, армии. Дети рисовали на тему проекта Также организовывали дидактические и подвижные игры. Проводилась экскурсия к памятнику летчика В. П. Годына совместно с учащимися МОУ СОШ № 9. Входе проекта изготовили стенгазету «Этих дней не смолкнет слава». Родители нащей группы составили альбом «Никто не забыт, ничто не забыто», в котором собрали сведения о своих родственниках участниках ВОВ и тружениках тыла, а также о летчике В. П. Годына, защищавшем наше Балашовское небо.

Наши воспитанники приняли участие в волонтерском движении «Поздравим ветерана ВОВ» (поздравление ветеранов ВОВ и тыла города Балашова) совместно с сотрудниками ГАУ СО КЦСОН Балашовского района. Данное мероприятие было показано в программе «Мой город» ГТРК Балашов.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы-Мониторинг.

Определение темы проекта.

Анкетирование родителей. Привлечение родителей к совместной деятельности;

Подбор литературы, презентаций, фотографий, альбомов, музыкальных и литературных произведений.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности:

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,заучивание наизусть «День Победы» Т. Белозеров.

Беседа "Детям о Великой Отечественной Войне" «Они сражались за родину». «Дети и война»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша»

Разучивание песен, стихов о ВОВ

Просмотр видео фильмов «Минута памяти», «Военная хроника». Художественно творческая деятельность: рисунки.

Организация дидактических и подвижных игр:«Самолеты – истребители», «Кто дальше бросит», «Гранаты в ящик» «Рота вперед» Рассматривание альбомов и открыток о войне, дне Победы., Военной технике

Экскурсия к памятнику летчика В. П. Годына

Разучивание песен, стихов о ВОВ

Совместно с родителями сбор информации и фотографий о родственниках-участниках ВОВ.

Организация дидактических и подвижных игр: «Собери картинку», «Что изменилось»,«Военный транспорт», «Подбери картинку», «Самолеты – истребители», «Кто дальше бросит», «Гранаты в ящик» «Рота вперед»

Заключительный этап:

Проведение обобщающей беседы «Этот день победы».

Мониторинг проектной деятельности детей.

Посещение вместе с родителями парада Победы в честь ВОВ. Проведение торжественного мероприятия, в честь Победы в Великой Отечественной Войне.

Продукты проекта :

Составление альбома «Никто не забыт, ничто не забыто».

Изготовление стенгазеты «Этих дней не смолкнет слава»

Участие в волонтерском движении «Поздравим ветерана ВОВ» (поздравление ветеранов ВОВ и тыла города Балашова)

Литература:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г

А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне

Т. А. Шорыгина: Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны Сфера, 2019 г

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006

Рассказы о войне для дошкольников https://multiurok.ru/images/murok_logo_gray.png

Музыкальные произведения:

Песня «Тучи в голубом» муз. А. Журбин – сл. В. Аксенов, П. Синявский.

Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова–сл. Владимира Харитонова.

Песня «Священная война» муз. А. Александрова– сл. В. Лебедева-Кумача.

Песня «Катюша» — муз. Матвей Блантер, сл. — Михаил Исаковский.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы Мониторинг детей Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. Анкетирование родителей.

Привлечение родителей к совместной деятельности;

Перед началом проекта было проведено анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 19 родителей. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в основном все родители согласны с тем, что тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, особенно для детей. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Наиболее приемлемой формой совместной работы с детьми родители считают участие в оформлении стенгазеты «Этих дне не смолкнет слава.», создание альбома «Никто не забыт, ничто не забыто», содержащего рассказы детей о родственниках-участниках войны. Двое родителей готовы предоставить информацию о родственниках –участниках ВОВ и тружениках тыла. Также родители,все без исключения принимают участие в ежегодных мероприятиях посвященным «Дню Победы. Трудность у родителей вызвал вопрос под №2. Рассказывали ли они о войне вашим детям? Больше половины родителей не знакомят детей с данной темой, сославшись на большую занятость, нехватку времени. Один родитель написал, что с данной темой знакомить рано.

В начале проекта с детьми был проведен мониторинг знаний о ВОВ. Получились следующие результаты.

0 человек высокий уровень - 0 %

14 человек средний уровень - 74 %

5 человек-низкий уровень - 26 %

Были заданы такие вопросы :Что такое Великая отечественная война? Для чего солдатам нужно оружие?Назови военную технику? Что ты знаешь о Великой Отечественной войне Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?Кто такие ветераны? Есть ли среди Ваших родных,те (прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, тёти, дяди,

которые участвовали в этой войне? Знаешь ли ты военные песни?

Как не странно, но большинство детей имеют элементарные представления о празднике, и ВОВ, военной технике, и о том, что во многих семьях есть родные, которые воевали или трудились на благо Победы в тылу. Но их знания бедны и отвечают дети однословно. Были дети,которые вообще не владели ни какой информацией. Дети затруднялись с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.

Основной (проблемно – деятельностный)

Беседа "Детям о Великой Отечественной Войне" «Они сражались за родину». «Дети и война»

заучивание наизусть «День Победы» Т. Белозеров.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша»

Разучивание песен, стихов о ВОВ

Рисование рисунков Экскурсия к памятнику летчика В. П. Годына

Дидактические и подвижные игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Подбери картинку», «Самолеты – истребители», «Кто дальше бросит», «Гранаты в ящик» «Рота вперед»

Просмотр видео фильмов «Минута памяти», «Военная хроника»

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Рассматривание альбомов и открыток о войне, дне Победы., Военной технике

Рассматривание орденов и медалей.

Рисование на тему проекта.

Поиск информации о родственниках-героях ВОВ и тыла

Поиск иллюстраций и информации для стенгазеты и альбома

Заключительный (творческий)

Проведение обобщающей беседы «Этот день победы».

Мониторинг проектной деятельности детей.

Проведение торжественного мероприятия, в честь Победы в Великой Отечественной Войне. Участие в волонтерском движении «Поздравим ветерана ВОВ» (поздравление ветеранов ВОВ и тыла города Балашова) совместно с сотрудниками ГАУ СО КЦСОН Балашовского района Изготовление стенгазеты «Этих дней не смолкнет слава»

Составление альбома «Никто не забыт, ничто не забыто».

Посещение вместе с родителями парада Победы в честь ВОВ.

После завершения проекта был проведен повторный мониторинг. Были заданы те же вопросы.

15 человек высокий уровень - 79 % 4 человека средний уровень - 21 %

0 человек -низкий уровень - 0 %

Исходя из этого мы видим как повысился уровень знаний у детей. Низкого уровня ни у кого из детей не было. Дети уверенно могли рассказать о том когда и почему началась война, называли и различали рода войск и боевую технику. Дети называли имена героев войны, а также пели военные песни и рассказывали стихи.

Мониторинг детей по результатам ЗУН на начало и конец проекта

Ф. И. ребенка Темы для опроса

Что такое война Когда и почему началась война Герои войны Знания стихов и песен на ВОВ Праздник 9 мая Рода войск Российской Армии и боевая техника

Анкета для родителей

1 Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны?

•Да.

•Нет.

2. Рассказывали ли они о войне вашим детям?

•Да.

•Нет. Причина.

3 Как Вы предполагаете давать знания детям о событиях Великой Отечественной войны?

•Провести беседу.

•Рассматривать книги, альбомы, открытки.

•Вместе смотреть кинофильмы о войне.

•Посещать музеи, выстапамятные места.

4. В какой совместной работе с детьми Вы могли бы принять участие и оказать помощь?

•В создании семейных альбомов.

•В оформлении стенгазеты.

•В подготовке поздравлений и открыток для ветеранов.

5. Есть ли среди Ваших родственников (прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, тёти, дяди,

которые участвовали в этой войне?

•Да.

•Нет.

6. Согласны ли Вы предоставить информацию о военных страницах жизни ваших родственников, участвовавших в войне и трудившихся в тылу?

•Да.

•Нет.

7. Принимаете ли Вы ежегодное участие в патриотической акции «Бессмертный полк», мероприятиям посвященным «Дню Победы»?

•Да.

•Нет.

Благодарим Вас!

Публикации по теме:

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД