Папки-передвижки

Проект для детей раннего возраста «Семья» (4 фото)

Морозовва Надежда
Проект для детей раннего возраста «Семья»

Проект в первой младшей группе д/с «Кристаллик»

Воспитатель: Морозова Надежда Анатольевна

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных со знакомством детей с домашними птицами. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о домашних птицах; ознакомление с их отличительными особенностями, звукоподражание, бережном отношением к ним.

Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних птицах, через разные виды деятельности.

Задачи: Создать условия для развития познавательного интереса. Познакомить детей с курочкой, петушком и цыплятами. Их отличительными особенностями. Учить четко проговаривать звукоподражание. Закреплять приобретенные знания. закреплять у детей умение отображать свои представления в различных видах деятельности. (рисовании, лепки, конструировании, загадки. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Предполагаемый результат:

- Дети знают и называют домашних птиц по внешнему виду.

- дети понимают, что птицы живут на домашнем дворе, и люди за ними ухаживают.

- У детей сформировано представление о пользе, которую они приносят

- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря детей по теме «Домашние птицы»

- Привлечь родителей к реализации проекта.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

1. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

2. Учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка и активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи»

2. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».

3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; шапочки цыплят; небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Содержание организованной деятельности детей :

Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам-

Доброе утро – улыбчивым лицам…

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит голос петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми (дети изображают, как ходит петушок; поднимает голову – кричит КУ-КА-РЕ-КУ)

Вот шагает петушок

Золотистый гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.»

Воспитатель (раздавая детям шапочки цыплят,) : Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Шапочку курочки одевает воспитатель, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять.» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям слепить зернышки для цыплят.

Итог.

НОД

«Рассматривание картины «Дети кормят курочку и цыплят»».

Цель: расширять представление детей о курочке, цыплятах; чем питаются, кто о них заботится, где живут.

Задачи:

-продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

-учить строить простые предложения.

-развивать внимание, диалогическую речь.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать интерес к познанию окружающего мира.

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Ряба у бабы с дедом жила

Цыпляток растила- яйца несла.

Рассматривание картины, вопросы по содержанию с использованием живой картинки.

(Дети отвечают на вопросы, воспитатель помогает строить предложения).

Пальчиковая игра «покормим цыпляток»

Вышла курочка гулять---передвигаем пальчики по коленке

С ней цыпляточек штук пять---сжимаем и разжимаем ладоши

Цып-цып-цып-цып-цып---двигаем всеми пальчиками

Цыпа здесь и цыпа тут---машем ладонями

Игра «цыплятки и кот»

Практическая деятельность- нарисуем зернышки

Итог

Физическая культура

Задачи

-учить детей спрыгивать со скамейки

-продолжать учить детей подлезать под шнур

-развивать ловкость, выдержку, равновесие

-упражнять в беге в заданном направлении

-воспитывать

Ход образовательной деятельности:

Дети под марш входят в зал, становятся в шеренгу

В: Физкультура- враг болезней

Всем известно с детских лет

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед.

Повернулись все направо

Зашагали от души- наши ножки хороши…

Ходьба чередуется с бегом 2 раза.

1,2,3,4,5- начинаю я ребят превращать в цыплят (надеваем на голову шапочки цыплят, воспитатель курочка, помощник-петушок)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - желтые цыплятки…

Встали дружно все в кружок

ОРУ комплекс «Птички» (цыплята)

ОД 1. спрыгивание со скамейки (с насеста, где цыплятки спали)

Способ организации - фронтальный

2. подлезание под шнур (цыплятки заходят домой)

Способ организации - фронтальный.

3. П/и «Петушок и его семья».

Заключительная часть:

Игра «найди цыпленка»

Итог

1,2,3,4,5- начинаю я цыплят превращать в опять в ребят.

Художественное творчество: рисование «Цыпленок»

Цель: учить рисовать цыпленка

Задачи: продолжать учить рисовать округлую форму

-развивать мелкую моторику, воображение

-воспитывать аккуратность при работе с краской

Художественное творчество: лепка «Цыпленок»

Цель: учить лепить цыпленка из двух частей

Задачи: -продолжать учить лепить округлую форму

-упражнять в умении отделять от целого куска меньший

-развивать умение скатывать округлую форму между ладонями

-развивать речь, воображение, мелкую моторику рук

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к действию.

Игровая деятельность:

Д/и «Кто как кричит», «подбери перышко», «у кого что есть», «узнай, назови,покажи».

Словесная игра «Петушок и его семья», «Угадай- какая сказка»

П/и «Вышла курочка гулять», «Курочка- хохлатка», «Петушок и цыплятки»

Игра «Новоселье курочки и цыплят»

Рассматривание живой картинки «На птичьем дворе»

Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание потешек, сказок

Оформление альбома

Формы работы с родителями:

Подбор художественной, познавательной литературы.

Выставка работ детей по теме

Подбор игр для родителей и детей

Развлечение «В гости к бабушке-загадушке»

В зале оформление: дом, ограда, птичий двор.

Дети заходят в зал, их встречает В. в костюме бабушки.

Здравствуйте ребятки.

Разминка «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Загадка.

Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: петушок!

В: Правильно! А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

В: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!

Дети: Петушок, иди к нам!

В: ребята, давайте споем песенку петушку…

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

голосисто поешь, Деткам спать не даешь!

В: Вот какой красивый папа - петушок!

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе кого-то зовет.

В. Загадывает загадку о курочке:

Мама и детишки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют

Они идут по улочке

Спешат за мамой - … (курочкой).

Съем червя попью водицы,

Хлебных крошек поищу…

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу

Правильно, дети, с петушком живет мама-курочка.

Давайте с курочкой поиграем

ИГРА «Курочка- Хохлатка»

В: желтые комочки,

Легкие как вата.

За курочкой шагают

Кто это?

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня цыпленок.

В: ладушки-ладушки, где были (у бабушки)

Что ели? (кашку)

Что пили? (простоквашку)

Угостит вас бабушка вкусными оладушками

Мы их сами печем и друг другу даем

Песенка «Ладушки»

Бабушка угощает детей, дети прощаются и уходят.

»

Проект для детей раннего возраста «Семья»
Фото «Семья»
Проект для детей раннего возраста - фото
Фото №1 Проект в первой
Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья»Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья» Дидактическая игра "Моя семья" для детей раннего возраста предназначенная для формирования у детей духовно-нравственных ценностей. Развивает.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Семья»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 10:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД